Папки-передвижки

Проект «Мыльная пенка» (группа раннего возраста)

Татьяна Страхова
Проект «Мыльная пенка» (группа раннего возраста)

Проект «Мыльная пенка»

Актуальность: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Публикация «Проект „Мыльная пенка“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей группы второго раннего возраста детского сада.

Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены. Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

• Побуждать к речевому общению.

• Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 3 дня.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Ожидаемые результаты проекта:

Работа с детьми:

• Отчёт проведения проекта.

• Создание картотеки игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

• Коллективная работа с детьми.

Работа с родителями:

• Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

• Консультация: «Личная гигиена дошкольников».

• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

• Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

Наблюдение за детьми.

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

1 день :

№1 Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

№ 2 Игра – беседа «Умоем куклу Настю»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря, закрепление знаний о частях тела.

Рассмотрение грязной куклы. Определить, какие части тела испачканы и предложить детям её помыть. Предложить детям взять таз с водой и мылом. Чистую куклу необходимо вытереть насухо полотенцем.

Вывод: мыло смывает грязь.

№ 3 Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

№ 4 Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.

Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

2 день:

№1 Игра – показ «Научи куклу Настю правильно мыть руки»

Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о правилах мытья рук.

Дети совместно с воспитателем рассматривают схему мытья рук и выполняют действия согласно описанию схемы.

Вывод- руки надо мыть по правилам.

№2 «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

№ 3 «Игра с пеной»

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.

Ход проведения:

Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.

№ 4 Игра «Мамины помощники»

Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

3 день:

№ 1 Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Яблочко и Клубничка»

Цель: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной). Учить детей закрашивать белый лист бумаги цветной пеной. Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Оборудование: заготовка с прорезанными шаблонами, разведенная с жидким мылом красная гуашь, поролоновые губки.

Предложить детям раскрасить цветной пеной белый лист, чтобы он стал, красным, ярким и веселым.

Вывод: мыльной пеной можно рисовать с помощью поролоновым губок.

№2 Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители проявили активное участие в совместной деятельности над проектом. Повышение заинтересованности родителей как участников образовательного процесса.

Приложение №1

«Картотека опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возрас

та»[/i]

Опыт № 1 «Знакомство с пеной»

Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают:

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.

Опыт № 2 «Мыльные пузыри»

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход проведения:

Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.

«Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот – какие посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

Опыт №3 «Купаем куклу Дашу»

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т. д.

Опыт №4 «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

Опыт № 5 «Игра с пеной»

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.

Ход проведения:

Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.

Опыт № 6 «Рисуем пеной по зеркалу»

Цель: развивать творческое мышление.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло, кисточки или губка.

Ход проведения:

Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки малышей, у кого что получилось.

Опыт № 7 «Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.

Ход проведения:

Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Опыт № 8 «Пенящие волны»

Цель: развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).

Ход проведения:

Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.

Опыт № 9 «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток»

Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Опыт № 10 «Ах какая пенка!»

Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой

Ход проведения:

Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает самим сделать пену. При необходимости педагог помогает детям справиться с экспериментом.

Опыт № 11 Игра – беседа «Умоем куклу Настю»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря, закрепление знаний о частях тела.

Рассмотрение грязной куклы. Определить, какие части тела испачканы и предложить детям её помыть. Предложить детям взять таз с водой и мылом. Чистую куклу необходимо вытереть насухо полотенцем.

Вывод: мыло смывает грязь.

Литература:

1. Е. В. Баранова в помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» - г. Ярославль: Академия развития, 2009 г.

2. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news3986.html

3. http://deti-club.ru

4. Интернет – ресурсы https://www.yandex.ru/.

Публикации по теме:

Ах, какая пенка! Игры с мыльной пенойАх, какая пенка! Игры с мыльной пеной Удовольствие детям приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Игры с пеной учат действовать самостоятельно.

Видео «Детский проект «Мыльная история» 1слайд Я предоставляю Вашему вниманию свой проект «Мыльная история». 2 слайд Однажды, когда я была дома мыла руки, я задумалась: почему.

Проект «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством фольклора» (первая младшая группа) «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством народного фольклора» Содержание 1. Вступление 2. Актуальность 3. Проблема.

Краткосрочный проект «Весна приходи, всю природу разбуди» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный проект «Весна приходи, всю природу разбуди» (вторая группа раннего возраста) Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители. Сроки реализации.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Проект «Будь здоров» (группа раннего возраста) МБДОУ детский сад № 16 на тему: группа раннего возраста Воспитатель: Сытник О. Н. Актуальность темы: В настоящее время одной.

Проект «Цветы» (первая группа раннего возраста) ПРОЕКТ «Цветы» Первая группа раннего возраста, воспитатель: Морозкина С. А. Проект рассчитан на неделю, он завершается праздником развлечений,.

Проект «Мои любимые игрушки» группа раннего возраста Проект группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Воспитатель первой кв. категории Косьян Елена Владимировна Цель проекта: Познакомить.

Проект «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (вторая группа раннего возраста) Актуальность: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» - слова из известной детской игры для детей раннего возраста. Каждый ребёнок, рождённый.

Проект «Роль подвижных игр в семье» (вторая группа раннего возраста) Роль подвижных игр в семье (выступление из опыта работы) Воспитатель: Епифанова Любовь Николаевна Подвижные игры оказывают большое влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыльная пенка» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 22 мая 2019 в 22:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мыльная пенка» (группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Страхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД