МААМ-картинки

Психолого-педагогические условия вовлечения родителей в пространство детского сада

Моногарова Оксана
Психолого-педагогические условия вовлечения родителей в пространство детского сада

Для определения психолого-педагогических условий вовлечения родителей в пространство детского сада необходимо раскрыть сущность понятия «условие» и раскрыть содержание психолого-педагогических условий. Е. В. Яковлев указывает, что в справочной литературе «условие» понимается как: обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; правило, установленное в какой-нибудь области жизнедеятельности; обстановка, в которой что-нибудь происходит.

Публикация «Психолого-педагогические условия вовлечения родителей в пространство детского сада» размещена в разделах

В психологической литературе, как отмечает А. А. Володин, условие рассматривается в контексте психического развития и раскрывается через совокупность внутренних и внешних причин, определяющих психологическое развитие человека, ускоряющих или замедляющих его, влияющих на процесс развития, его динамику и конечные результаты.

В педагогике при изучении условий придерживаются близкой к психологической позиции, рассматривая условие как совокупность переменных, природных, социальных, внешних и внутренних воздействий, которые влияют на психическое, физическое, нравственное развитие человека, его поведение, воспитание, обучение и формирование личности. В связи с тем, что понятие условия понимается по-разному, выделяются и разные основания для классификаций видов условий.

Н. П. Ипполитова раскрывает виды условий. По характеру воздействия выделяют объективные и субъективные условия. Объективные условия обеспечивают функционирование педагогической системы, включают в себя нормативно-правовую базу сферы образования, средства информации и т. д., которые выступают в качестве одной из причин, побуждающих участников образования к адекватным проявлениям себя в нем. Субъективные условия, наоборот, рассматриваются как влияющие на функционирование и развитие педагогической системы, внутренние потенциалы субъектов деятельности.

По специфике объекта воздействия разделяют общие и специфические условия. Под общими условиями в этом смысле понимаются социальные, экономические, культурные, национальные, географические условия. К специфическим относятся особенности социально-демографического состава обучаемых, местонахождение образовательного учреждения, материальные возможности образовательного учреждения, воспитательные возможности окружающей среды и т. д.

Выделение разных групп условий, обеспечивающих функционирование и развитие педагогической системы, является обоснованным, но при этом необходимо определить содержание психолого-педагогических условий.

Опираясь на позицию Н. П. Ипполитовой, мы рассматриваем психолого-педагогические условия как компонент педагогической системы, отражающий совокупность возможностей образовательной и материально-пространственной среды, воздействующих на личностный и процессуальный аспекты данной системы и обеспечивающие ее эффективное функционирование и развитие.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические условия вовлечения родителей в пространство детского сада
Опубликовано: 22 июня 2023 в 12:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические условия вовлечения родителей в пространство детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Моногарова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД