Лучший педагог года

Проект «Знакомство с профессиями детского сада» для детей 2–3 лет

Анна Симбирева
Проект «Знакомство с профессиями детского сада» для детей 2–3 лет

Принято проектным УТВЕРЖДАЮ :___

советом МДОАУ д/с №29 заведующий

протокол №___ МДОАУ д/с № 29 Н. А. Стрехина

от «___»___20___г. СОГЛОСОВАНО___

Руководитель проектного совета

МДОАУ д/с № 29 Е. А. Баркова

Проект

«Знакомство с профессиями детского сада»

для воспитанников 2-3 лет.

Публикация «Проект „Знакомство с профессиями детского сада“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска

Амурской области

Срок реализации: ноябрь 2023г. – май 2024г.

Разработчик: Симбирева Анна Александровна, воспитатель

Согласовано: Берникова Ю. С. ,

старший воспитатель

г. Райчихинск, 2023г.

Актуальность

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети трехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника.

Проблема: у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Цель: Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;

2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;

4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.

Участники проекта : дети 3 - 4 лет, воспитатель, работники детского сада.

План реализации проекта

Ноябрь

«Знакомство с профессией воспитателя»

№ Мероприятия Программное

содержание Сроки выполнения

1 Показ презентации

«Профессия воспитатель». Формировать у детей первичное представление о профессии воспитатель. 1 неделя

2 Игровая ситуация «Поможем воспитателю собрать куклу на прогулку» Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче. 2 неделя

3 Д/и «Что нужно для работы воспитателя?» Знакомить детей с предметами, необходимыми для работы воспитателя. 3 неделя

4 Дидактическая игра

«Предмет – картинка «Воспитатель» Развивать умение соотносить предмет с изображением. 4 неделя

Декабрь

«Знакомство с профессией помощник воспитателя»

№ Мероприятия Программное

содержание Сроки выполнения

1 Презентация «Чем занимается помощник воспитателя?» Познакомить детей с профессией помощник воспитателя. 1 неделя

2 Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная

уборка Дать детям представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых. 2 неделя

3 Д/и «Что нужно для работы помощника воспитателя?» Закрепить знания об орудиях труда помощника воспитателя. 3 неделя

4 Творческая мастерская «Укрась чайник» Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца 4 неделя

Январь

«Знакомство с профессией медсестра»

№ Мероприятия Программное

содержание Сроки

выполнения

1 Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду. Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Формировать у детей первичное представление о профессии медсестра. 2 неделя

2

Экскурсия в медицинский кабинет

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников» 3 неделя

3 Лепка «Витаминки для Иринки» Развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. 4 неделя

Февраль

«Знакомство с профессией повар»

№ Мероприятия Программное содержание Сроки

выполнения

1 Презентация

«Профессия – повар». Формировать у детей первичное представление о профессии повар 1 неделя

2 Экскурсия на пищеблок.

Рассказ повара о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Рассматривание «предметов – помощников» 2 неделя

3 Д/и «Сварим борщ и компот» Сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах. 3 неделя

4 Творческая мастерская «Консервируем овощи»

Закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления. 4 неделя

Март

«Знакомство с профессией дворник

№ Мероприятия Программное

содержание Сроки выполнения

1 Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Формировать у детей первичное представление о профессии повар 1 неделя

2 Д/ и «Что нужно для работы дворника»

Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

2 неделя

3 Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

воспитывать положительное отношение к труду 3 неделя

4 Лопатка (предметное рисование) Познакомить детей с тем, как рисовать предмет, состоящий из части фигуры четырехугольной формы и прямой палочки 4 неделя

Апрель

«Знакомство с профессией прачка»

№ Мероприятие Программное содержание Сроки

выполнения

1 Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на прачку Дать детям представление о труде работника прачечной.

2 Д/и «Веселые прищепки» Развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами 1 неделя

3 Музыкальная игра «Мы платочки постираем»

Развивать элементарные трудовые умения и навыки. 2 неделя

4 Рисование карандашами «Украсим полотенце»

Учить составлять простой узор, используя линии, точки, круги, колечки. 3 неделя

Май

«Знакомство с профессией швея»

№ Мероприятия Программное

содержание Сроки выполнения

1 Рассматривание тематических картинок на тему «Знакомство с профессией швеи» Формировать у детей первичное представление о профессии швея 1 неделя

2 «Рассматривание иллюстраций, предметов и инструментов необходимых для работы швеи. Расширять представления детей о том, какие нужны предметы и инструменты для работы в ателье 2 неделя

3 Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия 3 неделя

4 Итоговое мероприятие. Оформление альбома «Сотрудники детского сада» Закрепить с детьми название профессий сотрудников детского сада 4 неделя

Результаты реализации проекта

№ Ф. И.

воспитанника Знает кто работает в детском саду Имеет представление о предметах помощниках Развиты элементарные трудовые умения и навыки.

н к н к н к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Список используемой литературы

2019г.

1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя

дет сада. – М, 1984.

3. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего

дошкольного возраста М, 1983.

8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим :

Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru

9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л.

Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

11. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/

12. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для

воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под

ред. В. И. Логиновой. – М, 1990

1. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста М, 1983.

2. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим : Знакомство с профессиями повар, врач // https://nsportal.ru

3. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

4. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/

5. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

2019г.

1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя

дет сада. – М, 1984.

3. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего

дошкольного возраста М, 1983.

8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим :

Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru

9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л.

Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

11. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/

12. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для

воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под

ред. В. И. Логиновой. – М, 1990

2019г.

1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя

дет сада. – М, 1984.

3. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего

дошкольного возраста М, 1983.

8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим :

Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru

9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л.

Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

11. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/

12. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для

воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под

ред. В. И. Логиновой. – М, 1990

Публикации по теме:

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессиями детского сада» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 09:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с профессиями детского сада» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Симбирева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД