Получи документы

Проект «Метеослужба в детском саду» в подготовительной группе

Мария Климова
Проект «Метеослужба в детском саду» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 61 «Рябинка»

Проект

в подготовительной группе

Метеослужба в детском саду

Разработка:

Климова Мария Николаевна

воспитатель подготовительной группы

г. Белово. 2019-2020 гг.

Содержание

Актуальность…. 4

Вид проекта….5

Публикация «Проект „Метеослужба в детском саду“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели и задачи…. 5

Участники проекта….6

Предполагаемые результаты….6

Этапы проекта….6

Предварительная работа…6

Сотрудничество с семьёй…. 7

Продукты проекта…. 7

План реализации проекта…. 7

Вывод…. 10

Список литературы…11

Исследовательский проект «Метеослужба в детском саду».

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Эмерсон

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.»

К. Е. Тимирязев

Актуальность:

Мир познаний не имеет границ. Каждый день дарит возможность новых открытий, удивительных исследований, полезных знаний и умений. Шагая в «ногу со временем», стремясь покорить космос и неизведанные глубины, мы должны знать: одно остаётся в мире неизменным – единение с природой.

Природа и окружающий нас мир своим разнообразием и динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний. Восприятие природы у ребенка острее, чем у взрослого, потому что он соприкасается с природой впервые. Поддерживая и развивая познавательный интерес, мы взрослые можем воспитывать многие положительные качества личности ребенка.

Каждый день обычный человек покидает свое жилище и выходит на улицу. И каждый раз перед этим он оценивает погодные условия. К сожалению, эти условия могут резко изменяться. Например, прекрасное солнечное утро может обернуться обеденным ливнем или вечерней грозой.

С самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой.

Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека. Без метеорологических данных не будет составлен прогноз погоды, и мы не сможем предугадать, будет ли на улице дождь, снег, палящее солнце или облака.

Необходимые для прогнозов данные получают от метеорологических станций. Такие станции на земле располагают вдалеке от дорог и зданий. Полученные из разнообразных источников данные систематизируются, и каждому природному явлению присваивается определенный код. Все полученные многочисленные данные подвергаются компьютерной обработке и составляются погодные карты. Работа метеоролога заключается в наблюдении за атмосферными явлениями, сбором данных с метеорологических приборов, проведении первичного анализа на основе полученных данных. Дальнейшей обработкой уже полученных от метеоролога данных, а также составлением прогнозов занимается синоптик.

Чтобы не быть застигнутыми врасплох капризами погоды, человек может пользоваться официальными прогнозами погоды. А может и сам делать свои прогнозы, пусть и всего на несколько часов вперед.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Одним словом, необходимо предоставление детям возможности приобретать знания самостоятельно. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, умеющими решать возникающие проблемы и правильно ориентироваться в окружающей обстановке. Жажда впечатлений, желание детей самостоятельно исследовать мир вокруг заставляет педагогов искать новые методы организации детской исследовательской деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др., чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.

Прогнозирование – это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Цель проекта : создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека, усвоение системы знаний о природе: ее компонентах и взаимосвязях между ними.

Задачи:

• организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой.

• познакомить с профессией метеоролога.

• познакомить детей с метеоплощадкой и приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером, барометром, ветряным рукавом, солнечными часами, компасом, снегомером;

• формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.

• учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой.

• воспитывать основы экологической культуры.

• привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой и лепбука.

Проблема: у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. Как узнать прогноз погоды?

Участники проекта :

• Воспитатели.

• Дети подготовительной группы.

• Родители.

Предполагаемые результаты:

1. развито умение детей наблюдать за погодой, работать с приборами, составлять прогноз погоды;

2. имеют представление о работе метеоролога;

3. развит интерес детей к объектам и явлениям природы;

4. сформировано гуманно – ценностное отношение к природе.

Этапы проекта :

Подготовительный

• постановка цели и задач;

• определение сроков проведения проекта;

• составление плана работы над проектом.

Основной

• изготовление приборов – помощников;

• изучением природных объектов

• работа на метеостанции,

• заполнение дневника наблюдений;

Заключительный

подготовка отчета с презентацией.

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• создание предметно - развивающей среды;

• подбор дидактических игр по теме;

• беседы, чтения художественной литературы;

• наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьё й:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Исследовательская деятельность дошкольников в природе».

• Совместное изготовление родителей изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой и лепбука.

• Совместная экскурсия на гидрометеорологическую станцию города Белово.

Продукты проекта :

Карта экологической тропинки, Метеоплощадка детского сада, при, метеоприборы, фотографии природных объектов, дидактические экологические игры, деревья и растения на участке детского сада.

План реализации проекта :

Виды деятельности Сроки Цель Форма регистрации

результата

1 2 3 4

1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Метеорологические приборы на метеостанции». 2-я неделя сентября. Познакомить детей с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды Конспект образовательной деятельности.

2. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема:«Кузенькины барометры».

4-я неделя сентября. Познакомить детей с «живыми барометрами». Конспект образовательной деятельности.

3. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Тема: «Очень нужная профессия - метеоролог».

2- я неделя октября Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды»;

Конспект образовательной деятельности

4. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Ветер и его настроение». 2 –я неделя

ноября Познакомить детей природой ветра и его видами; Продолжать учить определять направление и силу ветра Конспект образовательной деятельности

5. Опыты - эксперименты с водой и воздухом В течение всего проекта

Обогащение и систематизирование знания детей о воде, воздухе и их свойствах через организацию совместной Описание опытов.

6. Сюжетно- ролевая игра «Метеобюро» 4-я неделя

декабря Расширять знания детей о профессиях, связанных с исследованием погоды. Конспект сюжетно ролевой игры.

7. Дидактические игры: «Прогноз погоды», "Времена года", "Живая, неживая природа", "Сложи картинку". В течение всего проекта Формировать представления о погодных изменениях в природе. Описание игр. Фотографии, карточки, иллюстрации.

8. Домашнее задание для детей и родителей –совместное изготовление метеорологических приборов.

2-я неделя сентября Содействие сотрудничеству детей и взрослых Методичка по изготовлению метеорологических приборов в домашних условиях.

9. Беседы с детьми:

Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»;

Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»;

Тема: «Правила поведения на метеоплощадке во время экскурсии» В течение всего проекта Закрепление знаний об окружающем мире; Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; Воспитание интереса и бережного отношения к природе Конспект беседы.

10. Пословицы, поговорки и загадки о природе В течение всего проекта Обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность. Воспитывать любовь к природе. Художественное слово

11. Чтение художественной литературы В течение всего проекта Развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы. Художественная литература

12. Народные приметы

В течение всего проекта Наблюдение за погодой и приметами, сравнивать результаты. Художественное слово

13. Создание родителями лепбука «Домашняя метеостанция» 2-я неделя января Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, подготовить материал для обучения своих детей.

Оценка результатов.

Наблюдения и исследовательская деятельность на метеостанции помогают детям получать естественнонаучные знания, проявлять любознательность, самостоятельно давать объяснения явлениям неживой природы. За время реализации проекта у детей значительно повышается уровень развития познавательной сферы, улучшаются практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений.

В ходе наблюдений, экспериментов и экскурсий дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых, труд которых важен для других людей. Это способствует воспитанию гражданской позиции детей. Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.

Вывод

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только расширить кругозор дошкольников, и приобрести определенный багаж знаний, но и дадут толчок для развития личности ребенка в дальнейшем. учить бережному отношению, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Список использованной литературы

1. Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада // Ребенок в детском саду. – 2002.- №3. – с. 76.

2. Богомолова Н. И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников : // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. - №5 – с. 19-21

3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 113 с.

4. Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. – 2009. №6. – с. 54-57

5. Маневцева Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок. – СПб. : Детство – пресс, 2003.

6. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.

7. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.

8. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

9. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. –М. : Айрис- пресс, 2008. -208 с.

10. Пенькова Л. С. Под парусом лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. –М. :ЛИНКА- ПРЕСС, 2006.- 288с.

11. Справочник СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ дошкольного учреждения. №5 май/2008 – 61 с.

12. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //Управление дошкольным образовательным учреждение

Публикации по теме:

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Сценарий выпускного праздника в детском саду в подготовительной к школе группе Сценарий выпускного праздника в детском саду - 2018 На переднем плане - кукла в коляске, грузовик на верёвочке, большой надувной мяч, большой.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду» Выпускной в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду». Воспитатель: Очень взволнован сегодня детский сад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Метеослужба в детском саду» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2020 в 16:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Метеослужба в детском саду» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД