МААМ-картинки

Проект «Откуда хлеб к нам пришел» для детей 6–7 лет

Нечаева Ксения Андреевна
Проект «Откуда хлеб к нам пришел» для детей 6–7 лет

Информационная карта проекта

Возрастная категория: 6-7 лет.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Сроки:

Тип: исследовательско - творческий.

Вид: групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаём ценить этот очень важный продукт.

Публикация «Проект „Откуда хлеб к нам пришел“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи дети небрежно относились к хлебу : могли раскрошить, не доесть, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.

Этот вопрос обсужден с родителями воспитанников, в результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.

Проблема:

Не достаточное количество знаний о том, как растет хлеб и как он появляется на нашем столе.

Цель: Расширить знания детей о хлебе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении;

- познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

- познакомить с профессиями людей, которые выращивают хлеб;

Развивающие:

-развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

-развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;

-воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Предполагаемый результат:

1. Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.

2. Сформированность представлений детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.

3. Сотворчество детей и их родителей, благодаря совместным мероприятиям.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап.

- изучение методической литературы по теме;

- работа с интернет – источниками;

- изучение опыта коллег по теме.

II Организационный этап.

Работа с воспитанниками.

Содержание работы Срок исполнения

1. Рассматривание картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн, сеялка, машины с зерном, элеватор, хлебобулочными изделиями.

2. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», И. Машкова «Снедь Московская. Хлебы».

3. Экскурсия на кухню Первый день

1. Лепка из соленого теста муляжей хлебобулочных изделий

2. Оформление мини-музея в группе «Хлеб-батюшка» Второй день

1. Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе.

2. Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Урожай», Я. Тайц «Все здесь», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка».

3. Рисование «Пшеничные поля». Третий день

1. Рассматривание колосьев и зерен и пшеницы, муки.

2. Аппликация «Пшеничный колос». Четвертый день

Игра-викторина «Откуда хлеб к нам пришел». Пятый день

Работа с родителями

Содержание работы Срок исполнения

Папка – передвижка «Откуда хлеб к нам пришел» Первый день

Продукт проекта : Игра-викторина «Хлеб — всему голова»

III Заключительный этап.

• Самоанализ и самооценка работы над проектом;

Прикреплённые файлы:

hleb_oit94.pptx | 8419,67 Кб
 
Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда хлеб к нам пришел» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 17:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда хлеб к нам пришел» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Ксения Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД