Лучший педагог года

Проект по системе дидактических игр «Дары Фребеля» общеразвивающей направленности «Играем и развиваемся»

Анастасия Дёмина
Проект по системе дидактических игр «Дары Фребеля» общеразвивающей направленности «Играем и развиваемся»

Проект по системе дидактических игр "Дары Фребеля" общеразвивающей направленности "Играем и развиваемся"

Актуальность проекта :

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты.

Публикация «Проект по системе дидактических игр „Дары Фребеля“ общеразвивающей направленности „Играем и развиваемся“» размещена в разделах

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.

Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов.

Основные принципы проекта

В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.

• Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

• Принципы педагогики Фрёбеля.

• Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО.

Объекты проекта

• Дети 4-5 лет

• Семьи детей, посещающих детский сад

Методы

• Игровой метод (дидактические игры).

• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности

• Групповая

• Подгрупповая

• Индивидуальная

Принципы комплектования группы и организации работы

• Учет интересов и способностей детей;

• Желание родителей;

• Добровольное участие;

• Учет психофизических особенностей детей.

Цель проекта :

Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментирования с доступными детям материалами; двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Задача проекта :

Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и позновательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи обучения:

1. Социально-коммуникативное развитие :

Развивать игровую деятельность детей;

• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;

• Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;

• Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2. Познавательное развитие :

Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;

• Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;

• Формирование начал самопознания.

3. Речевое развитие :

Развитие речевых способностей и умений;

• Формировать предпосылки чтения и письма;

• Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Развивать эстетическое мировидение;

• Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;

• Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности;

• Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.

5. Физическое развитие :

• Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;

• Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;

Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты:

• знание названий объемных геометрических фигур, умение детей описывать знакомую фигуру.

• умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб, развитие ориентации в пространстве, развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

• формирование грамматически правильного строя речи.

• умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления

• объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Работа с родителями:

• Консультации «Использования игрового набора «Дары Фрёбеля»; «Влияние цвета на психическое состояние детей»

• Наглядная информация «Дары Фрёбеля»; «Сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать

• Памятки «Развитие представлений о цвете у детей дошкольного возраста»; «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитии детей»; «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

• Фотовыставка «Учимся играя».

Источники:

• Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

Календарно – перспективное планирование образовательной деятельности

Месяц Содержание Цель № набора

Сентябрь 1 неделя - Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля» Знакомство с цветами, первичное понимание форм и свойств предметов, развитие исследовательских навыков.

2 неделя – «Спрятанная игрушка» (физическое развитие) Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. №№1, 2, J1, 10

3неделя – «Шаровая молния» (соц. ком. развитие) Формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. № 1

4 неделя – «Экскурсия в музей» (речевое развитие) Развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях. № 2, 3, 4, 5, 5в,6, 7, 8, 9, 10, J1, J2.

Октябрь 1 неделя – «За окном» (художественно-эстетическое развитие) Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира. №7, 8, 9, 10

2 неделя – «Кормушка для птиц» (познавательное развитие) Воспитание эмоционально-отзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира, разнообразии мира природы, развитие интереса к совместным играм. № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1

3 неделя – «Небоскреб» (речевое развитие) Развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом; развитие навыков планирования; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, J1.

4 неделя – «Для чего еще» (соц. ком. развитие) Формирование активного словаря; развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики; развитие игровой деятельности. № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Ноябрь 1 неделя – «Подарок для друга» (познавательное развитие) Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. № 7, 8, 9, 10.

2 неделя - «Знаки дорожного движения» (соц. ком. развитие) Формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. № 7, 8, 9, 10

3 неделя – «Красная шапочка» (речевое развитие) Приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности. № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, J1

4 неделя - «Сборщики» (физическое развитие) Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. №3, 4, 8, 9, J1, J2

5 неделя – «Гномы и Великаны» (худ. эстетич. разв) Развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки; развитие творческой активности, воображения, самостоятельной творческой изобразительной, музыкальной и конструктивной деятельности. № 2, 3, 4, 5, 6, J1.

Декабрь 1 неделя - «Почта» (соц. ком. развитие) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности и воображения, реализация самостоятельной конструктивной деятельности. № 2, 3, 4, 5, 8, 9.

2 неделя - «Я – змея» (речевое развитие) Обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии; развитие коммуникативных навыков; формирование навыков работы в группе. №1, J1, J2.

3 неделя – «Лови-Лови» (физ. развитие) Развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере; развитие игровой деятельности. № 1, 2.

4 неделя - «Украшаем елку» Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции, развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. № 7, 8, 9, 10.

Январь 2 неделя – «Королевство кривых зеркал» (познавательное развитие) Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. № 3, 4,, 5, 5в, 5р, 6, J1,J2

3 неделя – «Золушка» (соц. ком. развитие) Развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме) № 2, 7, 8, 9, 10

4 неделя – «Фанты» (речевое развитие) Развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать; развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств; развитие фантазии, воображения, памяти, творческой активности. № 7, J1

Февраль 1 неделя - «Пароход» (соц. ком. развитие) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, реализация самостоятельной конструктивной деятельности. №2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, J1

2 неделя – «Ее величество точка» (худ. эстетич. развитие) Развитие представлений о видах искусства, реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора. № 9, 10, J2

3 неделя – «Тайные агенты» (физического развития) Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. № J1, J2

4 неделя – «Пир на весь мир» (познавательное развитие) Формирование начальных представлений о семье, обязанностей в домашнем хозяйстве; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.

Март 1 неделя – «Ритмические рисунки» (худ. эстетич. развитие) Развитие музыкальной деятельности; элементарное музыкальное творчество; формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности; создание условий для самостоятельного экспериментирования со звуком, развитие творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности. № 8.

2 неделя – «На лугу» (познавательное развитие) Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. № 7, 8, 9, 10.

3 неделя – «Магазин» (соц. ком. развитие) Формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

4 неделя – «Морские обитатели» (познавательное развитие) Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции; обучение умение выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. № 7, 8, 9, 10.

Апрель 1 неделя – «Охрана зрения» (физическое развитие) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. № 10

2 неделя - «Космос» (познавательное развитие) Формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения № 7, 8, 9, 10, J2.

3 неделя – «Костерок» (соц. ком. развитие) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлениях о свойствах и отношениях окружающего мира (размере, материале, количестве, реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности. № 8.

4 неделя – «Кот, петух и лиса» (худ. эстетич. развитие) Понимание на слух текста сказки, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературного искусства; приобщение к художественной литературе; формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, речи, игровой деятельности. № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Май 1 неделя - «Ручеек» (физ. развитие) Развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах № 1, 9.

2 неделя – «Волшебники» (речевое развитие) Обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии; развитие коммуникативных навыков; развитие конструктивной деятельности. № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

3 неделя - «Бабочки» (худ. эстетич. развитие) Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы (на примере бабочек); знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира. № 7, 8, 9, 10.

4 неделя – «Путешествие» (соц. ком. развитие) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлениях свойствах и отношениях окружающего мира. № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Прикреплённые файлы:

proekt_f34o0.pptx | 2051,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся» Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по системе дидактических игр «Дары Фребеля» общеразвивающей направленности «Играем и развиваемся»
Опубликовано: 7 августа 2020 в 09:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по системе дидактических игр «Дары Фребеля» общеразвивающей направленности «Играем и развиваемся»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД