Получи документы

Проект «В гостях у Мойдодыра»

Елена Пронина (Дмитриева)
Проект «В гостях у Мойдодыра»

Проект на формирование КГН у детей раннего возраста во всех видах образовательной деятельности.

Вид проекта : групповой социальный

Тип проекта : игровой

Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет

(группа «Ладушки», родители, медперсонал.

Актуальность

Концепция Федерального государственного

образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает

создание условий для повышения качества

дошкольного образования и в этих целях, наряду с

Публикация «Проект „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

другими мероприятиями, предполагает создание в

дошкольных образовательных учреждениях условий

для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Цель: привитие детям опрятности и навыков самообслуживания.

Задачи: Закреплять представления о правилах личной гигиены.

Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

Закреплять знания о сенсорных эталонах.

Развивать речь, память, внимание.

Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.

Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.

Предмет исследования :

Условия, необходимые для формирования КГН у

детей раннего возраста.

Проблема:

отсутствие у детей культурно гигиенических

навыков.

Вопрос :

Как организовать деятельность воспитанников,

чтобы процесс формирования КГН прошел успешно?

Гипотеза

Если ребёнка постоянно приучать к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек, а также это будет способствовать развитию навыков самообслуживания.

Возможные риски:

не все дети могут применять на практике

полученные навыки и умения.

Предполагаемые результаты:

У детей будут сформированы навыки:

самостоятельно и правильно пользоваться мылом, мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения;

насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

пользоваться расческой и носовым платком;

правильно пользоваться ложкой, салфеткой;

самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи.

Родители примут участие в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Объединятся интересы семьи и ДОУ в вопросах формирования КГН у детей

раннего возраста.

Дети получат представления о сенсорных эталонах: форме, величине, цвете.

Повысится уровень развития речи детей.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

определение форм и методов реализации проекта, составление плана,

подготовка дидактического и наглядного материала, разработка материалов для работы с родителями, изучение педагогической литературы.

Методы:

Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, личный

пример; Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных

произведений, объяснение; Игровые методы: дидактические, сюжетные,

подвижные игры, обыгрывание сказок.

Формы:

Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Игры - занятия с

элементами экспериментирования. Сюжетные, дидактические игры и

упражнения. Художественное слово. Чтение художественной литературы.

Праздники и развлечения, беседы. Работа с родителями.

2. Реализационный.

Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми)

творческой, и

практической деятельности.

Мы работаем с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной

задачей (после адаптации) является воспитание у детей культурно- гигиенических навыков и

навыков самообслуживания. Многие родители чрезмерно опекают детей, все делают за них сами,

поэтому стремление к самостоятельности у детей нет.

На начало учебного года мы провели мониторинг сформированности КГН у детей раннего возраста при

поступлении в ДОУ и исходя из его результатов, чтобы заинтересовать детей, привить желание самим

выполнять действия, связанные с их формированием, мы разработали план, включающий в себя все

виды деятельности, в которых у детей появляется возможность в игровой форме самим учиться: есть,

умываться, пользоваться предметами первой необходимости и т. д.

При этом развивается речь, память, внимание, обогащается словарь детей. Дети знакомятся со

свойствами предметов, их качеством, сенсорными эталонами: цветом, формой, величиной.

Итогом послужило активное участие детей на занятиии "Научим Хрюшу умываться и одеваться"

Прикреплённые файлы:

moidodyr_jp3gh.ppt | 12063 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «В гостях у Лесовичка» Проект «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку.

Проект «В гостях у Осени»Проект «В гостях у Осени» (средняя группа) Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: познавательный, долгосрочный.

Проект «В гостях у простоквашино» МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары Проект зимнего участка: "В гостях у простоквашино» Разработала: воспитатель Никитина Ольга Петровна.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Участники проекта: дети средней логопедической группы, учитель – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Время реализации.

Проект «В гостях у сказки» Паспорт проектной работы 1. Проект «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Билан Л. В. 3. Проект рассчитан на детей 3-4 лет 4.

Проект «В гостях у сказки» Сказка – прекрасное творение искусства, необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Социальная, художественная и педагогическая ценность.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» 1. Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки» Проект: «В гостях у сказки». Паспорт проекта 1. Наименование проекта «В гостях у сказки» 2. Разработчик проекта Воспитатель: Салимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 16:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пронина (Дмитриева) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД