Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя»

Елена Гнатюк
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «СЕМИЦВЕТИК»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Родина моя»

Автор:

Воспитатель высшей категории

Гнатюк Е. А.

Видное

2019г.

Родина моя

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Родина моя“» размещена в разделах

начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому

и настоящему, ко всему человечеству.»

Д. С. Лихачёв

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап в становлении человека. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о Родине, о родном крае, об историческом прошлом. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, за страну, в которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. А знакомство дошкольников с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями своего родного края и страны сформируют у них такие черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами и патриотами своей страны. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Классификация проекта :

По тематике- информационный.

По составу участников-групповой

По срокам реализации- долгосрочный.

Проблема: недостаточные знания детей о Родине.

Цель: Воспитание гражданских чувств : чувства любви к Родине, к родному краю. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, страны, их достопримечательностям. Обобщение и систематизирование знаний о родном крае и стране.

Задачи:

Работа с детьми:

- расширение и углубление знаний детей о городе Видном, Ленинском районе его истории и достопримечательностях;

- формирование у детей патриотизма и чувства гордости за свою страну и родной край, за своих земляков и уважение к людям труда; бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, побуждать детей сохранять красоту города для будущих поколений;

-воспитание интереса и любви к своей большой и малой Родине.

Взаимодейсвие с родителями :

1. Активизация работы по развитию интереса к прошлому и настоящему города Видное среди родителей.

2. Привлечение родителей к участию в деятельности группы по патриотическому воспитанию.

3. Проведение различных форм работы с родителями по данной теме.

С педагогами:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

2. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.

- Участники: дети 7 группы, родители, педагоги группы.

Социальная значимость проекта :

Проект направлен на создание условий для развития у детей эмоциональной отзывчивости и любви к семье, дому, Родине, а также на поддержание благоприятного эмоционального фона и психологического комфорта воспитанников и их родителей. Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы России, многообразии народов, населяющих страну.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Этапы работы:

I. Информационно-накопительный:

-Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.

-Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Организационно-практический:

Познание:

-Экскурсия в Историко-культурный центр Ленинского района;

- Посещение Центральной детской библиотеки города Видное ;

-НОД на тему: «Я и моя дружная семья»; «Мой город-моя малая Родина»; «Родина моя»; «Символы нашей родины –России»; «Береза-символ России»; «Народное творчество Подмосковья».

-Чтение произведений о Подмосковье и Москве.

-Рассматривание открыток и иллюстраций с видами города Москвы и Видное.

Беседы:

- «Моя семья»; «Улица, на которой я живу»; «Достопримечательности города Видное» ;«Видное вчера и сегодня»; «Мы гордимся своими земляками»; «Москва- столица нашей Родины»; «Парки Москвы»; «Знаменитые места столицы», «Защитники Отечества», «Пионеры- герои ВОВ».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Моя семья», «Вот эта улица, вот этот дом», «Московский кремль»; «Герб России».

Лепка «Дымковская игрушка», «Свистулька».

Аппликация «Березовая роща», «Улица города».

Конструирование «Дом, в котором я живу», «Детский сад моей мечты», «Мой город».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону», «Собери картинку»- герб города Видное.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «На стройке города», «Супермаркет».

Хороводные игры «Ворон», «Огородная хороводная», Карусель», «Заинька».

Русские народные игры «Ручеек», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»,

«Коршун».

Опыты:

«Как устроены перья птиц», «Почему говорят, как с гуся вода»

Музыкально-театральная деятельность:

-«Мы играем»- оркестр народных инструментов;

-«Гуси- лебеди»- настольный театр;

-Инсценировка сказки «Маша и медведь».

Выставка рисунков «Наш город - это мы», «Русские богатыри», «Московский Кремль», «Герб России».

Работа с родителями :

Консультация: «Маленькая семья-это моя семья», «Как знакомить с родным краем» .

Оформление в родительский уголок папки-передвижки «Люби и знай свой край родной.» ,«Познакомьте ребенка с родным городом».

Фотогазеты «Москва-моя столица», «Широка страна моя родная».

-Книжки-малышки : «Путешествие в Москвариум», «Мое путешествие в Зоопарк», «Москвариум-волшебный мир рыб», «Музей восстания машин», «Велопрогулка по музею- заповеднику Коломенское», «Моя родина –Россия».

III. Презентационно – завершающий:

- Развлечение «Ты моя Россия».

-Презентация проекта.

Достигнутые результаты:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории района, города, страны. Познакомились с символикой, достопримечательностями города Видного и столицы родины Москвы. Дошкольники узнали имена тех, кто основал и прославил Видновский край, начали проявлять интерес к событиям города и страны, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

В ходе реализации проекта повысился нравственный уровень воспитанников. Расширился кругозор детей, их интерес к истории родного края и страны, в повседневной жизни группы, на прогулках, в семье дети продолжают знакомство с большой и малой Родиной. В группе создана предметно-игровая среда по краеведению. У родителей воспитанников появилась заинтересованность в сотрудничестве по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Продукты проектной деятельности :

-Создание патриотического уголка;

-оформление альбома «История города Видное»;

- оформление фотогазет: «Москва-моя столица», «Широка страна моя родная»;

-изготовление книжек- малышек о родном городе;

-создание схем-маршрутов «Дом –детский сад»;

-методические разработки на теме проекта;

- презентация проекта «Родина моя»;

- видеоролик «История города Видное».

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гнатюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД