Лучший педагог года

Проект «Учимся жить дружно»

Ирина Рослякова
Проект «Учимся жить дружно»

Проект " Учимся жить дружно"(2013г.)

Я, Рослякова Ирина Юрьевна, воспитатель детского сада «Гномик» с. Котик, Тулунского района, представляю свой проект, который я использую в своей профессиональной деятельности «Учимся жить дружно».

Цель моего проекта в работе с детьми : развитие общения, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками младшей группы.

Для достижения этой цели я поставила следующие задачи:

Публикация «Проект „Учимся жить дружно“» размещена в разделах

1. Развитие игровой деятельности детей;

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

3. Привлечение и поддержание интереса к игре.

Актуальность заданной темы в том, что реализуя разнообразные методы в воспитательном процессе, используя игровые формы в группе младшего возраста, можно добиться положительных результатов достижений детей.

Для этого мною были использованы следующие формы работы: сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, кукольный театр (в который так- же вошёл и настольный театр).

Ещё в сентябре 2012 года, в основном методом наблюдения мы провели небольшую диагностику в группе моих воспитанников и получили следующие результаты:

1. 30% детей принимали социальные роли и действовали в соответствии с ними; инициировали разговор, поддерживали его, анализировали действия других.

2. 40% детей могли выражать свои мысли, чувства, желания; задавали вопросы.

3. И лишь 15% детей осмысленно пользовались предметами личной гигиены; осознавали пользу в движении, излучали жизнерадостность.

Повысить уровень достижений стало возможным благодаря использованию в моей работе ведущего вида деятельности метода игры, который позволяет стимулировать субъективную позицию ребёнка в разных видах деятельности. Исходя из качественного состава группы 9 девочек и 9 мальчиков, интересов детей и была выбрана тема проекта «Учимся жить дружно». Основной задачей было привлечь и поддержать устойчивый интерес к игре. В результате проведённой работы по реализации проекта с сентября 2012 года по февраль 2013 года, дети познакомились с различными формами игр. Узнавая новое, дети научились выражать своё отношение к происходящему, решать самые различные познавательные задачи, помогать друг другу.

В сюжетно-ролевой игре, дети стали более инициативными в игре, стали проявлять доброе, внимательное отношение друг к другу, самостоятельно выбирать себе роль.

Театрализованная игра оказало потрясающее терапевтическое воздействие на детей. Помогла справиться с переживаниями, страхами. У детей снизилась зажатость, скованность. Работа над театрализованными играми объединила детей, дала понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, помогло перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя.

Подвижные игры научили детей двигаться более активно, улучшились подражательные навыки, умение двигаться в соответствии с текстом и действовать по сигналу воспитателя. В коллективных подвижных играх дети научились играть дружно, уступать и помогать друг другу. Совместные действия маленьких детей создали условия для общих радостных переживаний.

Кукольный театр, в котором у детей возник интерес к русскому фольклору, происходило воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, дети научились показывать праздничное настроение, радость, восторг от представления. Настольный театр, где дети могли внимательно рассматривать персонажей сказок, усваивали богатство родного языка.

В результате проведённой работы по реализации проекта «Учимся жить дружно», дети познакомились с различными формами игр, узнавая новое, дети научились выражать своё отношение к происходящему, решать самые различные познавательные задачи, помогать, уступать друг другу. В процессе воспитательной деятельности моего проекта у детей сформировалась активность. Улучшился микроклимат в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методические материалы Методические материалы, используемые мною в работе. В своей работе я использую следующие методические материалы: - Проект ООП ДОУ с учётом.

Презентация о жизни в нашей группе (ранний возраст). Здравствуйте, я воспитатель в группе детей раннего возраста. Наша группа называется "Аистёнок".Аистята - дружные ребята, мы растём, каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся жить дружно»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 11:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Учимся жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рослякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД