Лучший педагог года

Программа «Профилактика правонарушения с трудными подростками» на учебный год

Татьяна Матвеева
Программа «Профилактика правонарушения с трудными подростками» на учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Трудные подростки - это широкое и неоднородное понятие. Такие дети, без должного внимания к ним, обещают нам деградацию общества, признаки которой уже имеют место быть. Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:

-социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);

Публикация «Программа „Профилактика правонарушения с трудными подростками“ на учебный год» размещена в разделах

-медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);

-социально-демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);

-социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);

-криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).

Данная программа разработана для обучающихся 5-11 классов.

Законодательная база

- Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13.01.2001 г. ,07.07.2003 г. ,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г., 01.12.2007г. ;, (извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3.; включительно; 32); 

- Федеральный закон от 25.06.2014 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»;

- Приказ Минобразования России от 28.02.2000 № 619 (Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ);

- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

- Конституция РФ; 

- Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч. 1);№14-ФЗ (ч. 2)

- Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г. ; 

- Федеральный закон РФ «Об образовании» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

- Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г.» № 154 от 13.03.2002 г. ; 

- Международный документ «Декларация прав ребенка»

- Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г. ;

- ФЗ №120 (1999 г.) с изменениями от 07.06.2013г

Цель  :

1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2. Содействие созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка в семье, образовательной организации, социуме.

3. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:

1. Повышение уровня профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;

1. Рассмотреть факторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков. Изучить систему профилактики правонарушений в общеобразовательном учреждении.

2. Проанализировать отношение подростков к правонарушениям, обеспечить соблюдение прав и законных интересов подростков.

3. Разработать систему мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков.

4. Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в школе через взаимодействие с отделом полиции, ГИБДД, ПДН, КДНиЗП;

5. Активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка (родительский всеобуч);

6. Активное вовлечение волонтёров, добровольческой команды здоровья;

7.100 % охват обучающихся кружковой деятельностью и дополнительным образованием;

8.100 % охват несовершеннолетних «группы риска» организованным досугом и отдыхом в каникулярное время;

9. Повышение правовой грамотности детей и родителей;

10. Уменьшение семей, находящихся в социально-опасном положении.

Одним из важных направлений работы социального педагога является вовлечение ребят в совместную деятельность взрослого и ребёнка. Особенностью данной программы являются реализация проекта «Школьная служба примирения», внедряя коучинговый подход в воспитании.

Школьная служба примирения — оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних. Школьная служба примирения – это еще один путь решения конфликтов в школьной среде.

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.

Цель школьной службы примирения — развитие в ОУ восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения детей и подростков.

Задачами школьной службы примирения являются:

- проведение восстановительных программ (программ примирения с применением посредничества, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и реагирования на правонарушения детей и подростков;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения детей и подростков;

- ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и нарушений в поведении несовершеннолетних;

- в случае совершения правонарушения/преступления учащимся образовательной организации - взаимодействие и содействие КДНиЗП, суду и другим субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учеников - с целью координации действий для реализации принципов восстановительного подхода и соблюдения интересов детей.

Принципы профилактической работы :

- комплексность;

- дифференцированность;

- многоаспектность;

- последовательность;

- законность;

- партнерство.

Для достижения положительного результата действия программы используются следующие  технологии:

- личностно – ориентированные;

- групповые;

- коллективные.

Направления программы

Работа с подростками, взаимодействие с родительской общественностью, работа с педагогами школы, сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.

Основные формы работы

Беседы, классные часы, круглые столы, ролевые игры, акции, спортивные мероприятия, тренинги, экскурсии, т. д.

Механизм реализации программы

Программа рассчитана на 2022-2025гг. Реализация программы будет проводиться исполнителями, привлеченными в соответствии с данной программой под контролем администрации образовательного учреждения среди 5- 11 классов.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей

Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления :

- работа с учащимися;

- работа с семьей;

- работа с педагогами;

- организация досуга детей

Ожидаемые результаты и способы оценки

1. Выявление основных причин появления детей «группы риска».

2. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

3. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».

4. Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

5. Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».

6. Повышение обученности и уровня физической подготовки детей этой группы.

7. Снижение количества детей асоциального поведения.

8. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

Содержание работы на этапах программы

Название этапа Содержание работы

I этап. Подготовительный

2022-2023

учебный

год – совершенствование нормативно – правовой базы;

– определение стратегии и тактики деятельности

– укрепление межведомственного сотрудничества;

– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;

– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;

– поиск форм и методов вовлечения, учащихся во внеурочную деятельность.

II этап. Внедрение

2023-2024

учебный год - оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

– использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приёмов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного стиля поведения;

III этап. Отслеживание и анализ результатов

2024-2025

учебный год – обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;

– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

Формы и методы работы:

Формы работы:

совет профилактики школы;

родительские собрания, всеобуч, совет отцов;

лекции;

диагностика;

сюжетно-ролевые игры;

мозговой штурм;

индивидуальные и групповые консультации;

содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы

работа по профориентации;

консультации.

Методы работы:

анкетирование;

тестирование;

наблюдение;

опрос;

беседа;

рефлексия;

убеждение;

дискуссия.

Формы подведения итогов реализации программы

Отслеживание эффективности всей программы

- появление у подростков устойчивых интересов;

- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН, КпДН и ЗП, ВШУ;

-уменьшение количества детей «группы риска»;

- уменьшение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска»;

- уменьшение количества обучающихся, совершивших правонарушения;

- отсутствия рецидивов противоправного поведения у состоящих на учёте в ПДН, КпДН и ЗП, ВШУ.

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

-проведение анкетирования, опросов участников (обучающихся, родителей, с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия.

Конечный результат реализации программы

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков.

2. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Программа содержит 3 блока : организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися и их родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Организация работы совета профилактики правонарушений.

Проведение педагогических советов, тематика которых направлена на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, защиту их прав.

Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.

Составление социального паспорта класса, школы.

Ведение картотеки обучающихся «группы риска»

Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу).

Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

Диагностическая работа:

Анкетирование учащихся 7-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (8-11кл.).

Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Работа выстраивается в несколько этапов:

Этап Содержание

Изучение подростка и окружающей его среды Диагностика подростка

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности

Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная

работа

Самовоспитание Поддержка подростка в процессе самовоспитания

1 направление : предупредительно-профилактическая деятельность :

Реализация месячника «Внимание, дети!»

Проведение мероприятий совместно с ОДН.

Классные часы по пожарной безопасности.

Организация правового всеобуча.

Профориентационная работа.

Проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска» :

Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города;

Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам;

Организация летней занятости и отдыха несовершеннолетних;

2 направление : индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением

Работа в этом направлении предполагает :

Выявление причин отклонений в поведении;

Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

Приглашение на совет по профилактике правонарушений;

Беседы инспектора ПДН;

Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

Направление ходатайств в КДН;

Проведение анкетирования с категорией таких обучающихся.

3 направление : совместная работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу родительского всеобуча и Совета отцов.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор ОБЖ. В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки. Выбор родительского комитета в классах.

«День открытых дверей» для родителей.

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в КДН и ОДН Ленинского района г. Чебоксары

Проведение родительского всеобуча.

Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.

Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.

Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.

Механизмы взаимодействия с субъектами профилактики и участниками образовательного процесса.

Участниками реализации программы профилактики правонарушений являются все структуры образовательного процесса: директор, администрация школы, социально-психологическая служба, классные руководители, руководители кружков и секций, Совет профилактики, учителя-предметники, КДН, ОДН, Социально-реабилитационный центр, органы опеки и попечительства.

3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ Мероприятия Сроки Ответственный

1 Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос.

Изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций,

сбор банка данных Сентябрь -октябрь Педагог- психолог

2 Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска» В течении года Педагог- психолог

3 Тренинг: «Навыки общения». В течении года Педагог- психолог

4 Изучение и обобщение опыта на тему «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» В течении года Зам. директора по УВР.

5 Контроль за дозировкой домашнего задания В течении года Зам. директора по УВР

6 Оформление сменных уголков здоровья 1 раз в четверть Зам. директора по ВР

Педагог-организатор

7 Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение детей асоциального поведения В течении года

Педагог- психолог

8

8 Классные часы: «Права ребенка», «Толерантность», «Человек в мире правил», «Подросток и закон», «Твои права, твои обязанности», «Профилактика экстремизма в молодежной среде», «Безопасный интернет», «Социальные сети: польза и вред» Социальный педагог,

классные руководители В течение года

11 Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования 1 раз в пол года Социальный педагог

12 - контроль за курильщиками на территории школы;

- проведение профилактических бесед с детьми «группы риска».

Темы:

Когда сигарета не нужна.

Береги здоровье смолоду.

Не кури.

Вредные привычки.

Наше здоровье в наших руках.

Кто скажет курению нет.

Суд над вредными привычками.

Компьютер- враг или друг. В течении года

Зам. директора по УВР

Социальный педагог

13 Игры:

Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир»

Деловая игра: «Как устроиться на работу»

Правовая игра «Мой взгляд»

Игра «Школа безопасности» Ноябрь

Февраль

Апрель Зам. директора по УВР,

Педагог- психолог

Социальный педагог

16 Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг»,

«Ты и твои права» Март Инспектор ПДН

Инспектор ОДН

Зам. директора по УВР

Социальный педагог

17 Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей «группы риска»

Один раз в четверть Классные руководители,

Социальный педагог

18 Проведение «Неделя здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска» 1 раз в полгода Зам. директора по УВР,

Учителя физкультуры

19 Акция: «Нет вредным привычкам!» Октябрь

Март Зам. директора по УВР,

классные руководители

Социальный педагог

20 Дискуссии: «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?», «Прекрасное и безобразное в нашей жизни», «Как найти свое место в жизни?» Ноябрь

Март

Май

Социальный педагог

21 Проведение классных часов и бесед по вопросам сохранения здоровья 1 раз в четверть Классные руководители

Социальный педагог

22 Проведение физкультминуток во время уроков В течении года Учителя

23 Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. Демонстрация фильмов. 1 раз в полугодие Нарколог ЦРБ

24 Спортивно-оздоровительные мероприятия:

-привлечение к участию в спортивных соревнованиях,

-кружках и секциях, В течении года Зам. директора по УВР.

25 Просветительская работа с учителями по теме: «Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей». В течении года

Педагог- психолог

Социальный педагог

26 Лектории: «Уют и комфорт в нашем доме», «Учим ли мы наших детей любить?», «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом», «Мальчики и девочки. Почему они разные?»

В течении года

Педагог- психолог

Социальный педагог

27 Проведение семейных праздников: «Наши семейные традиции», «Масленица» Декабрь

Классные руководители

29 Профориентационная работа с учётом состояния здоровья. 3 четверть Педагог- психолог

30 Лечебно-профилактические мероприятия по профилактике репродуктивного здоровья девочек 1 раз в четверть Мед. работник

31 Организация санаторно-курортного лечения и летнего отдыха детей асоциального поведения 4 четверть

Зам. директора по УВР

План работы по профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ и формированию культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних

№ Наименование мероприятий Срок

реализации Ответственные

1 2 3 4

Организационная

деятельность

1 Организация Дней здоровья, Уроков здоровья, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий В течение года Администрация

Кл. руководители

2 Организация выставки в школьной библиотеке на тему: «Если хочешь быть здоров», «Спорт-альтернатива пагубным привычкам" Октябрь-ноябрь

Март-апрель Библиотекарь

3 Организация записи учащихся 1-11 классов в спортивные секции Сентябрь Соц. педагог

Кл. руководители

Информационно-аналитическая деятельность

1 Выявление учащихся, склонных к употреблению ПАВ В течение года Соц. педагог

Педагог психолог

Кл. руководители

2 Мониторинг курения среди учащихся 6-11 классов Октябрь

Апрель Педагог- психолог

Соц. педагог

Кл. руководители

3 Анализ работы школы по вопросам профилактики потребления наркотических и психоактивных веществ и формированию культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних

Июнь Зам. директора

Соц. педагог

Педагог- психолог

Работа с учащимися

1 Проведение бесед, лекций, классных часов на тему: «Профилактика вредных привычек», «Правильное и рациональное питание», «Режим дня школьника», «Алкоголь-враг человека», «Витамины в нашей жизни», «Занятия спортом -залог здоровья» и др. В течение года

согласно графику Кл. руководители

2 Конкурс рисунков, плакатов, мультимедийных презентаций в рамках акции «Молодежь за ЗОЖ» в 1-11 классах Октябрь-ноябрь

Март-апрель Педагог-организатор

Кл. руководители

3 Проведение анкетирования с учащимися с целью выявления склонностей, желаний учеников, их интересов Октябрь

Соц. педагог

Педагог-психолог

Кл. руководители

4 Показ фильмов о вреде наркотических и психоактивных веществ; пропаганда ЗОЖ Октябрь-ноябрь

Март-апрель Соц. педагог

Кл. руководители

5 Проведение Дней здоровья, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий В течение года Учитель ФК

6 Проведение конкурса агитационных бригад «Здоровому все здорово» для учащихся

1-11 классов Ноябрь Педагог-организатор

Кл. руководители

7 Проведение бесед совместно с врачами-наркологами, инспекторами ОпДН о вреде ПАВ Октябрь-ноябрь

Апрель-март Зам. директора

Работа с педагогическим коллективом

1 Выступление на педагогических советах, совещаниях при директоре, совещаниях методических объединений классных руководителей зам. директора по ВР и соц. педагога на тему: «Горячее питание - основа здоровья детей»,

«Профилактика ПАВ» и др.

В течение года

Зам. директора

2 Консультирование и оказание методической помощи классным руководителям по подготовке и проведению классных часов и внеклассных мероприятий по вопросам профилактики потребления наркотических и психоактивных веществ и формированию культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних В течение года Зам. директора

Соц. педагог

Педагог- психолог

Работа с родителями

1 а) проведение родительского всеобуча по вопросам профилактики потребления наркотических и психоактивных веществ и формированию культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних;

б) участие в работе родительских общешкольных и классных собраний по вопросам профилактики потребления наркотических и психоактивных веществ и формированию культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних;

в) привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков; Октябрь

Март

Ноябрь

Апрель

В течение года

Администрация

Кл. руководители

Зам. директора

Кл. руководители

Кл. руководители

2 Своевременное информирование родителей учащихся, склонных к употреблению ПАВ

В течение года Соц. педагог

Педагог-психолог

Кл. руководители

3 Консультации с целью профилактики наркозависимости, алкоголизма, табакокурения. В течение года Педагог-психолог

Взаимодействие с субъектами профилактики

1 Приглашение работников наркодиспансера, Центра

«Содружество», ФСКН, ОпДН на классные часы, на общешкольные родительские собрания Октябрь-ноябрь

Март-апрель Зам. директора

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Профилактические недели

1. Неделя профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений «Высокая ответственность».

2. Неделя употребления алкоголя «Будущее в моих руках».

3. Неделя профилактики экстремизма «Единство многообразия».

4. Неделя правовых знаний.

5. Неделя профилактики интернет-зависимости.

6. Неделя профилактики употребления ПАВ «Независимое детство».

7. Неделя профилактики употребления табачных изделий «Мы за чистые легкие».

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Предполагаемыми субъектами реализации программы являются общественные и профессиональные группы : заместители директора по воспитательной работе и по безопасности, учителя школы и классные руководители. А также родители, медики, члены родительского комитета.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баженов В. А. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. Москва. 1994.

2. Беличева С. А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. №1, 1995.

3. Бестужев-Лада И. В. Факторы риска. Москва. 1989.

4. Куган Б. А. Социально-трудовая адаптация детей социального риска. Курган; Челябинск. 1995.

5. Филипович И. В., Майстрова М. В. Психология девиантного поведения. Минск. 2003.

Публикации по теме:

Выпиливание из фанеры с подростками «Лошадка-качалка»Выпиливание из фанеры с подростками «Лошадка-качалка» Тема: «Лошадка-качалка»(выпиливаем из фанеры). I.Организационный этап (2 мин.) Приветствие детей II.Подготовительный этап (10 мин.) .

Аппликация в смешанной технике «Зонтик» с детьми-подростками с ОВЗАппликация в смешанной технике «Зонтик» с детьми-подростками с ОВЗ Фотоотчет о мастер-классе по аппликации в смешанной технике «Зонтик» с детьми-подростками с ОВЗЛетом не все дни бывают солнечными. Особенно.

Фотоотчет об экскурсии с подростками по городу ПоронайскуФотоотчет об экскурсии с подростками по городу Поронайску Экскурсия по городу. Цель: патриотическое воспитание подростков, расширение представлений о родном городе. С ребятами старшей группы.

Изготовление поделки с детьми-подростками с ОВЗ «Гнездо». ФотоотчетИзготовление поделки с детьми-подростками с ОВЗ «Гнездо». Фотоотчет Расправь свои крылья! Когда слышишь эту фразу сразу чувствуешь призыв освободиться от бремени повседневных обязанностей и дел и почувствовать.

Практическое занятие с подростками «Витаминный салат»Практическое занятие с подростками «Витаминный салат» Практическое занятие на тему здорового питания среди воспитанников ГКУ ЦССВ «Амонд» г. Моздок «Витаминный салатик» Силина Альфина.

Профилактика ПАВ. Интерактивная игра с элементами дискуссии с подростками «На дне бутылки». ФотоотчетПрофилактика ПАВ. Интерактивная игра с элементами дискуссии с подростками «На дне бутылки». Фотоотчет Профилактическая беседа о вреде алкоголя «На дне бутылки» Цель: помочь подросткам глубже осмыслить и значительно расширить их знания о.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Профилактика правонарушения с трудными подростками» на учебный год
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Профилактика правонарушения с трудными подростками» на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД