МААМ-картинки

Проект «Наши любимые подвижные игры»

Наталья Иванцова
Проект «Наши любимые подвижные игры»

Проект

«Наши любимые подвижные игры»

Игра - это огромное светлое окно,

через которое, в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Автор проекта : Инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Звоночек» Иванцова Н. В.

Публикация «Проект „Наши любимые подвижные игры“» размещена в разделах

Тип проекта : игровой, оздоровительный, практико-ориентированный.

Сроки проекта : долгосрочный, октябрь 2016г. – апрель 2017г.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.

Актуальность.

Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольное детство – это период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит». Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм, особенно дома. Необходимо повысить двигательную активность ребенка дошкольника, а делать это лучше всего в игровой форме, и таким средством является подвижная игра.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. Во время же игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Подвижные игры воспитывают не только все физические качества ребенка (быстрота, ловкость, подвижность, активность, бег, прыжки, и многое другое, но и закладывают фундамент для всесторонне развитой личности.

Цель: Заложить фундамент правильного физического развития личности с помощью: формирования двигательных навыков и линий поведения ребенка дошкольного возраста в обществе через подвижные игры.

Задачи:

• Формировать осознанную двигательную мотивацию.

• Развивать двигательную активность, способности ребенка в беге, прыжках подвижных играх).

• Совершенствовать физические качества ребенка с помощью подвижных игр.

• Воспитывать нравственные качества личности (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др., чувство коллективизма, товарищества; ответственности и т. п.

• Активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображения.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

• Опрос родителей;

• Проведение диагностики с детьми на начальном этапе;

• Изучение литературы и ресурсов интернета по данной теме;

• Составление плана работы.

2. Основной.

• Реализация плана работы.

3. Заключительный.

• Повторная диагностика;

• Оценка эффективности работы и подведение итогов.

Предполагаемый результат:

• Дети знают, что такое подвижная игра.

• У детей имеются представления о видах подвижных игр.

• Дети узнают и называют название подвижной игры, опираясь на содержание игры.

• Дети активно используют подвижные игры в самостоятельной деятельности в соответствии своей возрастной категории.

• У детей высокая и правильная двигательная активность (бег, прыжки, приседания и др., формируется правильное психофизическое развитие.

План реализации проекта :

Октябрь- апрель

Беседы: «Какие подвижные игры мы знаем, «Какие предметы используем, для проведения подвижных игр?», «Моя любимая подвижная игра», «Польза подвижных игр».

НОД по ФЗК: «В гости к Зайке», «Путешествие в лес», «Зимовье зверей», «Наши любимые подвижные игры»

Разучивание подвижных игр на прогулке :

«Автомобили», «Самолеты», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Найди пару» и др.

Разучивание игровых упражнений с предметами.

Игры с мячом : «Кто дальше бросит», «Попади в корзину», «Мяч в кругу», «Боулинг», «Прокати и догони», «Лови-бросай» и др.

Подвижные игры с использованием нетрадиционного оборудования:

«Прыгай выше», «Перейди болото», «Пройди по мостику», «Собери бусы» и др.

Развлечения: «Веселые старты», «Зимние забавы», «Играют дети на всей планете».

Октябрь- апрель

Консультации для родителей: «Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольника», «Что развивают подвижные игры

Семинар – практикум «Игры нашего детства»

Показ НОД по ФЗК для родителей «Наши любимые подвижные игры»

Работа в творческой мастерской «Умелые руки» изготовление инвентаря и атрибутов для подвижных игр.

Конкурс «Коллаж подвижные игры для детей»

Консультация для педагогов: «Совершенствование навыков двигательной активности ребенка при проведении подвижных игр вне занятий (на прогулке)».

Участие родителей в развлечениях.

Формы организации работы с детьми:

• НОД по ФЗК с детьми, развлечения.

• Проведение бесед с детьми.

• Совместная деятельность с детьми на прогулке по закреплению движений используемых в играх, проведение подвижных игр.

• Самостоятельная деятельность детей.

Формы организации работы с родителями:

• Опрос, консультации и беседы с родителями.

• Привлечение родителей к изготовлению инвентаря и атрибутов для подвижных игр.

Условия реализации:

1. Создание условий для организации подвижных игр.

2. Создание предметно - развивающей среды в зале и группе.

Продукты проекта :

1. Создание картотеки подвижных игр и упражнений;

2. Изготовление атрибутов и инвентаря к подвижным играм;

3. Создание картотеки бесед и консультаций по теме;

4. Изготовление коллажей;

5. Создание нетрадиционных пособий направленных на оздоровление и развитие движений у детей дошкольного возраста;

6. Разработка конспектов НОД по ФЗК.

Литература:

1. Алексеенко, В. В. Играем в сказку: воспитание и развитие личности ребенка от 2-7 лет [Текст] / В. В. Алексеенко, Я. И. Лощинина. – М. : Риппол Классик, 2008. - 218 с.

2. Гриш, В. И. Детские подвижные игры [Текст] / В. И. Гриш. – Новосибирск. : Новосибирское книжное издательство, 1992.- 220 с.

3. Подласый, И. Н. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов высших учебных заведений [Текст] : монография / И. П. Подласый, М. : Владос,2002. – 386 с.

4. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя [Текст] / В. Г. Фролов. - М. : «Просвещение» - 1986 .- 98 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Альбомы «По развитию речи», «Наши любимые книги»Альбомы «По развитию речи», «Наши любимые книги» Родителей и воспитателей всегда беспокоит проблема, как правильно развивать речь ребенка и привлечь его к чтению художественных книг. В.

Фотоотчёт «Наши любимые необыкновенные фиалки».Фотоотчёт «Наши любимые необыкновенные фиалки». Фиалка - сказочный цветок, Никто не может с этим спорить. Созданье дивной красоты, И удивительных историй. У каждой есть своя судьба.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Наши любимые курильские детиНаши любимые курильские дети Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами событием из моей жизни. Два месяца назад, а точнее 07 июня, наша любимая кошка Варвара.

Наши любимые питомцыНаши любимые питомцы Мы с дочкой очень любим животных! Представляю Вам наших любимцев: это маленькая красноухая черепашка (подвид желтобрюхий слайдер) по имени.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Стенгазета-плакат «Наши любимые мамы»Стенгазета-плакат «Наши любимые мамы» Плакат размером 100х140 см. Данный плакат я придумала ко "Дню матери" (28 ноября) и к 8 Марта, а также использовали его 15 мая в "Международный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые подвижные игры»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 11:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши любимые подвижные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД