МААМ-картинки

Проект-спектакль «Муха-Цокотуха»

Ирина Чечет
Проект-спектакль «Муха-Цокотуха»

Реализация проектной деятельности в процессе театрализации позволит обеспечить поэтапную подготовку к постановке спектакля.

Характеристика проекта :

1. Тип проекта : театрализованный;

2. Продолжительность проекта : три недели (с 9.01.18-31.01.18)

3. Предмет проекта : постановка спектакля-импровизации

Задачи проекта :

Публикация «Проект-спектакль „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

1. Вызывать у детей интерес к театральной деятельности, желание выступать;

2. Развивать элементы актерского мастерства.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).

4. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёров.

5. Формировать опыт социальных навыков поведения;

6. Преодолеть неуверенность в себе, застенчивость.

Ожидаемый результат:

1. Получение продукта деятельности - спектакля.

2. Раскрепощение детей.

3. Развитие элементов актёрского мастерства.

4. Выразительность речи.

5. Сплочённость детского коллектива.

6. Вовлечение в проектную деятельность родителей.

7. Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

Новизна заключается в развитие сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми и их родителями.

.В книге В. Емельянова «Развивающие голосовые игры» я прочитала: «Если вы не работаете по какой-нибудь системе, выдумайте свою: любую! Выдумав, придерживайтесь ее. Лучше плохая система, чем талантливая ежедневная импровизация. Для детей талантливая импровизация педагога при отсутствии системы — только куча положительных эмоций, восхищение и любовь, но никакого движения вперед, и каждый раз — с нуля». И я заняла такую позицию – работа в театрализации средствами проектной деятельности.

Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, образование или искусство, — все обрастает массой проблем.

Да, наше время — время стрессов, резких взлетов и еще более резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультики несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка. Как уберечь его от такой страшной разрушительной силы?

Самое время вспомнить о развитии театрализации, где дети получают нравственное и художественно-эстетическое обогащение.

Бытует мнение, что пьесы нужно обязательно смотреть, а со слуха они якобы не воспринимаются, тем более – детьми. И я считаю, что в этом смысле читать пьесы и ставить их самим детям это более чем актуально.

«Примеривание» на себя в процессе чтения разных характеров, способов реагирования и ситуаций, по моим наблюдениям, сказывается благотворно на детской психике.

Получается, моя работа - это что–то вроде душевной гимнастики, которая, в свою очередь, развивает эмоциональную сферу.

Конечно, театральные постановки в условиях детского учреждения по многим причинам осуществлять сложно. Но если действовать согласно составленному проекту и подключить к работе родителей, то есть помощников, то можно, не замечая времени, работать над воплощением моей задумки-как импровизация.

Главное – не обидеть кого – то из детей отрицательной ролью или вовсе лишить её. Всех занимаю, если не ролью, то пересказом содержания, предшествовавшего демонстрируемой сцене, работой с занавесом и сменой декораций, звукоподражаниями, согласно проекту. А про отрицательную роль, если она ребенка обижает, говорю, что только особо талантливые актеры умеют играть персонажей, с которыми у них нет ничего общего в характере.

И моя главная цель в этой теме – не произвести впечатления на взрослых, а укрепить и облагородить души детей.

Я не сомневаюсь в актуальности этой проблемы: ведь детская игра на сцене детского сада – это шаг на большую сцену, имя которой – жизнь. Каждый ребенок в будущем должен уметь владеть собой, скрывать или выражать свои эмоции. В этом стараюсь помочь дошкольникам.

Первым шагом стал выбор направления, средств и форм работы.

Для этого подобрала литературу, которая позволила участвовать детям в творческом процессе инсценирования, решающем многие аспекты воспитания. Это, прежде всего нравственное воспитание и эстетическое. Этим целям в полной мере отвечают небольшие инсценировки, постановки сказки.

А сказки в свою очередь – наиболее понятный и любимый детьми жанр, который я и применяю. Они учат доброте, честности, порядочности, взаимовыручке, умению сопереживать. Сказки несут в себе то тепло, которого порой так не хватает детям.

Для себя определила пути решения проблемы:

Реализация проектов позволяет задействовать все виды образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «музыка», «Художественное творчество», «социализация», «безопасность», «труд» ,«физическое воспитание», «здоровье» где как не в театрализации можно проследить процесс интеграции.

Это позволяет раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.

На мой взгляд, лишь использование разнообразных методов (наглядного словесного, проблемного, от противного, эвристического, метода убеждения, метода побуждения к сопереживанию, сказкотерапии) и приемов (игрового, приёма активизации мышления, приёма привлечения внимания детей, показа, сопоставления, сравнения, позволило мне работать наиболее продуктивно, используя проектную деятельность.

Работу по этой теме начала с января 2017 учебного года, во второй половине дня, в свободное от занятий время, в процессе чтения сказок и сюжетно – ролевых игр.

Подготовительная работа

Эта деятельность сопровождалась пересказами, вопросами, описанием увиденного на иллюстрациях. Вместе с детьми прочитывала и анализировала содержание и характеры персонажей сказок, спектаклей, отрабатывала мимические, пантомимические движения. Знакомила детей с миром Театра, чтобы они полюбили его, чтобы он стал частью их культурной жизни в будущем.

Задумка спектакля –импровизации заключалась в следующем, чтобы дети спонтанно, не готовясь дома или в садике к заданной роли, делать на сцене не то, что он хочет, а действовать в образе и по сюжету, то есть делать то, что делает его персонаж. Методом театральных этюдов, с помощью игры – импровизации на репетициях я помогала понять детям, какое «действие» совершает его персонаж в спектакле. Удивлялась, какие неожиданные решения в этюдах принимали дети. Особо хочу выделить то, что дети, проникаясь духом образа, самостоятельно находили решение жеста, мимики, удивляя меня свободной игрой.

А после того,как дети выступят, приходит очередь их родителей показать то же, что и их дети-в тех же костюмах (их элементах) и в тех же ролях.

Всю работу строю на использовании театральной педагогики — технологии актерского мастерства. Техника речи, сценическое движение, этюды без слов и со словами, применение на занятиях аудио - и видеозаписей.

Ещё один немаловажный момент - без зрителей все мы прекрасные актеры.

Но вот когда стихает зал, открывается бесшумно занавес и музыка будит тишину. А в зале притихли и смотрят на тебя такие же дети, а главное — папа, мама, бабушка, дедушка. Ведь это им он хочет показать, что он умеет, на что он способен. Он становится Героем. Из робкого мальчика превращается в принца, а из капризной девочки в добрую и чуткую Золушку. И такое возможно только в Театре.

Начиная эту работу, было страшно, что родители не поймут нас, не смогут помочь нам, в силу своей занятости, не станут соучастниками этого процесса. Но, оказалось, что родители приняли самое активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они обсуждали со своим ребенком предстоящую роль, прочитывая сказку дома, готовили костюмы и атрибуты для героев сказки.

На нашу просьбу в пошиве, оформлении костюмов для танцев откликнулись не только мамы, но и бабушки. Многие костюмы шились дома, а дети помогали в его украшении.

Прикреплённые файлы:

proekt-muha-cokotuha_2rpd0.pptx | 14247,44 Кб
 
Публикации по теме:

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха».Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха». Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей чётко и внятно произносить.

Фотоотчет о мини-проекте «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о мини-проекте «Муха-Цокотуха» В рамках реализации долгосрочного проекта "В гостях у сказки" мною был разработан мини-проект"Муха- цокотуха".В течении месяца мы с детьми.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Музыкальный спектакль «Муха — Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Спектакль по мотивам произведения К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста. В основу музыкального спектакля.

Спектакль «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) из цикла «Наш любимый детский сад»Спектакль «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) из цикла «Наш любимый детский сад» 1 июня отмечается замечательный праздник "Международный день защиты детей". В нашем садике для деток из многодетных семей приготовили очень.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Театр на ложках «Муха-Цокотуха»Театр на ложках «Муха-Цокотуха» Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Малышам очень.

Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» Хочу похвалиться спектаклем, который мы поставили с детьми старшей и подготовительной групп. вы уже догадались сказка "Муха-цокотуха" моего.

Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания на основе сказок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект-спектакль «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 11 января 2021 в 21:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект-спектакль «Муха-Цокотуха»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чечет на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД