МААМ-картинки

Проект «Удивительный мир бумаги» (1 фото)

Елена Гремяченская
Проект «Удивительный мир бумаги»

Проект в младшей группе «Удивительный мир бумаги»

Провела: Воспитатель второй младшей группы

Гремяченская Е. В

Сроки проведения с 19.03. 18 по 30.03.2019год

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье -

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы -

Публикация «Проект „Удивительный мир бумаги“» размещена в разделах

Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя! Н. Хоменко

Проект во второй младшей группе

«Удивительный мир бумаги»

Тип проекта: творческо-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации проекта: краткосросный

Предмет исследования: использование бумаги для развития творческих способностей дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Актуальность:

На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы, их диагностирование, анкетирование родителей, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.

Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект.

«В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе» (Н. А. Ветлугина).

Цель: Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней, выявление технических навыков и умений в процессе аппликации;

Задачи:

• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;

• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе;

• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда;

обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.

Ожидаемые результаты:

- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;

- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;

-будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);

- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;

-наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно-эксперементальной деятельности (бумаги и картона; предметов, сделанных из бумаги; изготовление «бумажной феи»).

Подбор загадок и стихов о бумаге.

Подбор книг с поделками.

Игры с бумажными игрушками.

2. Основной этап:

Проведение запланированных мероприятий (занятий, игр, опытов, чтение соответствующей литературы, просмотр

иллюстраций, презентаций).

3. Заключительный:

Выставка работ из бумаги

Создание коллекции «Удивительный мир бумаги»

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1Учебно-познавательная деятельность (НОД, проведение экспериментов, опытов, чтение стихов и загадок)

Непосредственно – образовательная деятельность:

2.«Тайна бумажного листа» (приложение №1)

3.«Бумажная Фея» (приложение №2)

4. «Секреты бумаги» (приложение №3)

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?.

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?.

Вывод: бумагу можно смять, порвать.

Опыт № 3

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толщечем бумага.

Опыт № 4

«Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски.

Вывод: бумага легко рвется

Опыт № 5

«Бумажные кораблики»

Для этого опыта мы взяли: кораблики сделанные из бумаги.

Положили их в ванночку с водой. Бумажные кораблики практически сразу же намокли, они рвались в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал непрочный.

Опыт № 6

«Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Опыт № 7

«Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы,клей.

Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 8

«Летающая бумага»

«Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.

Игровая деятельность:

Дидактические упражнения «Что бывает из бумаги?»

«Принеси бумажный предмет»

Дидактические игры «Бывает, не бывает»

«Найди пару»

«Определи на ощупь»

«Собери картинку» (пазлы)

Продуктивная деятельность:

-Создание коллекции «Удивительная бумага» (В альбоме представлены образцы бумаги: бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон). Подвели детей к выводу, что вся представленная бумага подходит для изготовления различных поделок.

-Аппликация (техника обрывание) «Белые снежинки».

-Аппликация (скатывание салфеток в шарики) «Цветок».

-Рисование с элементами аппликации «Горшок с цветком».

-Аппликация (с использованием нескольких видов бумаги: цветная бумага, цветной картон и бархатная бумага) «Чудо цветочек».

-Изготовление поделок для коллекции.

Приложения

Приложение №1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тайна бумажного листа

Цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги.

Задача: обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.

Материал: камни, береста, бумага, гуашь, карандаши, острая палочка, папка «На чем писали раньше»

Педагог предлагает детям рассмотреть камень, бересту и лист бумаги. Что у них может быть общего? Если дети затрудняются с ответом, попросите их нарисовать линии на камне гуашью, процарапать буквы на бересте и написать (нарисовать) их карандашом на бумаге.

Расскажите, что люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. Первая бумага появилась в Китае более 2000 лет. Открытие бумаги по праву считалось выдающимся событием, и долгое время хранилось в строгой тайне. Никто не догадывался, что технология изготовления этого чудесного материала была достаточно простой. Первоначально бумагу получали из стеблей бамбука и луба

тутового дерева. Сырье обрабатывали раствором гашеной извести, разбивали деревянными молотками и разбавляли водой. Полученную бумажную массу зачерпывали натянутой на раму сеткой. Вода стекала через ее ячейки, а на поверхности оставались влажные листы, которые затем спрессовывали и сушили. Торговцы из Китая, путешествуя с этим бесценным грузом, пришли в город Самарканд. Здесь арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать

бумагу разошлось по всему миру Сейчас бумагу изготавливают бумагоделательные машины из дерева, макулатуры или тряпья.

Задание детям: найти в группе предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал?

На отдельный лист ватмана (тоже бумага) дети

приклеивают салфетки, бархатную бумагу, туалетную бумагу, бумажные обои и т. п.

Приложение №2

«Бумажная фея» (Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе)

Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).

Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.

Заинтересовать детей работой с бумагой.

Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование:

Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).

10 толстых альбомов для рисования.

Емкость с водой.

Полотенце.

Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.)

Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.

В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт «Сминание бумаги»

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?

Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге

Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Конструирование из бумаги «Венок»

Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).

Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Художественное слово для работы с бумагой

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье –

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы –

Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

***

Если вам скучно и нечем заняться,

Не над чем от души посмеяться,

Если грустите, смотря в потолок,

Вспомните: есть ведь волшебный листок!

Сразу весь мир посветлеет вокруг,

Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг

Кошка, улитка, собака, гепард,

Фокусник, клоун, с гитарою бард.

Сложим жирафа, дрофу, бегемота,

Мы очень любим такую работу!

Будет у нас зоопарк на столе.

Звери там будут гулять по земле.

Сложим журавлика, галку, гуся

Лишь бы бумага не кончилась вся!

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

(бумага)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом, как друг.

На колени маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет. (книга)

Пишу в тетради аккуратно,

Хочу чтоб было все понятно,

Я написал уж много строк,

Остался чист один…. (листок)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне – панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе …. (альбом)

Листаю книгу.

Будто птица,

Порхают белые … (страницы)

Приложение №3

Проект «Удивительный мир бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группе

Цель: формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

Расширить представления детей о качестве разных видов бумаги.

Научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает). Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход занятия:

1. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Сегодня вам загадаю загадку про одного из материалов, который нас окружает.

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

Заметочку кладет… (Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой. Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один предмет, сделанный из бумаги. Принесенный предмет ребенок называет и кладет, согласуя со словом «бумажный». (Бумажная газета, бумажная салфетка, бумажная тетрадь т. д.) Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает». Бумажный альбом

Бумажный стул

Бумажный дом

Бумажное платье

Бумажные туфли

Бумажное молоток

Бумажная газета. Мебель делают из дерева, дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные. А прочная ли бумага? Мы проверим.

Опыт №1:

Бумага непрозрачная. Материал: калька, бумага офисная, картон.

Вывод:Чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

Опыт №2.

На бумаге остается линия сгиба. Материал: Бумага, ткань.

Вывод: на бумаге четко видна линия сгиба, на ткани нет.

Опыт№3.

Бумага рвется. Материал: салфетка, картон. Вывод: тонкая бумага рвется легко, а толстую бумагу порвать тяжелее.

Физминутка: давайте немножко передохнём.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли. Так, что пальчики устали. Мы немножко отдохнём И опять её порвём.

Опыт№4.

Бумага промокает. Материал: салфетка, цветная бумага, емкость с водой. Вывод: тонкая бумага мокнет быстрее и рвется, толстая промокает долго.

Опыт№5.

Бумага издает звук. Материал: Бумага, ткань (для сравнения). Вывод: При сминании бумага шуршит, а ткань нет.

Рассматривание коллекций бумаг.

Воспитатель: Используя свойство бумаги, что ее можно складывать и на ней остаются линии сгиба я приготовила для вас кораблики. На прогулке мы их отправим в плавание.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Какие секреты бумаги вы узнали?

(бумага непрозрачная; бумагу можно складывать, она мнется, рвется, размокает в воде, издает звук).

Воспитатель: В дальнейшем с бумагой мы будем много работать: делать разные аппликации, поделки, рисовать

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир бумаги»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 11:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гремяченская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД