МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Родные люди»

Анна Троицкая
Проект в подготовительной группе «Родные люди»

Проект в подготовительной группе «Родные люди»

Тема проекта :

«Моя семья»

Подготовил воспитатеь : Троицкая Анна Леонидовна

Вид проекта : краткосрочный, в рамках комплексно тематического планирования, творческо – информационный.

Продолжительность проекта : С 1.10.2019-11.10.2019г. (2 недели)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Родные люди“» размещена в разделах

Актуальность: Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению! Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Проблема: Проведя беседу с детьми об их семьях, выяснилось, что не все дети владеют такими понятиями, как семья, члены семьи. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Дети так же затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Исходя из вышеперечисленного, возникла идея создания и реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта : Закрепить представление о родных людях (семье).

Задачи проекта :

1. Расширять представление детей о семье, доме (знание имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек);

2. Составление генеалогического дерева семьи;

3. Формировать представление о семейных традициях и праздниках;

4. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи, развивать чувство гордости за членов своей семьи;

5. Развивать коммуникативные навыки;

6. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

7. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Планируемый результат: Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях. Познакомятся с традициями и семейными праздниками. Научатся совместно с родителями составлять родословную своей семьи.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Этапы проекта :

1. Организационный (поисковый) этап

- Опрос детей с целью выявления их знаний о семье;

- Подбор иилюстраций по теме «Семья»; репродукций А. А. Дейнеко «Мать», Ю. П. Кугач «В семье. Первые шаги», иллюстрации семьи древних людей.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям. (Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»,В. Лунин «Сам и само», В. Сухомлинкий «Седьмая дочь», В. Осееве «Сыновья»,С. Михалков «А что у вас?»,русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Гуси- лебеди».)

- Просмотр мультфильмов «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Мама для мамонтёнка».

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Информация родителей о теме недели, консультации «Характеристика здоровой семьи», «Роль семьи в жизни ребенка», «Взаимная забота и помощь всемье»

2. Основной этап

Речевое развитие:

- Беседы: «что такое семья?», «Кто, чем занимается в нашей семье?», «Что такое генеалогическое древо семьи?», «Моя семья», «Как моя семья отдыхает?», «Зачем человеку нужен дом?».

- Словесная игра «Что у мамы есть на кухне?», «Назови ласково».

- Рассказывание по картине:«Семья», «Мамины помощники»;

- Прослушивание песен на семейную тематику, стихов Е. Куменко «Дом», Е. Благинина «Посидим в тишине».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Моя семья», «портрет мамы», «Портрет брата (сестры)» аппликация «Корзина с фруктами для семьи».

Познавательное развитие:

- Познавательно исследовательская деятельность : «Род и родословие», «Моя семья».

- Социально – коммуникативное развитие:

«Семья и семейные традиции»

Дидактические игры: «Расскажи без слов», «Назови ласково», «Раз, два, три, четыре, пять. про кого хочу сказать?», «Радость и печаль», «Семейные обязанности».

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения бабушки», «Семья», «Мы помощники», «Кафе».

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Пальцы- дружная семья».

Рассматривание фотографий членов семьи.

Рассмотрение портфолио детей, рассмотрение фото альбома группы (как одна большая, дружная семья).

3. Заключительный этап.

Выставка –родительских работ «Генеалогическое древо семьи»;

Проведение развлечение- викторина для детей «Моя семья».

Результативность реализации проекта :

Разработка и реализация данного проекта обеспечила оптимальные условия для изучения детьми семейных традиций, у детей возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью.

Публикации по теме:

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Фотоотчет о проекте «Космос и люди» в семейной группеФотоотчет о проекте «Космос и люди» в семейной группе Кто из нас не любит наблюдать за звездами в теплый летний вечер? Люди веками, вглядываясь в космические дали, размышляли о мироздании. В.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группеКонспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Проект «Родные истоки» Проект «Родные Истоки»Цели проекта: 1. расширение знаний о водоёмах родного края; 2. пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Родные просторы. Фоторепортаж. Родные просторы… Посмотрите на них - сколько в них силы и красоты. Можно бесконечно писать об этой.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Родные люди»
Опубликовано: 17 января 2020 в 12:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Родные люди»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Троицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД