Лучший педагог года

Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности

Юлия Новоселова
Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности

Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности.

Цель: выявить уровень сформированности внимания у детей.

Дата проведения:

Ребенок :

Схема наблюдения :

Параметры Действия ребенка

Игровые интересы - интерес к игрушкам отсутствует (ребенок не действует игрушками, обращает на них внимание, даже при эмоциональной стимуляции со стороны взрослого);

- устойчивый и избирательный игровой интерес, ребенок имеет любимые игрушки, с удовольствием играет игрушками;

Публикация «Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности» размещена в разделах

- игровые интересы кратковременные;

- игровые интересы неспецифичные (увлечение неигровыми предметами, схемами, таблицами, и эмоционально холоден к игрушкам и т. п.)

Характеристика игровых действий - процессуальные игровые действия (однообразные, одноактные, логически не связанные между собой);

- владеет действиями с сюжетно-образными игрушками

сюжетно-ролевые действия, достаточно развернутые, разнообразные;

- логика и характер игровых действий определяется ролью

игровые действия достаточно обобщенные, использует условные жесты словесное обозначение отдельных операций или действий в игровой цепочке;

- использует, понимает и принимает воображаемые условные игровые действия других играющих детей (как будто мы уже поели, а теперь поедем магазин и т. п.);

- наличие неадекватных игровых действий.

Сюжеты и содержание ролевых игр - предпочитаемые сюжеты игр: бытовые, трудовые, общественные и их соответствие возрасту ребенка;

- ребенок проигрывает только один хорошо усвоенный или любимый сюжет;

- ребенок проигрывает несколько постоянно повторяющихся сюжетов;

- сюжеты развернуты, разнообразны, отражают разнообразные взаимоотношения между людьми

- ребенок участвует в разнообразных по сюжетам играх по

взрослого или сверстников;

Качественная характеристика владения ролью - часто отвлекается, бросает начатое игровое действие;

- не следует роли до конца, действия выполняет не последовательно;

- последовательно выполняет цепочку игровых действий, полностью раскрывает содержание роли.

Оценка результатов: высокий, который расценивается, как умение концентрировать, распределять, переключать свое внимание, т. е. параметры внимания развиты; средний уровень развития внимания - у ребенка снижена устойчивость, концентрация, переключение, объем внимания на каких-то объектах; низкий уровень - маленький объем внимания, плохая устойчивость, концентрация, переключение внимания.

Публикации по теме:

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперимент-наблюдение за ростом лука»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперимент-наблюдение за ростом лука» Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления.

Проект оформления предметно-пространственной среды для детей второго года жизни в условиях дома ребенка ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТАВ группе «Цыплятки» проживают дети в возрасте от года до двух лет. Особенностями развития детей данного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности
Опубликовано: 22 августа 2013 в 12:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Новоселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД