Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос»

Виктория Кутилова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос»

Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе и космических полетах, закрепить знание основных цветов, знание геометрических фигур, создать у детей эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос»

Расширять словарный запас: космос, звезда, космонавт, ракета, Луна, Солнце.

Закрепить знание названий основных цветов

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос»

Упражнять детей в выполнении образно-игровых движений, отражающих выполнение текста

Закрепить знания геометрических фигур

Развивающие:

Продолжать развивать коммуникативные навыки, через практическое овладение детьми диалогической формы речи;

Формировать знания об окружающем мире;

Развивать умение соотносить свои движения с текстом игры.

Воспитательные:

Воспитывать навыки культурного поведения;

Воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры;

Вызывать эмоциональный отклик;

Воспитывать дружелюбие и желание помочь другим;

Воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: кукла в космическом костюме, обручи на количество детей, стулья на количество детей, ткань (серебристая, музыкальное сопровождение (звук ракеты, песня про звезды, мольберт (плакат с голубым небом и Солнцем, плакат с ночным небом и Луной, картонные звезды и корзинки основных цветов (синий, красный, желтый, плакат с изображением ракеты (ракета из геометрических фигур, мешочек со звездочками золотистого и серебристого цвета, ИКТ –светящийся шар.

Подготовительная работа:

Беседы по теме «Космос», «Космонавты», «Звездочки на небе светят»

рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;

дидактические и подвижные игры по теме «Космос», «Подбери ракету по размеру»;

чтение стихов по теме космос.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный момент – использование изображений звездочек и геометрических фигур разных цветов;

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрения.

Структура занятия :

Организационный момент:

В-ль: Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (Дети здороваются, присаживаются на стулья)

В-ль: Ребята, посмотрите, кто еще сегодня к нам пришел в гости! (Беру в руки куклу в костюме космонавта) Да это же настоящий космонавт. Его зовут Степа. А вы ребята знаете, кто такие космонавты? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Степа: Правильно, космонавты, это люди, которые летают в космос, и исследует его, изучают планеты.

(Воспитатель обращает внимание детей, на плакаты: плакат с голубым небом и Солнцем, плакат с ночным небом и Луной, закрепленные на мольберте)

В-ль: Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? что здесь изображено?

Дети: Солнце.

В-ль: Молодцы, правильно.

В-ль: а на второй картинке?

Дети: Луна.

В-ль: Правильно, а чего здесь не хватает?

Дети: Звездочек.

Степа: Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос, и собрать звездочки для вашей картины?

Дети: Да.

В-ль: Здорово, отправляемся в космос! Но только на чем же мы с вами отправимся?

Дети: На ракете!

(Воспитатель обращает внимание на изображение ракеты, сделанное из геометрических фигур)

В-ль: Давайте посмотрим из каких фигур построена эта ракета? (Прямоугольник, треугольник, круг, овал).

В-ль: Посмотрите какая эта фигура (прямоугольник, а эта (треугольник, а эта (круг, ну а это что за фигура (овал).

Степа: Молодцы ребята. Вот теперь мы можем отправляться в космос.

Степа: Молодцы, а теперь занимайте места в ракете. И закрывайте глазки.

(Дети садятся на заранее поставленные стульчики, включается звук взлета ракеты, затем песня про звезды, включается звездный шар)

В-ль: а теперь открывайте глазки, вот мы и в космосе! Посмотрите, как тут красиво! А что это светит? (Звездочки)

(Музыка и шар выключаются)

В-ль: Вот мы с вами и в космосе. Ребята, мы прилетели сюда, чтобы собрать звездочки.

(На ткани серебристого цвета разложены звезды основных цветов- красного, желтого, синего)

В-ль: Посмотрите, какое красивое звездное небо. Звездочки на нем, не простые, они разных цветов, подскажите мне, какого цвета эта звездочка? (красная, а эта? (синяя, и (желтая)

В-ль: Правильно.

Степа: а у меня есть 3 корзинки. Они тоже разных цветов. (проговорить цвета). Какие Вы ребята молодцы, все знаете.

В: Только посмотрите, какой беспорядок на нашем звездном небе, все звездочки перемешались! Наведем тут порядок? Нам нужно красные звездочки собрать в красную корзинку, синие звездочки собрать в синюю, а желтые звездочки собрать в желтую корзинку!

(Звучит космическая музыка, дети по команде раскладывают звездочки по корзинкам.)

В: Какие вы у меня умницы, все правильно сделали!

Степа: Ребята, а вы не устали? Может поиграем?

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По группе разложены обручи - ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут на быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».

Игра проводится несколько раз. 1мин30сек

Степа: Какие вы молодцы, внимательные. Я дарю вам мешочек с волшебными звездочками.

В-ль: Дети, давайте скажем нашему космонавту Степе – спасибо! А нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся со Степой. (До свидания)

В-ль: Занимайте места в ракете. (дети садятся на стульчики)

(Звучит космическая музыка и включается шар)

В-ль: Посмотрите, как тут красиво!

(Музыка и шар выключаются

В-ль: Ну вот мы и прилетели в наш детский сад (подходим с детьми к мольберту). Давайте наши звездочки повесим на картину (дать каждому ребенку по звездочке, чтобы они сами прикрепили на картину)

В-ль: Красиво? (Да)

(Подведение итогов путешествия)

В-ль: Вам понравилось наше путешествие? А куда мы с вами летали (в космос, а на чем (на ракете, а что мы с вами там собирали (звездочки, правильно, потому, что на нашей картине не было звездочек. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 09:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кутилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД