Получи документы

Проект «Создание модели личности школьного библиотекаря с творческим потенциалом»

Алсу
Проект «Создание модели личности школьного библиотекаря с творческим потенциалом»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АЛЬКЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРОЕКТ

«Создание модели личности школьного библиотекаря с творческим потенциалом»

Зайнуллина Алсу Рафиковна

методист управления образованием

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

2019 год

Актуальность:

Публикация «Проект „Создание модели личности школьного библиотекаря с творческим потенциалом“» размещена в разделах

Актуальность проекта состоит в том, что реализация современного образования невозможна без школьного библиотекаря, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом.

Публичные профессии, в том числе и профессия школьного библиотекаря, связаны с популярностью и авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Таким специалистам в целях профессионального самосовершенствования необходимо овладеть технологией формирования и корректировки своего имиджа.

Диагностика и методический анализ выявили следующие проблемы:

• у библиотекарей не высокий статус;

• в основном низкий уровень их творческой активности обусловлен процессом «низкой самооценки»;

• снижение уважения к школьным библиотекарям снижает уровень обучения;

• снижение ценности профессии библиотекаря влияет на ослабление общества.

Задачи:

1. Создать в общеобразовательных организациях района оптимальные условия, необходимые для выявления, изучения, обобщения и распространения перспективного библиотечного опыта.

2. Помочь библиотекарю определить целесообразность, конкретность, целостность представленного опыта.

3. Исключить возможные ошибки, возникающие у библиотекарей в процессе работы над обобщением опыта.

4. Классифицировать эффективные подходы к организации работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению перспективного библиотечного опыта.

5. Способствовать организации исследовательской деятельности, направленной на осмысление изучаемого опыта, анализ и сравнение его результатов, ознакомление с перспективным опытом широкой общественности.

6. Привлекать опытных школьных библиотекарей района к участию в профессиональных конкурсах.

Участники проекта :

Школьные библиотекари

Этапы реализации проекта :

1 этап - 2019 – 2020г. г. «Познай самого себя»

2 этап - 2020 – 2021 г. г. «Самосовершенствование»

3 этап - 2021 – 2022 г. г. «Реализация творческого потенциала»

Инновационными составляющими проекта являются :

• Диагностика и анализ творческой активности школьных библиотекарей района.

Реализация:

- формирования имиджа школьного библиотекаря

- формирования «своего Я» библиотекаря, как способа оценки его самого себя

самим;

- профилактика низкой самооценки педагогов-библиотекарей путем осознания собственного несовершенства и готовность к изменениям;

Создание модели личности творчески работающего библиотекаря, претендующего на обобщение перспективного педагогического опыта

Создание системы методического сопровождения поиска, изучения, обобщения и распространения перспективного библиотечного опыта :

- план реализации проекта

- применение технологии коучинга в работе с творчески работающими библиотекарями;

- применение методики тьюторства в работе с творчески работающими библиотекарями;

- применение методики постановки целей и их реализации в работе творчески работающими библиотекарями.

Создание системы определения уровня перспективного библиотечного опыта :

- заседания секции творчески работающих библиотекарей;

- проведение муниципального конкурса «Вернисаж библиотечных идей»;

- присвоение уровня перспективного библиотечного опыта с выдачей сертификатов.

Формы работы:

• анкетирование

• мини – тренинги

• ролевые игры

• круглый стол

• решение разных рабочих ситуаций

• мастер – классы

• дискуссии

• консультации

• конференции

• литературные чтения

• конкурс «Вернисаж библиотечных идей»

Ожидаемые результаты:

создание условий для активизации творческого потенциала школьных библиотекарей района;

• повышение активности и результативности участия в конкурсах профессионального мастерства;

• распространение перспективного библиотечного опыта.

Приложение 1. Диагностика профессиональной активности школьных библиотекарей :

1. ничего нового продемонстрировать не могу

2. стесняюсь выступать перед коллегами

3. устаю на работе

4. не умею выступать

Приложение 2.

Модель личности библиотекаря, претендующего на обобщение перспективного педагогического опыта.

Приложение 3

Карта участника конкурса «Вернисажа библиотечных идей»

1. Полное название ОО___

2. Ф. И. О. (полностью) участника___

3. Стаж работы___

4. Работа по совместительству___

5. Награды___

6. Проблема, над которой работает библиотекарь___

7. Инновационные формы работы, технологии, которые использует библиотекарь___

8. Конкретная тема предложенного для обобщения опыта___

9. Уровень опыта___

10. Достижения предложенного опыта___

11. Значение опыта для библиотечной деятельности___

___

ВВЕДЕНИЕ

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Публичные профессии, в том числе и профессия школьного библиотекаря, связаны с популярностью и авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Таким специалистам в целях профессионального самосовершенствования необходимо овладеть технологией формирования и корректировки своего имиджа. Реализация современного образования невозможна без библиотекаря, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

Важным показателем уровня профессионализма школьного библиотекаря является развитость его творческих качеств, творческой индивидуальности, умение быть не просто исполнителем, а субъектом деятельности. Исследования признаков, общих для библиотекарей, проявляющих качества творческой индивидуальности, показывают, что их объединяет интерес к новшествам, им нравится наблюдать других, замечать уникальные способности, им свойственна широта увлечений. Они проявляют искренний интерес к своей профессиональной деятельности, строят свою работу, основываясь на особенностях детей, а не только на требованиях должностных инструкций. Становление творческой индивидуальности школьного библиотекаря - достаточно длительный процесс, требующий выработки умения самостоятельно находить способы действия, влиять на поведение детей, нести ответственность за результаты обучения и воспитания.

1. ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Не секрет, не у всех у школьных библиотекарей высокий статус. Как следствие – снижение посещаемости детьми библиотеки, интереса к книгам, уровня образования, что влияет на ослабление общества.

В нашем районе была выявлена проблема - низкая активность участия школьных библиотекарей в конкурсах профессионального мастерства, организации работы по изучению и обобщению перспективного педагогического опыта. Была проведена диагностика профессиональной активности библиотекарей района. В результате опроса были определены причины их низкой активности, которые отражены в диаграмме. (Приложение 1) Основными причинами являются усталость на работе и неумение выступать перед аудиторией.

Приложение 1. Диагностика профессиональной активности школьных библиотекарей :

1. ничего нового продемонстрировать не могу

2. стесняюсь выступать перед коллегами

3. устаю на работе

4. не умею выступать

В школах работают несколько поколений школьных библиотекарей. Были проанализированы и определены возрастные характеристики их профессиональной деятельности с точки зрения горизонтальной карьеры.

Стаж работы 1-10 лет – 45%. Их профессиональная деятельность характеризуется расширением и совершенствованием методов своей работы.

Стаж работы 10–20 лет – 50 %. Наблюдается повышение уровня увлечения работой

Более 20 лет – 5 %. Для них становятся характерными критичность и настороженность во взаимодействии с другими специалистами

Более 25 лет - 5%. Появляется невосприимчивость к новому, психоэмоциональное перенапряжение

ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ УСПЕХА.

Создание новой системы подтверждения уровня профессионализма, включающую профессиональные компетентности - основа для обновления процедур выявления, обобщения и распространения перспективного библиотечного опыта.

Созданная система организации методической деятельности по поиску, изучению, обобщению и распространению перспективного библиотечного опыта включает следующие методические составляющие:

• План действия изучения и обобщения перспективного библиотечного опыта

создание базовой технологии поиска, изучения ППО на районном уровне «Инновации сегодня – традиции завтра»

• система организации обобщения ППО

• составление спектрального каталога ППО

С целью повышения статуса школьного библиотекаря была выработана модель личности библиотекаря, претендующего на обобщение перспективного педагогического опыта.

Приложение 2.

В ходе реализации методического проекта могут использоваться следующие формы работы:

• Семинар - практикум

«Круглый стол»

• Мастер - класс

Запланированы следующие этапы реализации проекта :

1 этап - 2019 – 2020г. г. «Познай самого себя»

2 этап - 2020 – 2022 г. г. «Самосовершенствование»

3 этап - 2022 – 2024 г. г. «Реализация творческого потенциала»

С целью систематизации деятельности по выявлению, изучению, обобщению и распространению перспективного библиотечного опыта в ОО района в 2019 году разработан «Методический навигатор» - план действий.

Составлена карта участника «Вернисажа педагогических идей».

Приложение 3

Карта участника «Вернисажа библиотечных идей»

5. Полное название ОО___

6. Ф. И. О. (полностью) участника___

7. Стаж работы___

8. Работа по совместительству___

12. Награды___

13. Проблема, над которой работает библиотекарь___

14. Инновационные формы работы, технологии, которые использует библиотекарь___

Конкретная тема предложенного для обобщения опыта___

Уровень опыта___

Достижения предложенного опыта___

Значение опыта для библиотечной деятельности___

Карта участника дает возможность быстро и четко проанализировать с претендентом на обобщение перспективного библиотечного опыта его профессиональную деятельность, найти либо не найти тот особый ресурс, называемый в последующим перспективным.

По итогам Вернисажа определяется уровень перспективного опыта педагога, выдается сертификат, даются методические рекомендации по дальнейшей деятельности.

Основополагающей технологией проекта является коучинг.

Смысл педагогического коучинга :

• движение к цели

• полное раскрытие потенциала человека и команды

В результате использования коучинговой технологии в методическом сопровождении обобщения перспективного библиотечного опыта библиотекари намного эффективнее формулируют свои цели, а (как следствие) тему своего опыта, нарабатывают стратегии и осуществляет наиболее удачную из них, достигают своих целей, формируют ясность в выборе своего развития.

Главный путь - создать условия для того, чтобы библиотекарь сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь цели, сам выбрал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения цели.

3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕННОГО ОПЫТА

Инновационная составляющая проекта включает следующее :

• Диагностика и анализ творческой активности библиотечных работников района

Реализация:

- формирования имиджа педагога

- формирования Я - концепции школьного библиотекаря, как способа оценки его самого себя самим;

- профилактика «низкой самооценки» библиотекарей путем осознания собственного несовершенства и готовность к изменениям

Создание модели личности творчески работающего библиотекаря, претендующего на обобщение перспективного библиотечного опыта.

Создание системы методического сопровождения поиска, изучения, обобщения и распространения перспективного библиотечного опыта :

- план реализации проекта;

- применение технологии коучинга в работе с творчески работающими библиотекарями;

- применение методики тьюторства в работе с творчески работающими библиотекарями;

- применение методики постановки целей и их реализации в работе творчески работающими библиотекарями.

Создание системы определения уровня перспективного педагогического опыта:

- заседание секции творческих школьных библиотекарей;

- проведение районного конкурса «Вернисаж педагогических идей»;

- присвоение уровня перспективного библиотечного опыта с выдачей сертификатов.

Публикации по теме:

Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группеИз опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группе Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом: «Я и Моя Семья» в старшей группе "Незабудки". Уважаемые педагоги.

Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря «Осенний калейдоскоп» (разновозрастная группа ЗПР)Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря «Осенний калейдоскоп» (разновозрастная группа ЗПР) Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря из детской библиотеки № 30 «Осенний калейдоскоп» (Разновозрастная группа ЗПР)Воспитатель:.

Презентация «Иcследовательский проект. СМИ как фактор воздействия на сознание развивающейся личности» 1 слайд. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации,.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе»Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе» Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание модели личности школьного библиотекаря с творческим потенциалом»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 09:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание модели личности школьного библиотекаря с творческим потенциалом»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД