Лучший педагог года

Проект «Приобщение младших дошкольников к русскому народному творчеству»

Полина Ципилёва
Проект «Приобщение младших дошкольников к русскому народному творчеству»

Отдел образования администрации муниципального образования

Печенгский район Мурманская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Проект : «Приобщение младших дошкольников к русскому народному творчеству»

Срок реализации проекта : 01апреля 2021года - 01 мая 2022 года

Руководитель проекта : Ципилёва П. А. 2021г.

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Приобщение младших дошкольников к русскому народному творчеству“» размещена в разделах

1. Название проекта «Приобщение младших дошкольников к русскому народному творчеству»

2. Вид проекта Долгосрочный, творческий

3. Сроки реализации 01апреля 2021года - 01 мая 2022 года

4. Участники проекта Дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

5. Адресация проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7», вторая группа раннего возраста «Матрёшки»

6. Проблема Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций, культурных истоков, обычаев, особенностей декоративно-прикладного творчества своей родины, своего края. Эту работу невозможно полноценно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество, культуру и традиции.

7. Актуальность Детство - время развития душевных и телесных сил человека, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. Воспитание детей без духовно-нравственной основы неполноценно. На ценностях родной культуры у детей следует формировать духовный мир ребенка, отношение к своим родителям, близким, родному краю, родной природе, к своему Отечеству. По мнению Д. С. Лихачева, именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность, чтобы в дальнейшем ребёнок смог освоить, сохранить, развить и передать дальше своё культурное наследие, не утратив своей исторической самобытности. Именно поэтому приобщение новых поколений к традициям национальной культуры является актуальным педагогическим вопросом современности.

Систематическое духовно-нравственное воспитание ребёнка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Формирование основ русской культуры должно пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни в детском саду и дома.

Вековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа в воспитании уважения и гордости за землю, на которой мы живём. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.

8. Цель проекта Создание условий для полноценного развития личности и творческих способностей младших дошкольников на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры.

9. Задачи

Для детей:

Обучающие:

• - Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

Развивающие:

• - Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

• - Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.

Воспитательные:

• - Пробудить интерес детей к истории и культуре России.

• - Сформировать чувство национального достоинства.

Для:

- педагогов:

• - обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• - создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• - пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Приобщение младших дошкольников к русскому народному творчеству».

- родителей:

• - оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей.

• - способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

• - установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

• - возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

9. Предполагаемый результат - для детей:

• - пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

- формирование чувств национального достоинства.

• - широкое использование всех видов фольклора.

- для родителей:

• - объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

• - обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

• - становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

- Для педагогов:

• - систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• - повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• - распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий.

11. Результат проектной деятельности Презентация проекта : - Представление готового продукта

Защита проекта :

- презентация «Приобщение младших дошкольников к русскому народному творчеству»

- Лэпбук «Русский народный фольклор и творчество»

Этапы реализации проекта

I этап - Подготовительный

№ Название мероприятия Сроки

Ответственные

1. Изучение методической литературы по теме проекты Апрель 2021 года

Воспитатели: Ципилёва П. А., Иванова Е. В.

2. Подбор диагностического материала Апрель 2021 года Воспитатели: Ципилёва П. А., Иванова Е. В.

3. Анкетирование родителей Апрель 2021 года Воспитатели: Ципилёва П. А., Иванова Е. В.

4. Разработка конспектов: занятий, бесед, развлечений. Подбор стихов, потешек, закличек. Апрель 2021 года Воспитатели: Ципилёва П. А., Иванова Е. В.

5. Составление паспорта реализации проекта Апрель 2021 года Воспитатели: Ципилёва П. А., Иванова Е. В.

6. Подготовка консультаций, мастер – классов для родителей На протяжении всего проекта Воспитатели : Ципилёва П. А., Иванова Е. В.

7. Разработка дидактического материала по теме проекта На протяжении всего проекта Воспитатели : Ципилёва П. А., Иванова Е. В.

8. Непосредственная деятельность по проекту (проведение бесед, народных праздников, индивидуальная работа с детьми, поэтапная оценка. На протяжении всего проекта Воспитатели : Ципилёва П. А., Иванова Е. В.

9. Совместная с детьми деятельность, самоанализ проделанной работы, внесение корректив и планирование перспективы. На протяжении всего проекта Воспитатели : Ципилёва П. А., Иванова Е. В.

10. Диагностика. Подготовка презентации для выступления «Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре». Апрель 2022 года Воспитатели: Ципилёва П. А., Иванова Е. В.

II этап – Основной:

№ Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Совершенствование предметно – пространственной среды

1. Беседы с детьми на выявление имеющихся знаний о народных традициях и обрядах. Беседа по теме проекта. При помощи анкетирования «Приобщение детей к устному народному творчеству» выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей (Приложение №1) Картотека «Фольклорные хороводные игры» Лэпбук «Русский народный фольклор и творчество»

Показ презентации «Как одевались в старину?»

Иллюстрации «История народной одежды» Консультация «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

Книжка-малышка «Город мастеров» Изготовление дидактической игры «Русский сувенир»

Образовательная деятельность:

- Ознакомление с окружающим миром «Весёлые матрёшки»

- Развитие речи «Матрёшка в гости к нам пришла»

- Рисование «Матрёшка»

- Лепка "Украсим матрешки сарафан»

Развитие речи «Хоровод матрешки» Пополнение уголка «Русская народная ярмарка» предметами быта и рукоделия. Картотека «Народные подвижные игры» Изготовление дидактической игры «Собери матрёшку»

Разучивание и обыгрывание потешек «Водичка- водичка, умой моё личико…», «Ладушки, ладушки, испекли оладушки…», «Сорока-ворона кашу варила…», «Петушок-петушок, золотой гребешок…», «Как у нашего кота…» Консультация «Русская народная культура, как средство патриотического воспитания младших дошкольников» Изготовление дидактической игры «Наряди матрёшку»

Разучивание народных песенок-прибауток, закличек «Чики – чики – чикалочки…», «Ваня, Ваня – простота…», «Бай, качи, качи, качи» Конкурс на лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки, заклички» Консультация «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Картотека «Фольклорные хороводные игры»

Слушание музыки:

- Плясовая: «Ах вы сени»; «Как у наших у ворот».

- Хороводная: «Со вьюном я хожу»; «Пошла Млада за водой».

- Колыбельная: «Котя-котик-коток». Консультация «Русская народная культура, как средство патриотического воспитания младших дошкольников» Книжка-малышка «Город мастеров»

- Беседа с показом «История народной игрушки» Картотека «Народные подвижные игры»

Сюжетно-ролевая игра «Весёлый музыкальный ансамбль» с использованием русских народных музыкальных инструментов Изготовление атрибутов для уголка «Русская народная ярмарка»

Чтение и обыгрывание русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба», «Бычок смоляной бочок», «Теремок», «Маша и медведь»

Разучивание народных подвижных игр «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Карусели»

Разучивание хороводных игр «Заря зареница», «Мороз и волк»

Дидактические игры «Собери матрёшку», «Снаряди матрёшку», «Русский сувенир»

III этап – Заключительный:

- Ожидаемый результат:

По окончанию проекта по приобщению младших дошкольников к русскому народному творчеству цель достигнута, задачи выполнены. У детей пополнились знания о народной культуре и быте русского народа. Наблюдения и анализ проведения проекта показали, что у детей сформированы нравственные качества, они стали больше проявлять интерес к предметам быта и произведениям народного творчества; в самостоятельной деятельности по интересам стали использовать полюбившиеся народные игры, в речи употреблять устный народный фольклор, использовать народные считалки.

Успеху педагогического процесса способствовало активное взаимодействие с родителями в создании предметно-пространственной среды на основе русской культуры и родительская помощь в организации этапов проведения проекта (создании уголка «Русская народная ярмарка»).

В дальнейшем, я убеждена, что следует продолжать, расширять и совершенствовать работу в данном направлении. Только так, через интерес детей к русским - народным традициям мы научим наше будущее поколение любить свою историю, свой дом, свою Родину.

- Ожидаемый продукт: Лэпбук «Русский народный фольклор и творчество»

Презентация проекта :

- Представление готового продукта

- Защита проекта :

- презентация «Приобщение младших дошкольников к русскому народному творчеству»

- Лэпбук «Русский народный фольклор и творчество»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_7rsq8.pptx | 22158,86 Кб
 
Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Приобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрамПриобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрам Добрый день. С презентацией практических достижений профессиональной деятельности выступает воспитатель МБДОУ «Болошневский детский сад».

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеемПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеем Сегодня много говорят о воспитании моральных и нравственных качеств, что ведет к необходимости вернуться к наилучшим традициям нашего народа.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение младших дошкольников к русскому народному творчеству»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 09:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приобщение младших дошкольников к русскому народному творчеству»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Ципилёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД