Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию «Волонтерское движение «Добропомощь. Своих не бросаем»

Лилия Матвеевская
Проект по патриотическому воспитанию «Волонтерское движение «Добропомощь. Своих не бросаем»

Проект по патриотическому воспитанию на тему :

Волонтерское движение «Добропомощь» - «Своих не бросаем»

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно-ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребенка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально-нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Волонтерское движение „Добропомощь, Своих не бросаем“» размещена в разделах

Волонтерское движение способно организовать активную деятельность дошкольников, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в детском саду и ближайшем социальном окружении, выявлению результатов, на основе которых у детей сформируется отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, милосердие.

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно исследовательской деятельности, конструировании;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в современной деятельности.

Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии. Одной из таких технологий является «волонтерское движение», которое оптимально соответствует поставленной цели развития личности.

Волонтер – это синоним слова «доброволец». Волонтер – это человек, несущий веру

в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!

Настоящий волонтер – это пример нравственности и здорового образа жизни, толерантности и сотрудничества, осознанности и бескорыстия. Об этом говорит: «Всемирная декларация добровольцев».

Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям. В основе волонтерского движения стоят принципы : «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать» объединяя родителей, педагогов и детей волонтерской деятельностью, которая продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:

К более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;

К оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.

Организация деятельности волонтерского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом.

Цель: Внедрение волонтерского движения в деятельность детского сада, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; Формирование у воспитанников активной жизненной позиции, умения ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания.

Задачи:

Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников, педагогов и родителей детского сада;

Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность;

Формировать у воспитанников чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей;

Создать условия для возможностей детям, родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

Воспитывать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Воспитывать в детях такие качества, как милосердие, внимательность, заботу о ближнем, желание помогать другим людям.

Срок реализации: март 2023 г.

Участники: дети подготовительной группы «Морячки, родители, воспитатели, социальные партнеры.

Тип: информационный, творческий, групповой, среднесрочный.

Ресурсное обеспечение: методическая и справочная литература, периодическая печать, интернет ресурсы, сайт ДОУ, наглядные и дидактические пособия, компьютерное и мультимедийное оборудование, цифровые ресурсы, материалы для продуктивной деятельности.

План работы по реализации:

Определение целей и задач проекта, планирование работы с детьми и родителями, социальными партнерами, сбор информации, анкетирование родителей, изучение литературы, интернет ресурсов, опыт других ДОУ;

Разработка механизма внедрения технологии «волонтерское движение»;

Консультация для педагогов «Что такое волонтерство;

Организация центра волонтерского движения «Рука к руке»;

Подготовка различных атрибутов для работы в центре;

Консультация для родителей «Волонтерское движение в детском саду», «Волонтеры : история и современность»;

Ознакомление детей с понятием «волонтерство», «волонтерская деятельность»;

Знакомство детей с волонтерами города;

Чтение детской художественной литературы о добрых делах, взаимопомощи;

«Акция «Лечим книжки»;

Неделя волонтерства в ДОУ;

Акция «Женщины планеты»;

Игровая и театрализованная деятельность «Мама для мамонтенка», «Наши бабушки»;

Акция «Твори добро»;

Акция «Доброе сердце» (помощь малышам в одевании на улицу);

Художественно-творческая работа – рисунки детей к «Дню 8 марта»;

Игры по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации;

Акция «Покорми птиц»;

Оформление стенда «Рука к руке»;

«Неделя добрых дел»;

Фото отчет «Мои добрые дела»;

Акция «Письма солдатам»;

Экскурсия в ателье «Возрождение»;

Экскурсия музея «Добропомощь»;

Акции «Своих не бросаем», «Мы вместе», «Своим помогаем» (подарок женам, матерям, детям мобилизованных солдат»;

«День воссоединения Крыма и России»;

Акция «Вязание маскировочных сетей» (с привлечением родителей и работников детского сада);

Акция «День Земли».

Ожидаемые результаты реализации:

Создание в ДОУ волонтерского движения с детьми подготовительной к школе группы, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, умение ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания;

Использование педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих у детей проявлению милосердия, доброты, толерантности, любви к природе, преодолению отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечение семьи к волонтерскому движению в детском саду;

Формирование у детей предпосылок толерантного отношения к людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников – готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива;

Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом;

Расширение связи с родителями и социальными партнерами города в совместной деятельности в рамках проекта.

Публикации по теме:

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Фотоотчет «Волонтёрская акция «Своих не бросаем»Фотоотчет «Волонтёрская акция «Своих не бросаем» Сегодня из Базарно-Карабулакского района были отправлены посылки для карабулакских военнослужащих, призванных в рамках частичной мобилизации.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ»Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ» 2018 год в Российской Федерации объявлен Годом добровольца (волонтера). Первоочередные задачи Года добровольца (волонтера):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Волонтерское движение «Добропомощь. Своих не бросаем»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Волонтерское движение «Добропомощь. Своих не бросаем»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Матвеевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД