Лучший педагог года

Проект «Волшебная Индия» для разновозрастной группы

Гришина Галина
Проект «Волшебная Индия» для разновозрастной группы

Детский сад № 241 ОАО "РЖД"

Название проекта : «Волшебная Индия».

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Длительность: 1 месяц

Возрастная группа : дети смешанной группы

Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других

национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.

Задачи:

Публикация «Проект „Волшебная Индия“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.

2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре.

3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей.

4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.

6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логи-ческое мышление.

После завершения проекта у дошкольников :

•Появляются начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к культуре других народов.

•Закладываются основы толерантного отношения к людям других нацио-нальностей.

•Формируются представления о последовательности процесса познавательно – исследовательской деятельности. Постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта.

Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели:

самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуника-тивность.

Педагоги смогут:

•Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре в рамках

формирования гражданских позиций.

•Содержательно обогатить предметно развивающую среду для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к социальной действитель-ности.

•Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах воспитание у дошкольников основ толерантности в условиях современного мегаполиса.

Краткое описание проекта.

Предлагаемый проект проводится в рамках познавательного развития детей среднего дошкольного возраста.

В ходе реализации проекта дети смогут :

•расширить представления об окружающем мире (о планете Земля, о жизни людей населяющих нашу планету). Получат начальные представления о то-лерантности (умении принимать, понимать и уважать людей разных нацио-нальностей, о правилах общения с окружающими.

•Получат возможность стать участниками партнёрской познавательной дея-тельности взрослых и детей и реализовать такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуника-тивность, упорство в достижении поставленной цели.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап: подбор литературы, наглядных и дидактических материалов:

настольно-дидактические игры, иллюстрации, альбомы, букеты, коллекция кукол в национальных костюмах; презентации и видеоматериалы по теме проектаподготовка материалов для организации творческой и познава-тельно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для из-готовления альбомов «Музыкальные инструменты», «Национальная одеж-да», «Животный и растительный мир», «Архитектура».

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»

Во время посещений одной музыкальной гостиной в ДОУ детей очень впе-чатлило индийского танца. После этого на нас воспитателей «посыпалось» очень много вопросов: «У людей в Индии очень интересные танцы и одежда. Они всегда, так ходят или только по праздникам?». «Трудно ли научится так танцевать?». Воспитатель и предложил детям вместе найти ответы на поставленные вопросы. На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем?

Второй этап: разработка (планирование) проекта

• Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где? Когда)

• Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители, музыкаль-ный руководитель).

•Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки, посвящённой Индии для взрослых и детей из других групп.

Третий этап: исследовательский

•Знакомство индийскими народными сказками «Счастливая монета», «Два брата», «Кукла», «Мак».

Чтение литературных сказок: Р. Киплинг «Маугли», «Рики-тики –тави»

•Презентации «Знакомство с праздниками индийского народа», «Индийский народный костюм», «Животный и растительный мир Индии», «Символика Индии».

Просмотр видиофильма: «Столица Индии – Дели».

•Игра путешествие «Культура Индии»(знакомство с музыкальными инструментами, с памятниками архитектуры).

•Д/ игры: «Собери картину», «Четвертый лишний»; «Найди растение Индии», «Угадай чей костюм».

• Пересказ индийских народных сказок, прочитанных в семейном кругу.

Речевые игры: «Назови кого не стало», «Один - много», «Мама и детеныши» «Скажи наоборот», «Подбери словечко».

Конструирование из бумаги: «Государственные флаги России и Индии».

•Лепка персонажей из индийской народной сказки «Большой луг и малень-кая мышь»;

Объемная аппликация: «Символов Индии – павлин»;

•Работа в технике пластилинографии «Праздничные слоны»;

•Рисование «Храмы Индии»;

• Знакомство с индийскими народными сказками в семейном кругу; -

• Помощь в оформление выставки «Удивительная Индия».

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта

Презентация результатов проекта :

•открытие выставки «Удивительная Индия».

Опыт реализации нашего исследовательского проекта показал важность и

актуальность проведения данной деятельности для развития у ребёнка

самостоятельности, инициативности, трудолюбия, аккуратности, коммуникативных качеств. Партнёрское сотрудничество взрослых и детей способствует формированию у дошкольников представлений о последовательности процесса познавательно – исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта.

Публикации по теме:

Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦКраткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ Ах, новогодние каникулы! Такая славная пора - И могут отдохнуть родители, И в школу не ходить с утра. Время каникул рассматривается педагогическим.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект ДОУ «Волшебная вода»Проект ДОУ «Волшебная вода» Мы решили попробовать с детьми стать водяными фокусниками. Все дети любят играть с водой. Она их манит и притягивает. В воде они любят.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Проект «Золотая осень» для детей разновозрастной группыПроект «Золотая осень» для детей разновозрастной группы Тип проекта - познавательно - творческий. Сроки реализации - краткосрочный (14.09.2021-15.10. 2021)г. Участники – дети, родители и педагоги.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная Индия» для разновозрастной группы
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 04:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная Индия» для разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД