Папки-передвижки

Проект «Воспитываем патриотов» в старшей группе

Назарова Галина Александровна
Проект «Воспитываем патриотов» в старшей группе

2019 г

Проект «Воспитываем патриотов» в старшей группе 2019г.

Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Публикация «Проект „Воспитываем патриотов“ в старшей группе» размещена в разделах

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому,

природе, культуре малой Родины. Знакомство подрастающего поколения с родным краем: с историко - культурными,

национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им

стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона “Об образованиив Российской Федерации” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало

знакомство обучающихся с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Тема проекта :

«Воспитываем патриотов»

Проблемное поле проекта :

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Дети имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :

Игровые

Проблемно – поисковые

Познавательно – исследовательский

Информационно – коммуникативные технологии

Технология сотрудничества

Художественное слово

Срок реализации:

Краткосрочный

Цель проекта :

Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей о ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.

2. Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

3. Развивать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Проектная карта :

№ Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом. Дни недели

понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 ООД Изобразительная деятельность.

(Художественно-эстетическое развитие) «Мои детский сад» Художественная деятельность.

(Художественно-эстетическое развитие).

(аппликация)

«Природа нашего края»

Развитие речи.

(Речевое развитие).

«История возникновения села Сакмара» Развитие речи.

(Речевое развитие)

«Моя Родина- Россия» Изобразительная деятельность.

(Художественно –эстетическое развитие).

«Моя семья»

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) «К русской берёзке» (Приложение) Экскурсия к памятнику Чердинцев В. М

Экскурсия к памятнику Ленина

«К памятнику воинам павшим в ВОВ»

3 Рассказывание Беседа «История возникновения села Сакмара» Беседа «О великой отечественной войне»

4 Чтение художественной литературы А. Чибилёв

«Природное наследие Оренбургской области». Марков Н. И.

«На сакмарских берегах» • П. Чекмезов

• «История,

• дошедшая до

• нас»

5 Экспериментирование

коллекционирование Картотека опыт

6 Игры (настольно- печатные и дидактические) Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра Дидактические игры:

«Герб города», «Назови улицы нашего села». Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты». Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Дочки-матери» Д/и «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь».

Художественно- творческая деятельность.

Рисование «Мой детский сад»

«Моя семья»

Аппликация «Природа нашего края»

Планируемые результаты:

Формированы представления детей о ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.

Реализована потребность детей старшего дошкольного возраста в экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Развивать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Дети старшей группы Продуктивная деятельность в процессе ООД.

Воспитатели Организация прогулок и экскурсий. Проведение ООД по тематике проекта. Подбор материалов для создания предметно-развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы. Консультация для воспитателей : «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Родители Анкетирование родителей по теме:

«Патриотическое воспитание ребёнка»

Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель Разучивание песен и танцев.

Физинструктор Разучивание новых подвижных игр.

Итоговое мероприятие: выставка работы детей.

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский.

Состав участников:

Воспитатель Назарова Г. А, воспитатель Бабий Е. Г – реализовать проект в детском саду; музыкальный руководитель.

• Дети старшей группы «Капельки» – участники проекта;

• Родители – участники, слушатели.

Интеграция образовательных областей:

№№

пп Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

1 Физическое развитие Подвижные игры, пальчиковая гимнастика

Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2 Речевое развитие Чтение рассказов, сказок, загадок. Беседы с детьми. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3 Социально - коммуникативное развитие Игра- драмматизация Формировать умения развивать сюжет, организовывать игры со сверстниками;

Развивать связную и диалогическую речь детей;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и

сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности;

4 Художественно-эстетическое развитие. Изготовление поделок. Разучивание песен, танцев и стихов. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

5 Познавательное развитие. Беседы о Моей малой родине.

Д\и «Герб города», «Назови улицы нашего села».

Цикл наблюдений «Береза».

Цикл ежедневных наблюдений во время прогулок, эксперементы. Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :

• Изучение происхождения села Сакмара

• Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).

• Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

• Картотека опытов.

• Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта для педагога :

Проектор, экран, аудиозаписи, презентации, энциклопедии, иллюстрации, материал для проведения опытов.

• Краски с кисточкой, дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре, строительный материал.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый

Аналитический

Практический

Контрольный Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария

ООД; наблюдения; экспериментальная деятельность; изготовление поделок, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 22.10-26.10

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 ООД «Мой детский сад» рисование

«Природа нашего края» - аппликация

«История возникновения села Сакмара» - речевое

«Моя Родина- Россия» - речевое

«Моя семья» - рисование 22.10

23.10

24.10

25.10

2 Наблюдение Картотека ежедневных наблюдений. (приложение) 22.10-26.10

3 Экспериментирование,

Моделирование Картотека опытов и экспериментов. (приложение) 22.10-26.10

4 Самостоятельная работа детей Раскраски, апликация 22.10-26.10

5 Подвижные игры «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты». 22.10-26.10

7 Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей по теме:

«Патриотическое воспитание ребёнка»

Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 22.10-26.10

8 Групповое обсуждение Беседа «Моя Родина- Россия»

«История возникновения села Сакмара» 24.10

25.10

9 Дидактические игры «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» 22.10-26.10

10 Рассматривание иллюстраций Иллюстрации на тему осень, рассматривание сюжетных картин. 22.10-26.10

11 Восприятие худ. произведений Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени. 22.10-26.10

Публикации по теме:

Консультация «Время растить патриотов» Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста в Детском саду № 193, в группе №9 состоит в том, чтобы посеять и взрастить в.

Дошкольный возраст: время растить патриотов «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов» Шарль Луи де Монтескьё Чувство патриотизма.

Консультация для родителей «Растим патриотов России»Консультация для родителей «Растим патриотов России» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект в средней группе «Воспитываем сказкой»Проект в средней группе «Воспитываем сказкой» Проект в средней группе детского сада «Воспитываем сказкой».Информационная карта проекта. Авторы совместного проекта: Воспитатели средней.

Программа «Растим патриотов России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 «Растим патриотов России» (досуговая программа) подготовительная.

Фотоотчет «Растим патриотов»Фотоотчет «Растим патриотов» В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей,.

Стенгазета «Растим маленьких патриотов»Стенгазета «Растим маленьких патриотов» СТЕНГАЗЕТА "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ"Мы маленькие патриоты, Своей большой страны. Стоим на страже зорко, Могучей и непобедимой Родины. Для.

Фотоотчет «Воспитываем патриотов страны»Фотоотчет «Воспитываем патриотов страны» Блокада Ленинграда - один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Для старшего поколения, которое носит.

Конспект занятия «Время растить патриотов» Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста в Детском саду № 193, в группе №9 состоит в том, чтобы посеять и взрастить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитываем патриотов» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2019 в 19:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитываем патриотов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Галина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД