Папки-передвижки

Обзор программы «Жизненный навыки» по развитию эмоционального интеллекта подростков

Валерия
Обзор программы «Жизненный навыки» по развитию эмоционального интеллекта подростков

Программа «Жизненные навыки» посвящена не столько навыкам, сколько тому, как устроена жизнь. Не вся жизнь, а лишь отдельные, со всеми происходящие ситуации. Данная программа — это помощь в развитии эмоционального интеллекта, Духовного (не религиозного) начала в ребенке.

Публикация «Обзор программы „Жизненный навыки“ по развитию эмоционального интеллекта подростков» размещена в разделах

9-летний возраст в современной психологии называют «кризисом 9 лет». Этот возраст отличается бурной сменой настроений, всплеском интереса к сексу и любви, интересом к психологии и тайнам человеческих характеров, а так же гораздо меньшим интересом к школе и образованию. В 9-й год жизни впервые приходит интерес к психологической стороне жизни, появляется критичность и обесценивание. Самооценка еще пока определяется отношением родителей, чем острее критика и отвержение со стороны родителей, тем хуже они думают о себе. Одна из проблем усложняющееся и приближающееся к реальности восприятие других людей и взрослых. Подмечаются слабости и недостатки, которые безжалостно высмеиваются, что приводит к усложнению взаимодействия и общения. Они сами страдают от этих возрастных перемен, ощущают себя противостоящими окружающему миру, который кажется им враждебным. Возвращаются страхи, капризы, упрямство и строптивость.

Следующий переломный возраст 11-12 лет. В этот период: возникает новый уровень представлений о справедливости; появляется взгляд на ситуацию со стороны наблюдателя, но при этом самооценка падает до минимума; пик эмоциональной нестабильности достигает крайности. Естественно, в эти периоды необходима поддержка и помощь младшим подросткам и их родителям со стороны специалиста.

Можно решать эти проблемы двумя способами: хаотично и системно. Хаотично — быстрое решение, привели ребенка к специалисту, убрали проблему или ее симптомы. Но не надолго. Ребенок стал послушнее и спокойнее на некоторое время, до очередной ситуации в школе, дома или со сверстниками. Системное решение – более затратный процесс, но который решит проблемы надолго или навсегда. Записали ребенка в группу, расспрашиваете его, о том, что было ему ценным и важным на занятиях. Если находите достаточно времени и терпения что-то пообсуждать, то это самый надежный способ показать ребенку его ценность. Это долгий и не простой путь, но только так сохраняются отношения и строится взаимопонимание с ребенком до самой взрослости.

В центре внимания программы находятся основные жизненные проблемы :

• принятие себя и уважительное отношение к себе самому;

• собственные и чужие чувства, ценности, проблемы;

• как вести себя с другими, принимать других как других;

• как строить отношения, конфликтовать;

• отстаивать собственные убеждения, аргументировать.

Моя задача помочь найти доступ к драгоценному источнику души, сформировать привычку доверять собственному внутреннему, ориентироваться на Совесть и чутье в отношении правильного. Ребята на занятиях учатся:

— познавать собственные тенденции поведения, которые порождают трудности,

— принимать решения в нестандартной ситуации, развивая волю, снижая уровень агрессии,

— видеть связь между усилием и достигнутым результатом,

развивать способность реалистически оценивать себя,

— удерживать противоречия, выдерживать разные правды об одном и том же,

— вступать в отношения, помнить о границах: своих и другого — уважать их.

Занятия проводятся в тренинговой форме. Моделируем ситуации, чтобы ребята оказались в них лично включенными, а далее анализируем обстоятельства, чувства, поведения, решения.

Публикации по теме:

«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников Развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом в развитии дошкольников. Знать и понимать,уметь различать эмоции, очень важно.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзор программы «Жизненный навыки» по развитию эмоционального интеллекта подростков
Опубликовано: 10 июля 2023 в 13:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обзор программы «Жизненный навыки» по развитию эмоционального интеллекта подростков» (включая файлы) размещена пользователем Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД