Лучший педагог года

ООД «Путешествие по островам знаний» в старшей группе

Юлия Марычева
ООД «Путешествие по островам знаний» в старшей группе

ООД «Путешествие по островам знаний» в старшей группе.

Цель: Развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.

- совершенствовать счетные навыки в пределах 6;

- закреплять у детей навык ориентировки в пространстве;

2. Развивающие:

Публикация «ООД „Путешествие по островам знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

3. Воспитательные:

- умение согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование:

• конверт с письмом, карта, мяч, шесть ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 6;

• книга, цифры от 1 до 6; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

• мнемотаблицы «Части суток»

• сундук

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достают из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания – испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание – испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Ключей будет шесть.

-Ребята, а на острова нужно на чем-то добраться. Какие виды транспорта вы знаете (Самолет, поезд, автобус, автомобиль….)Но острова то находятся в море. Как вы считаете, на каком транспорте лучше добраться до них (яхте, корабле, лодке….) А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. - Ну что, поплывем? Тогда в путь.

(Обращаемся к карте)

- Первый остров - остров «Наоборот».

Остров игра «Наоборот»

Задание.

Воспитатель: На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот» (с мячом) :

Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, далекий –близкий, сильный слабый, быстрый- медленный

-Молодцы, справились с заданием!

-Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

(Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.)

Остров игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий)

(обыгрывается ситуация с кораблём)

Остров «Геометрических фигур»

Воспитатель: Лежит книга «Геометрических фигур». Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Третий, жёлтый)

Гимнастика для глаз.

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

«Остров друзей».

Перед детьми фланелеграф и герои из мультика: Лунтик. Кузя, Мила, Пчеленок, Пупсень.

Воспитатель: Ребята, на этом острове живет Лунтик со своими друзьями. И вам сейчас нужно будет собрать друзей вокруг Лунтика. Но располагать на фланелеграфе героев из мультфильма нужно будет только так, как я скажу.

-Поместите Лунтика в середину фланелеграфа, Кузю в правый верхний угол, Милу в левый нижний угол, Пчеленка в левый верхний угол, Пупсеня в правый нижний угол.

Воспитатель: Вот и ключ - помощник наш. (дети называют его порядковый номер 4 и цвет).

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Остров игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: Молодцы. Получайте ключ! (дети называют его порядковый номер и цвет).

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Остров «Угадайка».

На столе лежат мнемотаблицы, на которых изображены части суток (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Ребята, вам сейчас нужно будет рассказать какая часть суток изображена на картинке, и почему вы решили. что это именно эта часть суток.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Вот вам последний ключ (дети называют номер и цвет ключа).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

-Скажите, где мы с вами сегодня побывали? (на морских островах

-Что мы делали?

-На каком острове вам понравилось больше всего?

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие по островам знаний» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД