Папки-передвижки

Проект «Все обо всем» для детей старшей группы

Лидия Ахминеева
Проект «Все обо всем» для детей старшей группы

Проект «Все обо всем» для детей старшей группы

Актуальность

Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по формированию речи в детском саду. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем. Владение навыками связной речи позволяет ребенку вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность получить необходимую ему информацию, а также передать накопленные знания и впечатления об окружающем.

Публикация «Проект „Все обо всем“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Актуальность данного проекта состоит в том, что она помогает гармоничному развитию личности ребенка, развитию его мышления и интеллекта; подготавливает ребенка к школьному обучению, решает проблемы коммуникативного характера при общении со сверстниками.

Реализация проекта заключается в том, что занятия построены в игровой форме, с использованием различных методик по развитию речи и на взаимодействии с родителями. Родителям предлагаются темы для пересказа, чтения, составления рассказов. На занятиях проводится углубленное раскрытие тем.

На занятиях, составленных с учетом основных дидактических принципов, используются следующие виды работы:

- составление описательного рассказа с опорой на схему;

- пересказ русских народных сказок с элементами драматизации рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры;

- составление рассказа по опорным словам, по серии сюжетных картин и по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом, по сюжетной картине с образцом-рассказом логопеда и без него;

- придумывание предшествующих и последующих событий рассказа, пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением

последующих событий, составление рассказа из коллективного и личного опыта;

- составление рассказа на заданную тему;

- изготовление книжек-малышек на разные лексические темы.

В процессе целенаправленного обучения дети постепенно овладевают необходимыми речевыми умениями и навыками для составления пересказов и самостоятельных монологических высказываний, что является основой для развития связной речи и овладения знаниями в период начального обучения в школе.

Тип проекта :

Познавательно-творческий, среднесрочный

Сроки проведения: сентябрь-май

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• формировать лексико-грамматический строй речи;

• формировать навык построения связного высказывания; (описательные рассказы, рассказы по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, по сюжетной картине: придумывать продолжение сюжета;

• формировать познавательную активность детей;

• обучать навыкам пересказа литературных произведений;

• развивать у детей фантазию;

• расширять представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

• Вовлечение родителей в учебный процесс.

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня познавательной активности детей, формирование умения самостоятельно планировать практические и мыслительные действия;

• обогащение номинативного, предикативного и качественного словаря детей грамматическими категориями;

• умение самостоятельно строить связное высказывание;

• воспитывать культуру речевого общения как часть речевого этикета.

• просвещение родителей в развитии связной речи детей

К концу курса занятий дети должны уметь:

* участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы и отвечать на них.

* различать понятия: рассказ, сказка

*пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

*осознанно составлять рассказ по серии картинок.

*рассказывать сказки, загадывать загадки.

* составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-суждение.

Виды деятельности:

Программа проекта определяет развитие тех речевых знаний и умений, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программе выделяют следующие основные структурные элементы:

Словарная работа предполагает решение задач, связанных с обогащением, закреплением и активизацией словаря; формирование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления в любом контексте. Работа с многозначными словами подводит ребенка к пониманию переносного значения слов, к точной передаче творческого замысла в самостоятельных сочинениях.

Формирование грамматического строя речи предполагает обогащение речи ребенка разнообразными грамматическими формами и конструкциями, развитие языковых обогащений. Осуществляется при помощи упражнений на согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, употреблении несклоняемых слов, образовании степени сравнения прилагательных, изменение значения слова, придания ему другого смыслового оттенка с помощью суффиксов. Для формирования в речи детей разнообразных сложных предложений используется прием составления коллективного письма.

Развитие связной речи включает формирование умений строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания. Развитие умений четко выстраивать в рассказе сюжетную линию, использовать средства связи между смысловыми частями высказывания формирует элементарное осознание структурной организации текста, влияет на развитие наглядно – образного и логического мышления.

Содержание проекта.

1 этап Подготовительный. (сентябрь)

Цель: Выявление основных проблем в речевом развитии детей. Определение основных направлений дальнейшей работы. Привлечение родителей к реализации проекта.

Мероприятия:

1. Ежегодная диагностика детей.

2. Подбор необходимых материалов: литературы, словесно-дидактических игр, наглядного пособия, раздаточного и демонстрационного материала.

3. Составление педагогически-коррекционной технологии (перспективных и индивидуальных планов, конспектов занятий, мероприятий совместной деятельности взрослых).

4. Перспективное планирование по связной речи через дидактические игры в старшей и подготовительной группе в соответствии с лексическими темами.

5. Создание развивающей среды в детском саду.

2 этап. Основной (Октябрь-декабрь).

Цель: Апробирование мероприятий проекта. Формирование связной речи детей в разных видах деятельности. Корректирование речи со стороны взрослых в повседневном общении с ребёнком. Создание оптимальных условий для преемственности в работе педагогов и семьи. Повышение уровня родительской мотивации в коррекции речевого развития детей.

Мероприятия:

1. Проведение занятий согласно перспективным планам.

2. Реализация перспективного планирования по связной речи через дидактические игры в старшей и подготовительной группе в соответствии с лексическими темами.

3. Чтение литературных произведений в детском саду и дома. Беседы о прочитанном. (Чтение сказок, рассказов, стихов, научно-познавательной литературы).

4. Экскурсия в детскую библиотеку им А. П. Чехова.

5. Акция «Подарите книге вторую жизнь»

6. Работа с родителями (помощь в составление мини-рассказов по разным лексическим темам).

10. Закрепление пройденного материала на логопедических часах, дома по заданию логопеда.

11. Обсуждение сценариев праздников, подбор к ним речевого материала. Проведение утренников и развлечений.

12. Изготовление книжек-малышек по разным лексическим темам.

3 этап. Заключительный (январь)

Мероприятия:

Выставка книжек-малышек в группе.

Публикации по теме:

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все обо всем» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 07:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД