Получи документы

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Маргарита Тиханова
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Актуальность проекта.

Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

К. Е. Тимирязев

Цель проекта:

Создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Публикация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников» размещена в разделах

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

3. Формировать у дошкольников способы познания путем сенсорного анализа.

4. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

Видеть и выделять проблему.

Принимать и ставить цель.

Анализировать объект или явление.

Выделять существенные признаки, связи.

Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения.

Отбирать материал для самостоятельной деятельности.

Делать выводы.

Структура детского экспериментирования.

1. Постановка исследовательской задачи

(самостоятельно в старшем дошкольном возрасте).

2. Прогнозирование результата.

3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования

4. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих капитанов (лидеров группы, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя).

6. Наблюдение результатов эксперимента.

7. Постановка исследовательской задачи.

8. Фиксирование результатов эксперимента.

9. Формулировка выводов (самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте)

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Подводная лодка из винограда.

Подводная лодка из яйца.

 Как достать монету из воды, не замочив рук?

Цветы лотоса.

Естественная лупа.

Чудесные спички.

Умывальников начальник.

Стой, руки вверх!

Всасывание воды.  

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Выращивание кристаллов.

Послушное и непослушное яйцо.

Как оттереть зеленую от травы коленку?

Секретное письмо.

Разбегающиеся зубочистки.

Научи яйцо плавать.

Капля в воде 

Вареное или сырое?

Куда делись чернила?

Полученный результат.

Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

Воспитанники имеют представления об окружающем мире.

У дошкольников развиты умения:

наблюдать, анализировать, сравнивать,

выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений,

обобщать их по этим признакам.

развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.

Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей

Публикации по теме:

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Из опыта работы Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работыЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников» Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников». Расскажи –.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха. Что я слышу – забываю. Что я вижу.

Методическая разработка «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек заиграл всеми цветами радуги. В. А. Сухомлинский.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Презентация «Портфолио воспитателя «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников» Тема, которая мне интересна:«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников.» Содержание: Раздел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Тиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД