МААМ-картинки

Проект «Водичка, водичка» в младшей группе

Анна Финота
Проект «Водичка, водичка» в младшей группе

филиал «Задоно - Кагальницкий 1» МБДОУ Д/с «Золотой петушок»

Проект «Водичка, водичка…»

(младшая группа)

Воспитатель:

Финота Анна Николаевна

ст. Задоно – Кагальницкая, 2019

Проект «Водичка, водичка…» (младшая группа)

Тип: познавательно-игровой

Участники: дети 2-3 лет, воспитатель

Продолжительность: краткосрочный (5 дней)

Цель:

Публикация «Проект „Водичка, водичка“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.

2. Дать представление, какую роль играет вода в жизни человека.

3. Показать детям, что вода бывает разной (твердой, теплой, холодной).

Задачи: Учить детей бережно относиться к воде, экономить воду.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Художественно-творческая деятельность:

Чтение потешек «Водичка, водичка, «Два веселых гуся»

Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

Продуктивная деятельность (эксперементирование с водой, наблюдение за водой)

Игровая деятельность:

Игровая ситуация на тему «Водичка, водичка…»

Игры и забавы с водой

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность:

Трудовые поручения: «Как мы цветочки поливаем»

Наблюдения за трудом помощника воспитателя

Моем игрушки.

Прогнозируемые результаты:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды в жизни человека.

Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.

Формирование навыков совместной деятельности.

Реализация проекта по этапам

1. Подготовительный этап

Задачи на данном этапе:

Выяснить, понимают ли малыши значение воды.

Формы проведения:

а) чтение пестушки

«Водичка, водичка…»

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Рассмотреть иллюстрации

б) Игра «Купание куклы Кати»

Беседа о воде.

-Ребята, посмотрите на этот стакан. Как вы думаете, что в нем находится?

-Правильно, вода. А откуда эта вода? (Из крана)

-Для чего нужна вода? Как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы)

-Значит, вода полезная? И ее нужно беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран)

Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы. Одна чистая, красивая. Другой испачканы- лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая, кукла отвечает, что она рисовала красками и испачкалась. Как же кукле снова стать чистой и опрятной?

2. Основной этап «Игры, забавы, опыты с водой»

Задачи на данном этапе

Познакомить малышей со свойствами воды, с ее различными состояниями.

Показать необходимость воды для человека, растений.

Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства.

Способствовать формированию связной речи.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формы проведения.

- Вспомнить или разучить потешки «Водичка, водичка…», «Два веселых гуся». Рассмотреть к ним иллюстрации.

- Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания.

-Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали».

-Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений».

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня водой посуду моет».

- Игры-опыты с водой: показать, что вода бывает теплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают и т. д.

- Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»

Ситом (вода стекла, предметы в сите);

Ковшиком (предметы продолжают плавать, но в ковшике);

Ладошками;

Двумя пальцами;

Ложкой.

3. Заключительный этап Рисование «Лужи»

Цель на данном этапе:

Формирование у детей понимания откуда берется вода и появляются лужи.

Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.

Формы проведения: Рисование

А. Алиева

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась-

Вот и лужа налилась!

- О чем этот стих? (о капельке)

- А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.

- Давайте, мы с вами нарисуем капельку?

-А теперь нарисуем лужу, в которой много-много капелек.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка, водичка» в младшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 19:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Водичка, водичка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Финота в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД