Папки-передвижки

Прогулка и организация наблюдений в природе с детьми второй младшей группы

Анна Нейштадт
Прогулка и организация наблюдений в природе с детьми второй младшей группы

1. Подготовка к прогулке :

подготовка участка для прогулки обеспечение чистоты на участке, исправности оборудования, уточнение погодных условий

подготовка детей выполнение гигиенических процедур, переодевание

подготовка выносного материала подготовка лопат

2. Наблюдения в природе :

Организационная игра «Встань в кружок, дружок»

Наблюдение за признаками весны :

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Публикация «Прогулка и организация наблюдений в природе с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

- Посмотрите внимательно вокруг и назовите весенние приметы? (ярко светит солнце, солнце светит, но мало греет; небо светлое; воздух иначе пахнет; появились сосульки)

ОБЖ:

- Ребята, где появляются сосульки? (они свисают с крыш)

- Правильно. С крыши нашего садика тоже свисают сосульки. Они не только красивые, но и опасные: от яркого солнца и его теплых лучей основание сосульки тает и она может упасть с крыши. Поэтому весной нельзя ходить возле стен домов, магазинов, других построек. Надо отходить подальше от стен. Запомните это сами и научите этому своих мам и пап.

- Ребята, потрогайте снежок. Какой он? (он рассыпчатый, с ледяными крошками)

- Ребята, весной на сугробах появляется наст- это ледяная корка на снегу. Сегодня мы с вами поиграем на нашей площадке, походим по снежному насту.

3. Игровая деятельность.

Воспитатель обозначила детям границы участка, помогла детям разделиться на 2 подгруппы : одна подгруппа детей играла с оборудованием (каталась с горки и т. д, вторая подгруппа- играла с лопатами. Воспитатель оказывала индивидуальную помощь, помогала детям сделать выводы: копать трудно, потому что появился наст, снежок рассыпчатый, потому что сегодня морозно и т. д.

Подвижная игра «1, 2, 3, в круг беги!» ( задачи: тренировать детей в имитации движений зайчика, лошадки, птички; развитие слухового внимания; организация досуга)

4. Завершение прогулки :

Воспитатель организует деятельность детей по очистке выносного материала от снега (индивидуальные поручения, по очистке одежды и обуви от снега (коллективно всей группой)

В приемной воспитатель проводит работу по формированию: навыков самообслуживания (помогает переодеться, аккуратно повесить вещи в кабинку, положить варежки на батарею, обувь поставить под батарею); гигиенических навыков (мытье рук с мылом, посещение туалета, приведение в порядок внешнего вида)

Обобщающая беседа по проведенным наблюдениям, работа по активизации словарных слов (снежный наст, весенние приметы)

1. Подготовка к прогулке :

подготовка участка для прогулки обеспечение чистоты на участке, исправности оборудования, уточнение погодных условий

подготовка детей выполнение гигиенических процедур, переодевание

подготовка выносного материала подготовка флажков по количеству детей и один воспитателю

2. Наблюдения в природе :

Организационная игра «Встань в кружок, дружок»

Наблюдение за ветром :

- Ребята, какая сегодня погода? (теплая, хорошая, весенняя)

- Сегодня теплый ясный весенний день. Как вы думаете, сегодня ветренно? Давайте проверим. Нам в этом поможет флажок. Возьмите флажок за палочку вот так, и посмотрите, что происходит с тканью флажка? Она качается, колышется. Это ветерок играет с флажком. Ветерок аккуратно качает ткань, значит, ветер тихий, слабый. Поднимите флажок высоко над собой, полюбуйтесь игрой ветерка.

(дать детям возможность понаблюдать за флажком, меняя его расположение в пространстве. Помочь сделать вывод о направлении ветра, используя ориентиры- дует в сторону розового дома)

3. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Ловишки». (Воспитатель ловит детей, затем дети ловят воспитателя, затем пойманный ребенок ловит остальных- 2-3 раза) ( задачи: тренировать в беге со сменой направления, развитие ловкости, внимания, реакции; организация досуга)

Предложить поиграть со снегом: попробовать слепить комочек (не получается, т. к. снег рассыпчатый). Игры со снегом (пересыпание, копание и т. д)

Индивидуальная работа: Антон Кас., Ярослав- поднимание и спуск с горки.

4. Завершение прогулки :

Воспитатель организует деятельность детей по очистке одежды и обуви от снега (коллективно всей группой)

В приемной воспитатель проводит работу по формированию: навыков самообслуживания (помогает переодеться, аккуратно повесить вещи в кабинку, положить варежки на батарею, обувь поставить под батарею); гигиенических навыков (мытье рук с мылом, посещение туалета, приведение в порядок внешнего вида)

Обобщающая беседа по проведенным наблюдениям, работа по активизации словарных слов (ветерок, дует, слабый ветер)

Публикации по теме:

«Прогулка по лугу». Развлечение для второй младшей группы Программное содержание. Расширить знания детей о флоре и фауне луга. Развивать речь детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение подбирать.

Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми младшей группы Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми младшей группы. Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Фотоотчет «Прогулка «Наблюдение за осенними изменениями в природе с детьми средней группы»Фотоотчет «Прогулка «Наблюдение за осенними изменениями в природе с детьми средней группы» Наблюдение - это очень интересное, увлекательное и познавательное занятие. На прогулках мы наблюдаем за красотой осеннего пейзажа, учимся.

Картотека наблюдений на прогулке во второй младшей группе Картотека наблюдений на прогулке во 2 младшей группе Осень. Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Неживая природа. 1. «Золотая.

Конспект занятия кружка по ритмике с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему парку» Наталья Маркина Конспект занятия кружка «Радуга» (ритмика) с детьми второй младшей группы на тему: «Прогулка по осеннему парку» Цель:.

Консультация «Организация наблюдений и опытов с детьми младшего дошкольного возраста на учебно-опытном участке» Консультация по теме «Организация наблюдений и опытов с детьми младшего дошкольного возраста на учебно-опытном участке» Создание на учебно-опытном.

Музыкально-игровое занятие с детьми младшей группы «Прогулка в лес» Цель: обогащение и активизация звукового опыта дошкольников. Формирование мотивации к музыкальной деятельности. Развитие музыкальности детей.

Организация проведения наблюдений в природе детей в средней группе по теме «Золотая осень» Организация проведения наблюдений в природе детей в средней группе по теме «Золотая осень» Цель: Создать условия для формирования знаний.

Прогулка весной с детьми первой младшей группы Вот и наступила долгожданная весна! А вместе с ней пришло и тепло! Наши малыши за год подросли стали более самостоятельными, научились быстро.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «Прогулка с Лесовичком» с детьми второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Целевая прогулка по экологической тропе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка и организация наблюдений в природе с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 16:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка и организация наблюдений в природе с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нейштадт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД