Лучший педагог года

Проект по театральной деятельности в средней группе

Татьяна Шильникова
Проект по театральной деятельности в средней группе

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С. И. Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Публикация «Проект по театральной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

• недостаточно внимание родителей и детей к театру;

• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является : развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

• Обогащённая среда в группе;

• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

• Активизация творческих способностей детей;

• Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность.

Участники проекта :

- Воспитатели группы;

- Дети 4-5 лет;

- Родители;

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта : 07.10.2019-18.1019.

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

1 этап: Подготовительный

Задача Мероприятия

Ожидаемый

результат Ответственный

Анализ

имеющегося материала -Подбор литературы,

аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение

в календарно-тематическое

планирование

мероприятий по реализации проекта -Список

необходимого методического

материала

Дополненный

календарно-тематический план Воспитатели

средних групп

Создать

интерес у участников

проекта -Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

-Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» «Играете ли вы с детьми в театр, консультации для

родителей Интерес

детей и родителей Воспитатели

средних групп

Сбор и анализ информации для реализации

проекта -Сбор атрибутов

для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации -Список имеющихся и недостающих

материалов, атрибутов Воспитатели и родители

2этап: Основной

Задача Мероприятия Ожидаемый результат Ответственный

Создать условия

для реализации проекта -Подбор аудиоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; -Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудиоматериалы;

-Игры – драматизации;

-Презентация. Воспитатели

средних групп

Обогатить среду -Книги – сказки для драматизации,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. Обогащённая среда Воспитатели и родители

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения -Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной

литературы (сказок,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «Колобок». Воспитатели средних групп

Включение

родителей в педагогический процесс -Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие

задания Активное участие

родителей в реализации проекта. Воспитатели

средних групп

3этап: Итоговый

Задача Мероприятия Ожидаемый результат Ответственный

Анализ

по проекту и

подведение итогов -Анализ работы по проекту,

-Фотоотчёт о проекте

в родительском уголке.

-Фотогазета о

проведённом проекте

Презентация Воспитатели

средних групп

План реализации проекта

№ Мероприятия Дата Результат

Подготовительный этап

1 Анализ имеющегося материала 07.10 Список имеющихся и недостающих материалов.

2 Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей

в театральной деятельности» 07.10 Готовность родителей

оказать помощь в проекте.

3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 07.10-09.10 План-сетка мероприятий.

Основной этап

1 Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр

-пальчиковый театр

-театр на стакане

-театр на конусе 07.10--18.10 Обогащённая среда.

2 Чтение художественной литературы (сказок) :

-«Три поросёнка»

-«Три медведя»

-«Теремок» 08.10-14.10 Знакомство со сказками, решение речевых задач.

3 Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре 08.10-1 Решение речевых и познавательных задач.

4 Творческая мастерская:

Рисование иллюстраций

к сказкам «Колобок», Аппликация «Три медведя» 08.10 Развитие художественно-творческих способностей

5 Сюжетно-ролевая игра «Театр» Развитие речевых и творческих способностей детей.

6 Игры – драматизации:

-игры – имитации образов

животных, людей, литературных

персонажей,

-инсценировки сказок «Колобок»,

«Заюшкина избушка», «Теремок» Развитие артистических навыков

7 Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей.

8 Изготовление родителями атрибутов и

костюмов к сказке «Теремок» 07.10-18.10 Активное участие

родителей в жизни

группы.

9 Подготовка к драматизации

Подведение итогов реализации проекта

17 Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Колобок»,

С с родителями: драматизация сказки «Теремок".

Создание фотогазеты

о реализованном проекте. Газета о проекте

Публикации по теме:

Вязаные шапочки-маски для театральной деятельности детейВязаные шапочки-маски для театральной деятельности детей В нашей группе есть уголок театральной деятельности, там очень много разных видов театров. Цель: Развивать интерес детей к театральной деятельности.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детейВязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театральной деятельности в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театральной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД