Получи документы

Проект «В гостях у сказки»

Ксения Семенищева
Проект «В гостях у сказки»

1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Чтение - это один из истоков мышления и умственного развития».

В. Сухомлинский

За последние несколько десятков лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня – только в 7%.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что у них плохо развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни и не могут пересказать прочитанные им сказки.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решила реализовать данный проект с нашими малышами.

2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель:

Формирование интереса к сказкам, развитие творческих способностей, привлечение родителей к активному участию в проекте.

Задачи:

Образовательные:

•Познакомить детей с русскими народными сказками.

•Учить узнавать героев знакомых сказок.

•Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

•Формировать умение инсценировать эпизоды сказок.

•Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные:

•Воспитывать умение пересказывать сказки.

•Побуждать интерес к сказкам.

Развивающие:

•Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

•Способствовать развитию у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, память, фантазию.

•Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

Оборудование:

Книги и аудиозаписи с русскими народными сказками; магнитофон; раскраски со сказочными сюжетами и героями; для художественной деятельности: цветная бумага, клей, белый картон, краски, кисточки; костюмы «Маши» и «Медведя», маски: коза, козлята (7 штук, волк, «книжного доктора»; картинки с сюжетом сказок и сказочных героев; кукольные театры по сказкам; ширма, елки, грибы, искусственные цветы, папки-передвижки для родителей.

Гипотеза проекта :

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Вид проекта : творческий, краткосрочный, коллективный

Срок реализации проекта : одна неделя.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 этап - подготовительный:

Подбор и изучение методической литературы.

Разработка плана реализации.

Подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды. (Подбор художественной литературы для оформления выставки)

Подбор дидактического материала и наглядных пособий (картины, иллюстрации, раскрасок по тематике, игровые задания и упражнения).

Консультации и рекомендации для родителей.

Пополнение книжного уголка.

2 этап – реализационный:

Работа по перспективному планированию: Чтение и прослушивание сказок (аудиозаписи) : «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок (свободное творчество во второй половине дня).

Проведение комплекса мероприятий.

Взаимодействие с родителями.

3 этап – заключительный:

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

4 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

План реализации проекта :

•Просмотр с детьми содержания книжного уголка

•Беседа на тему «Бережное отношение к книгам»

•Чтение сказки : «Колобок»

•Сюжетно – ролевая игра «Книжкина больница»

Дидактическая игра: «Найди по описанию»

•Консультация «Что читать малышу 3 – 4 лет»

•Принятие участие чтение сказки

•Изготовление дидактического материала

Экскурсия в библиотеку: «В гости к сказке»

•Прослушивание аудиозаписи к сказке «Волк и семеро козлят»

•Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказки «Волк и семеро козлят»

•Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

•Оформление выставки «Читаем вместе»

•Посещение библиотеки с детьми

•Папка-передвижка «Возрождение традиции семейного чтения в современном мире»

•Чтение сказки : «Маша и медведь»

•Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

•Выставки детских рисунков по сказке «Колобок»

•Дидактическая игра «Собери сказку»

•Театральное представление сказки «Маша и медведь»

•Рекомендация для родителей «По развитию читательского интереса»

•Чтение сказки «Три медведя»

•Сюжетно – ролевая игра «Книжкина больница»

•Принятие участие в чтении сказки

•Изготовление масок для драматизации сказки «Волк и семеро козлят»

• Чтение сказки «Теремок»

Подвижная игра: «Гуси-лебеди»

•Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказки «Теремок»

•Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

•Принятие участие в чтении сказки

•Папка – передвижка «Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок»

5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В результате совместной деятельности всех участников проекта в ходе его реализации:

•Дети познакомились со сказками и хорошо их знают.

•Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

•Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности.

•Дети научились отражать в творческих работах прочитанные сказки.

•У детей появился интерес к играм, драматизациям.

•Родители воспитанников получили консультацию о том, что нужно читать детям 3-4 лет, а так же рекомендацию по развитию читательского интереса у детей.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Библиотека»

Цель: расширение кругозора детей, формирование знаний правильно пользоваться услугами библиотеки.

Оборудование: столы, стулья, книги, листочки, ручки.

Ход: Дети-посетители приходят в библиотеку, просят книги у работника библиотеки. Библиотекарь дает книгу посетителю, предварительно записывая ее. Дети уходят «домой».

«Книжкина больница»

Цель: Закрепление знаний о бережном обращении с книгой.

Оборудование:Маска книжного доктора, клей, бумага, ножницы,скотч.

Ход:Выбираются двое детей для исполнения роли книжного доктора, а остальные дети приносят в больницу порванные книги для лечения. Доктор ставит диагноз книге (порванная, рассохся и расклеился переплет, оторвалась обложка, выпали страницы, исписаны страницы, загнуты уголки страниц).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Отгадай сказку»

Цель: закрепление знаний сказок.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя, Маша)

Заревели бабка с дедом:

-Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка Ряба)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Семеро козлят»)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Угадай, кто это?

Цель: Закрепление знаний сказочных героев.

Правила: Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные, описывающих сказочного героя. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный. (Волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (Заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (Ежик)

Круглый, румяный, песню напевает. (Колобок)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (Лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (Медведь)

«Собери сказку»

Цель: Обобщение знаний сказок, умение работать в коллективе.

Оборудование: комплекты карточек с иллюстрациями к известным сказкам :

«Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Комплекты содержат по 4 карточки с иллюстрациями к каждой сказке.

Правила: Дети делятся на группы. Количество групп соответствует количеству комплектов карточке с иллюстрациями к сказкам.

Воспитатель перемешивает каждый комплект карточек и раздаёт по одному комплекту каждой группе учеников.

Дети, работая в группах, определяют, к каким сказкам относятся иллюстрации и раскладывают карточки, сортируя их по сказкам, соблюдая порядок повествования.

Побеждает та группа, которая быстрее и правильно выполнит задание.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Гуси-лебеди»

Цель: Упражнение в беге в прямом направлении.

Ход игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Воспитатель Дети

Гуси-гуси! Га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой! Серый волк под горой!

Не пускает нас домой,

Зубы точит, съесть нас хочет.

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

«Волк и семеро козлят»

Цель: Закрепление у детей умений выполнять движения по сигналу.

Ход игры: Волк (воспитатель) сидит в центре круга, а козлята вокруг идут в хороводе и весело поют.

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят.

Весело всезнайке, весело бодайке,

Весело топтушке, весело болтушке,

Весело дразнилке, весело мазилке.

И конечно, очень весело кричалке.

Ну, давайте, братцы,

Прыгать и бодаться,

Прыгать и бодаться!

Волк от песни и шума просыпается и бежит ловить козлят. Испугавшись, они разбегаются в разные стороны и прячутся. Волк старается поймать как можно больше козлят. Пойманных уводит к себе в «лес».

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_5lmmp.pptx | 9893,68 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки» Цель занятий: Воспитывать у детей способность к слушанью, развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;.

Долгосрочный проект «В гостях у сказки» Введение Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает.

Проект «В гостях у сказки» Тема проекта «В гостях у сказки»[/b] Руководитель проекта: Немова Екатерина Участники проекта: дети разновозрастной группы «Лучик», родители.

Проект по сказкотерапии «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №31 Городского округа города Райчихинска Амурской области.

Проект «В гостях у сказки» Проект "В гостях у сказки" Автор: Колногорова Ольга Владимировна Информационная карта проекта [/i] Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у сказки» Проект " В гостях у сказки". Автор: воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Елена Евгеньевна " Сказка учит добро понимать, О поступках.

Проект по созданию лэпбука «В гостях у сказки»Проект по созданию лэпбука «В гостях у сказки» ВведениеНовое время диктует новые задачи и заставляет искать продуктивные формы работы с детьми. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Я работаю в младшей группе детского сада, и с моими малышами очень не просто найти подход к каждому из них. А помог мне в этом театрализованный.

Проект «В гостях у сказки «Рукавичка» Паспорт проекта. Тема: "В гостях у сказки "Рукавичка"" Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе. Обоснование проблемы:.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки»Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: дети и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количеству участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 17:47
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Семенищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД