Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике» в третьей младшей группе (5 фото)

Алина Тифитулина
Проект «Огород на подоконнике» в третьей младшей группе

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта :

Дети третьей младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок выполнения: краткосрочный (3 недели)

Цель:

Проект «Огород на подоконнике» в третьей младшей группе
Фото «Огород на подоконнике»
Проект  в третьей младшей группе - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно исследовательский Фото №2 Участники проекта Дети третьей младшей группы родители воспитанников воспитатель

Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, развить чувство общительности детей в группе.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в третьей младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Учить правильно, ухаживать за растениями, дать представление детям о

необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растения.

2. Развить познавательные и творческие способности детей.

3. Закрепить знание о строении луковицы.

4. Активизировать словарь при помощи новых слов.

5. Воспитать желание детей участвовать в общем деле.

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и

родителями.

Актуальность

Очень велико влияние окружающего мира на развитие ребенка. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Необходимо создать условия для познавательно - исследовательской деятельности, чтобы удовлетворить детскую любознательность и самостоятельность мышления. Во время экспериментальной деятельности создаются ситуации, в которых ребенок самостоятельно овладевает представлением о том или ином явлении природы, посредством проведения опыта. Уже в раннем возрасте важно научить ребенка трудиться в природе, беречь ее.

Оборудование и материалы: детская познавательная литература,почва, семена, оборудования для труда, растения: лук, петрушка, укроп,пшеница

Проблематизация.

Проект направлен на расширение и обогащение знаний об огородных растениях, как ухаживать за растениями, и на осознание значимости овощей в жизни человека.

Целеполагание. Процесс выращивания на окне огородных растений несложен, зато, сколько удовольствия и пользы. Выращивание овощей полезно тем, что оно развивает у детей любознательность и наблюдательность, помогает им лучше познать жизнь растений.

Планирование. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно нужно сделать, чтобы создать в группе огород на подоконнике. Как правильно их сажать и ухаживать за растениями, что бы получить хороший урожай.

Реализация плана.

Работа ведется по нескольким направлениям:

1. Познавательное развитие. Воспитатель проводит беседы по темам: «Овощные культуры», «Витамины с грядки». На занятиях в группе рассматривают иллюстрации различных овощей, знакомятся с новыми названиями овощей.

2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказок "Пых" "Вершки и корешки" "Репка", чтение стихотворений об овощах, пословиц и поговорок о труде.

3. Речевое развитие. Занятие по развитию речи на тему «Овощи». Разучивание стихотворений об овощах.

4. Игровая деятельность. Пальчиковые игра-гимнастика "Огород", "Суп". Дидактические игры: «Где растет в саду, огороде, «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию».

5. Работа с родителями.

Беседа с родителями об их участие в проекте «Огород на подоконнике». (Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.)

- Предложить родителям приобрести для проведения проекта – луковицы.

- Консультация для родителей: «Участие в проекте «Огород на подоконнике»

(Просвещать родителей по данной теме)

Этапы реализации проекта :

1 этап: Организационный.

2 этап: Основной.

3 этап: Итоговый.

1 этап: Организационный

- Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах.

- Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними

- Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

- Разбивка грядок на подоконнике.

- указателей с названиями посаженных культур и указателей

- Подбор декораций для создания мини огорода на подоконнике.

- Подбор орудий труда, необходимых в процессе работы на огороде.

Исследовательский этап:

- Рассматривание лука и семян петрушки, укропа, пшеницы.

- Опытно-экспериментальная деятельность: посадка лука в стаканчик с водой, в

грунт

- Посадка семян петрушки, укропа, пшеницы в землю.

- Цикл наблюдений за посадками (сравнение, анализ).

- Ведение журнала наблюдений за ростом посадок.

- Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы).

- Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», «Полезная пища», «Загадки с грядки».

- Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде, «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Собери картинку».

-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице -Подвижные игры: «Баба сеяла горох».

Заключительный этап.

Сбор урожая.

Беседа с детьми о достигнутых результатах.

Подведение итогов реализации проекта :

Анализ и обобщение результатов, которые будут получены в процессе исследовательской деятельности детей.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, которые растут на огороде, познакомятся с условиями их содержания.

2. Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях.

3. Обогатится словарный запас по теме проекта, появится опыт коммуникативного общения.

4. Повысится речевой уровень и состояние мышление, воображение, память,восприятие,внимание.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в третьей младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» в третьей младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Тифитулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД