Папки-передвижки

Проект «Музей овечки»

Шончалай Бат-Кара
Проект «Музей овечки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 38 города Кызыла Республики Тыва»

Номинация: «Методическое обеспечение занятий, воспитательных мероприятий и экологических игр для воспитателей ДОУ»

Проектная деятельность

проект мини – музея «Музей овечки»

Автор: Бат – Кара Шончалай

Ивановна, воспитатель

2016г

Публикация «Проект „Музей овечки“» размещена в разделах

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…. 3 Проект мини – музея «Музей овечки» ….….8 Перспективный план мини – музея…. 9

Список литературы…12

Приложение …. 13

Введение

Актуальность:

Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея : суть, предмет, информацию, изображение и т. д.

С введением ФГОС мини-музеи в ДОО будут способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Направленность музейно-педагогической деятельности ДОО, должна иметь целостный и системный характер. Сотрудники ДОО должны осознать, что погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями

Думаю, что мини-музеи в ДОО могут стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини –музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музеев и в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Цель: обогащение предметно – развивающей среды ДОО.

Задачи:

• Расширение кругозора дошкольников

• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности

• Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств

• Привлечь внимание детей к миру природы, дать представления о домашних животных на примере овечки

• Познакомить с ролью овечки в жизни человека

• Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру и сохранения вида овец

• Обогатить словарный запас детей (пастбище, отара, чабан, посох, овчарка, папаха и т. д.)

• Активизация работы с родителями

Предполагаемый результат:

Создание мини-музеев позволит :

- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;

- помощь в усвоении детей элементов культуры, расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям, загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

- обогатит предметно –развивающую среду в ДОО.

Срок реализации проекта : 2015 -2016 г

Этапы реализации работы:

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музеев».

1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).

3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.

4. Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея :

1) выбор темы мини-музея,

2) определение места размещения мини-музея,

3) планирование экспозиций,

4) выбор дизайна оформления мини-музея,

5) подбор экспонатов.

Второй этап, практический - «Создание мини-музеев».

1. Выбор темы мини-музея

Подготовительная группа – мини-музей «Музей овечки».

Экспозиции в течение года могут изменяться.

2. Определение места размещения мини-музея

Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.

3. Планирование экспозиций

Мини-музеи в ДОО могут располагать постоянными и сменными экспозициями.

4. Выбор дизайна оформления мини-музея.

5. Подбор экспонатов

В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея.

6. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев

В процессе организации мини –музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея : занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

7. Составление каталога экспонатов и плана работы в мини-музее.

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».

На этом этапе проходит презентации мини-музеев и организация смотра-конкурса на лучший мини-музей.

Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музеев».

Сначала организовано посещение мини –музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий и занятий для детей по плану.

Практическая значимость проекта :

Экспонаты мини-музея в ДОУ используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Любой предмет в музее может подсказать тему для интересного разговора, для ознакомления с окружающим миром с историей своего родного края, города с именами известных людей.

Выводы: Считаю, что форма работы мини-музея в ДОО является одной из эффективных форм деятельности, повышает интерес детей и участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОО и является доступным и привлекательным инструментом в воспитании детей.

Проект мини-музея «Музей овечки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №38»

Выполнила: Бат – Кара Шончалай Ивановна.

Подготовительная группа № 6.

2015- 2016 г.

РАЗДЕЛЫ И ЭКСПОНАТЫ:

1. Раздел «Овечкина семья» представлен игрушками и иллюстрациями овцы, барана и ягненка. Макет юрты с жеребцом, сеном, загон.

2. Раздел «Дикие родственники овцы». В нем представлены иллюстрации с изображением диких горных баранов, книги и игрушки.

3. Раздел «Где овечка пасется Макет пастбища с чабанами, овчаркой, волком. 4. Раздел «Что овечка дает людям»?

5. Уголок самостоятельной деятельности дошкольников

МАТЕРИАЛЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:

1 Художественная литература

2 Иллюстрации

3 Стихи, загадки

4 Дидактические игры:

«Отгадай, о ком я говорю»

«Из чего это сделано?»

«Угадай на ощупь».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МИНИ-МУЗЕЯ «МУЗЕЙ ОВЕЧКИ»

СЕНТЯБРЬ

Беседа «Овечкина семья».

1. Рассматривание иллюстраций про овец.

Цель: уточнить представление детей о домашнем животном –овце.

2. Выучить загадку:

«По горам, по долам ходит шуба да кафтан».

Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки о домашних животных.

ОКТЯБРЬ

1. Рассматривание картины «овцы с ягнятами»

Цель: закрепить знание о внешнем виде овец: шерсть густая, завитая, у ягнят кудрявая колечками, на ногах копыта, на голове уши, глаза, рога.

2. Дидактическая игра «У кого кто»?

Цель: правильно называть детенышей животных.

НОЯБРЬ

1. Беседа: Как люди в старину использовали «Домашнее животное». «Овечка».

Цель: познакомить с содержанием рассказа, закрепить знания о внешнем виде барана.

2. Разучивание игры: «Пастух и овцы»

Цель: развивать слуховое внимание, учить действовать по сигналу.

ДЕКАБРЬ

1. Рассказывание сказки «Зимовье зверей»

Цель: на основе содержания сказки воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Дидактическая игра «Назови кто это?»

Цель: учить детей по описанию внешнего вида отгадывать животных.

ЯНВАРЬ

1. Открытое занятие аппликация «Овечки на пастбище».

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа «Что овечка дает людям

Цель: уточнить знания о пользе овец

2. Выучить загадку: А. Чугунникова

У меня живет подружка

Вся в веселых завитушках

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой (Овечка)

Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным.

МАРТ

1. Беседа: «О пользе овечьей шерсти»

Цель: познакомить со свойствами шерсти (легкая, теплая, мягкая, тонкая и т. д.)

2. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: познакомить с последовательностью получения из шерсти изделий.

АПРЕЛЬ

1. Беседа: «Овцы не только обувают и одевают человека, но и кормят»

Цель:дополнить знания детей о пользе овец для человека.

2. Разучить пальчиковую гимнастику про овечек.

МАЙ

1. Мастер – класс. Тема: «Знакомство дошкольников с техникой валяния из шерсти «Фелтинг».

Цель мастер – класса:

Создать условия для профессионального самосовершенствования воспитателей.

Задачи мастер – класса:

1. Передача воспитателям своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов.

2. Рефлексия профессионального мастерства воспитателя участниками мастер – класса.

Разучивание скороговорки «33 барана»

Загадывание загадок про овец и баранов.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей отгадывать предметы на ощупь.

Работа по изо - деятельности с разным материалом (нитки, вата, шерсть, бумага).

Изготовление барашков.

Литература

• Рыжова Н. Мини-музей в детском саду. /М., 2008

• Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. / Санкт-Петербург, 2008

• Свирская Л. Утро радостных встреч. /М., 2010

• Интернет-ресурсы.

Приложение №1

Игра – «Пастух и овцы».

На одной стороне площадки с помощью скамейки или реек, положенных на тумбы, отгораживается место, где живут овцы, - овчарня. Из числа играющих пастуха выбирают считалкой:

Шел баран

По крутым

Горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

Остальные играющие - овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!» Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждый раз пастух называет какое-либо число в пределах десяти. Овцы отсчитывают соответствующее количество шагов и останавливаются. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?» Все овцы отзываются: «Бе, бе, бе». Потом затихают. Пастух начинает искать овец - идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах неподвижно. Когда пастух дотрагивается до кого-нибудь рукой, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овца отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место.

Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» Игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овечку. После этого он становится овцой, а овечка - пастухом.

Правила игры. Отсчитывать надо столько шагов, сколько сказал пастух. Во время поиска овец игрокам нельзя сходить с места

Приложение №3

Зимовье зверей

(Русская народная сказка)

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

—Куда, баран, идешь? — спросил бык.

—От зимы лета ищу, — говорит баран.

—Пойдем со мною!

Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.

—Куда, свинья, идешь? — спросил бык.

—От зимы лета ищу, — отвечает свинья.

—Иди с нами.

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

—Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.

—От зимы лета ищу, — отвечает гусь.

—Ну, иди за нами!

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

—Куда, петух, идешь? — спросил бык.

—От зимы лета ищу, — отвечает петух.

—Иди за нами!

Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

—Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык и сказывает:

—Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.

Баран говорит:

—У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

Свинья говорит:

—А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:

—А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.

Петух говорит:

—А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.

—Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:

—Пусти, брат, погреться.

—Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!

—А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит», — и пустил барана.

Вот свинья прозябла, пришла к быку:

—Пусти, брат, погреться.

—Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью.

Тут пришли к быку гусь и петух:

—Пусти, брат, к себе погреться.

—Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!

—А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

—Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.

Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:

—Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя, волк, — барана, а для себя — петуха.

—Хорошо, кумушка! — говорят медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!

Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку:

—Иди ты вперед!

А волк кричит:

—Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!

Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:

—Подайте сюда, подайте сюда!

Волк с лисой услыхали крик да бежать!

Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:

—Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!» Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» ВидеоИнформационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» Видео Вид проекта: информационно-творческий, групповой Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители Актуальность:.

Проект «Интерактивный музей куклы» Перспективное планирование «Интерактивный музей куклы» (старшая группа) 1 полугодие Мероприятия сентябрь октябрь ноябрь декабрь Занятие.

Проект «Интерактивный музей «Ситцевая радуга» Перспективное планирование "Интерактивный музей "Ситцевая радуга" в подготовительной группе. Месяц. Мероприятия. Сентябрь. 1. НОД "Что мы.

Проект «Маленький музей русской матрёшки»Проект «Маленький музей русской матрёшки» Расположение: находится на нижней полочке в шкафу, что доступно для самостоятельных игр малышей. Название проекта: «Маленький музей русской.

Проект «Маленький музей русской матрёшки»Проект «Маленький музей русской матрёшки» Расположение: находится на нижней полочке в шкафу, что доступно для самостоятельных игр малышей. Название проекта: «Маленький музей русской.

Проект «Мини-музей камня» Мини – музей камня Авторы проекта Воспитатели подготовительной группы Пухова Е. В., Мельникова Э. Н. Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Мини-музей открытки» Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее.

Проект «Мини-музей «Пуговка» Проект «Мини-музей «Пуговка» Тип проекта: По ведущему методу: информационно-практико-ориентированный По характеру контактов: внутри одной.

Проект «Мини-музей в группе» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели группы.

Проект «Музей и дети» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» комбинированного вида Проект социальной направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музей овечки»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музей овечки»» (включая файлы) размещена пользователем Шончалай Бат-Кара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД