Лучший педагог года

Проект «Моя семья» в средней группе

Лариса Анищенко
Проект «Моя семья» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД № 6 Г. ТАТАРСКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В средней группе

«Моя семья

АВТОР: Анищенко Лариса Петровна

Воспитатель первой квалификационной категории

Паспорт проекта

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

По предметно-содержательной деятельности: информационный,.

По количеству участников: групповой.

Публикация «Проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

по длительности реализации: среднесрочный

по характеру координирования проекта : непосредственный

участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность:

Дети в группе любят играть в семью,обратив на это внимание,побеседовала с детьми, выяснила, что объё м знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек. Начала свою работу с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье и выяснила, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Поэтому и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Результат опроса помог определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.

Цель проекта :Формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребенка.

Задачи :

-Воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

показать ценность семьи для каждого человека.

-Формировать у детей представления о семье, о доме, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

-Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность.

Условия реализации проекта.

*Заинтересованность детей, родителей, воспитателей.

*Регулярность и систематичность.

*Реализация проекта через все виды деятельности.

Интегрированное взаимодействие.

Ожидаемый результат: Дети:

У детей сформируются знания о семейных традициях, о родственных связях, появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; воспитанники приобретут умение составлять короткий рассказ о своей семье и семейных традициях.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Этапы проекта.

* Мотивационный

* Проблемно - деятельностный.

* Творческий.

1 этап-Мотивационный:

* обдумывание идеи проекта;

* сбор информации, материала для реализации идеи.

* составление плана проекта;

* определение сроков реализации проекта.

* привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству

* создание необходимых условий для реализации проекта

Взаимодействие с родителями по вовлечению их в образовательный процесс :

* Консультации для родителей: «Семья и семейные традиции»

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

Папка-передвижка: «Роль семьи в нравственном воспитании детей»,

«Что такое семья.

Выставка «Моя родословная»,

Стенгазета «Моя семья»

Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме;

2 этап –Проблемно-деятельностный

Вариативность использования интегрированного метода обучения:

полная интеграция

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры: «Мама укладывает детей спать», «Семья», «Дочки-матери», «Папа – хороший хозяин», «К нам пришли гости»

Дидактические игры: «Мои хорошие поступки»,«Назови ласково», «Кем работает папа (мама)», «Чья одежда назови», «Чей, чья, чье, чьи?»

«Сравнить, кто старше/младше»

«Скажи наоборот».

«Отгадай»

«Я люблю всех» (назови ласково).

«Опиши семью»

Познавательное развитие Беседы с детьми о членах семьи, о праздниках, традициях, увлечениях семьи. Беседы с детьми:

«Моя любимая мама»

«Увлечения моей семьи»

«Как ты помогаешь маме?

«Есть ли у животных семья

«Что такое семья

Рассматривание фотографий семей.

Прослушивание песен и музыки про маму, бабушку.

Просмотр мультфильмов :«Мама для мамонтенка», «Гуси – лебеди», «Крошка Енот».

Конструирование из строительного материала «Домик»; «Мебель для дома»

Речевое развитие Показ настольного театра по сказке «Три медведя». Составление рассказов на тему:

«С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

Отгадывание загадок по теме.

Чтение:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Гуси лебеди»,

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Е. Пермяк «Мамина работа»

В. Белов «Мамина дочка»

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

М. Матвеева «Синяя чашка»,

К. Паустовский «Теплый хлеб»

К. Ушинский «Косточка»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

З. Александрова «Посидим в тишине»;

Заучивание стихотворения Н. Самоний «Семья-большое счастье»

Физическое развитие Ежедневное выполнение режимных моментов: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

Подвижные игры: «Мамины помощники», «Мы веселые ребята», «Птица и птенчики»

Физ. минутки :

«Кто живёт у нас в квартире?»

«Дом»

«Брату впору башмаки»

«Папа»

«Мама дочь свою качает»

Хороводная игра «Кто у нас хороший»

художественно-эстетическое развитие Рисование:

«Моя семья»

«Красивые салфетки», «Украшаем свитер дедушке»

Лепка:

«Тарелки для медведей»; «Для дедушки для бабушки я спеку калачики»

Аппликация :

«Фартук для бабушки», «Красивое платье»

Раскрашивание раскрасок по теме.

3 этап-Творческий

*Подведение итогов реализации проекта.

*Оформление результата проекта в виде презентации

*Итоговое мероприятие проекта : открытая деятельность «Моя дружная семья»

Результаты проекта :

ДЛЯ ДЕТЕЙ: сформировано представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, закрепили знания о родственных связях.

Приобрели умение составлять короткий рассказ о своей семье и семейных традициях.

Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Для родителей: Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Для педагога:

Пополнена предметно-развивающая среда.

Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект в средней группе «Моя дружная семья»Проект в средней группе «Моя дружная семья» Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья». Краткосрочный проект в средней группе «Моя дружная семья». Продолжительность: с.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2023 в 17:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Анищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД