МААМ-картинки

Психомоторные упражнения как средство развития зрительно-моторной координации

Елена Самохина
Психомоторные упражнения как средство развития зрительно-моторной координации

Тема: Развитие зрительно-моторной координации

Задачи: Обучать упражнениям под визуальным контролем; повышать точность движений; развивать целенаправленную работу внимания.

Оборудование: стаканы с водой, трубка, набор мелких предметов, магнитофон, теннисный мяч, ложка, персональная массажная подушечка.

Процесс прохождения курса:

1. Разминка-дыхательное упражнение "Задуй свечу"

Игра "Шторм" : Дети дуют в воду через трубочку для коктейля, отчего в стакане появляются пузырьки.

Физические упражнения

Публикация «Психомоторные упражнения как средство развития зрительно-моторной координации» размещена в разделах

Упражнение "Не падай" : Под спокойную музыку дети ходят по кругу, кладут кубик снаружи кисти и вытягивают руки в обе стороны (держите руки на уровне плеч, следите глазами за положением кубика и не опускайте их). Воспитатель объясняет навыки визуального контроля действий в процессе выполнения.

Вариант: Положите круглый предмет (например, деревянный мяч) на вытянутую руку и на прямую ладонь.

Упражнение "самый быстрый и осторожный"

На двух столах, расположенных на расстоянии 5 м друг от друга, стоят контейнеры: один наполнен теннисными мячами, а другой пуст. В свободном режиме дети с помощью ложки перекладывают шарик из одной емкости в другую. Воспитатель объясняет навыки визуального контроля.

Вариант: Соревновательная игра "Чья команда самая быстрая" Дети делятся на 2 команды и получают равное количество мячей (со скоростью 2 штуки на ребенка). По сигналу дети поочередно перекладывали шарик из одной емкости в другую ложкой. Победителем становится команда, которая первой переместит все шары.

2. Спорт - Виды спорта, предназначенные для расслабления и снятия мышечного напряжения

"Тряпичная кукла" : дети используют расслабленные руки, ноги, головы и т. д. для выполнения различных движений.

"Я хочу спать" : Ребенок, кажется, спит: его руки свисают вдоль тела, голова опускается на грудь, он садится на пол (на подушку) и ложится в удобной позе.

Потренируйтесь ходить по массажному коврику сводом стопы (босиком).Графические упражнения -штриховка, раскрашивание:

Дайте детям два листа альбомной бумаги с контурами геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал) : на одном листе бумаги контуры нужно раскрасить в разных направлениях и разными цветами. ;

На другом листе бумаги вам нужно нарисовать контуры тремя разными цветами.

В конце каждого задания дети сообщат, как они выполнили задание; сделают вывод о следовании инструкциям. Потренируйтесь ходить по массажному коврику сводом стопы (босиком).

Упражнение "каток" : стоя, ребенок перекатывает мяч ногами в направлении вперед-назад. Упражнение выполняется попеременно левой и правой ногой.

Вариант: Выполняйте те же упражнения сидя.

Упражнение "Собиратель" : Сидя на полу (ноги с согнутыми коленями, ребенок использует пальцы одной ноги для сбора мелких предметов на полу: ластиков, точилок для ножей, пуговиц, бумажных корабликов и т. д. Затем повторите упражнение с другой ногой в течение той же продолжительности.

3. Размышления об уроках

Слова воспитателя: "Какие мышечные ощущения вы испытали? В каком настроении вы закончили упражнения?" Воспитатель описывает свои чувства.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук»Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук» Елена Фролова Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук» Елена Фролова Фотоотчет «Игры с.

Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички»Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички» Пособие дает возможность научить детей дошкольного возраста заплетать косы, соблюдая при этом определенный порядок перемещения прядей.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психомоторные упражнения как средство развития зрительно-моторной координации
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 15:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психомоторные упражнения как средство развития зрительно-моторной координации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД