Папки-передвижки

Программа оздоровления детей 5–7 лет «Играя, становимся здоровыми»

Надежда Шмелева
Программа оздоровления детей 5–7 лет «Играя, становимся здоровыми»

Программа оздоровления детей 5-7 лет «Играя, становимся здоровыми»

Реализуемая цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Формирование здоровьесберегающей среды.

2. Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

3. Развитие потребности в двигательной активности.

Публикация «Программа оздоровления детей 5–7 лет „Играя, становимся здоровыми“» размещена в разделах

4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Показатели результативности:

- знание детьми частей тела;

- знание детьми внутренних органов, их значения для жизнедеятельности человека;

- знание детьми определения здорового образа жизни;

- знание детьми определения режима дня;

- знание детьми различных видов спорта (летних и зимних);

- знание детьми значения витаминов для здоровья человека, их содержания в различных продуктах;

- знание детей о вредных привычках и их пагубном влиянии для человека.

В своей работе использую здоровьесберегающие технологии :

1 Медико-профилактические технологии:

- Организация мониторинга здоровья детей (2 раза в год – сентябрь, май,

- Соблюдение требований СанПиН.

- Организация профилактических мероприятий по оздоровлению.

2 Физкультурно-оздоровительные технологии :

- Зарядка

- Упражнения после дневного сна

- Динамические паузы (во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей).

- Экскурсии, пешие прогулки, походы

- Подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе

- Пальчиковая гимнастика

- Пальчиковые игры с различными предметами (массажными мячиками, карандашами, шишками, каштанами и т. д.)

Дыхательная гимнастика (ежедневно)

- Физкультурные праздники

- Самостоятельная двигательная деятельность

3 Здоровьесберегающие образовательные технологии

1. Чтение художественной литературы.

А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо?», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Г. Остер «Вредные советы», Е. Пермяк «Для чего руки нужны?», «Про нос и язык», В. Сутеев «Умелые руки» и т. д.

2. Беседы, игры, ситуативные разговоры

4 Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

- Поддержание положительного психологического фона в группе.

«Уголок настроения» создается для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции. Приходя утром в детский сад, дети отмечают свое настроение (к своей фотографии прикрепляют шарик соответствующего цвета). В течение дня, если настроение у ребенка меняется, то и цвет шарика на доске он меняет.

«Уголок уединения» - место, где ребенок может побыть один, педагог, замечая это, дает ему возможность несколько минут побыть одному, а затем выясняет причину уединения и старается ее устранить путем беседы, введения в игру либо другими педагогическими приемами.

- Музыкотерапия – музыкальное сопровождение утренней зарядки, музыкальное оформление фона занятий.

5 Технологии валеологического просвещения родителей

1. Папки-передвижки: «Учимся дышать правильно», «Зачем малышам физкультура».

2. Совместные с родителями походы в лес.

3. Круглые столы по вопросам здоровья.

4. Родительские собрания: «Будь здоров, «Физкультура вместе с мамой (папой)».

5. Родительская почта.

6. День открытых дверей.

7. Уголки здоровья - консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы врача: «Нетрадиционные средства оздоровления детей», «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления», «Методические рекомендации по применению фитотерапии, ароматерапия, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье».

Привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, интернете и распространение среди других родителей.

Вывод: Только здоровый ребенок жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами и с удовольствием включается во все виды деятельности.

Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группы Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группыПрограммное содержание Формировать у детей навыки здорового образа.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа оздоровления детей 5–7 лет «Играя, становимся здоровыми»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 12:58
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа оздоровления детей 5–7 лет «Играя, становимся здоровыми»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шмелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД