Папки-передвижки

Проект «Мои первые сказки»

Евгения Журбенко
Проект «Мои первые сказки»

Проект «Мои первые сказки»

Составили:

Воспитатели 1 младшей группы «А»: Журбенко Е. А., Олейникова А. М.

Актуальность проекта:

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках. Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно входят в детский быт малыша и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребёнка, близки его мышлению.

Публикация «Проект „Мои первые сказки“» размещена в разделах

Цель проекта:

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи проекта:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные це

5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта: дети 1 младшей группы «А» МБДОУ «Детский сад № 39» г. Усолье-Сибирское, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:февраль (1 неделя, краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-речевой.

Материалы:

сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.

Формы проведения:

познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

- создание тематических выставок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Определение темы проекта.

- Работа и подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Создание папки-передвижки.

- Проведение родительского собрания «Книга – наш друг». Демонстрация необходимости проекта. Определение главной цели, подготовка взрослых к проектной деятельности.

- Участие в конкурсе рисунков «Листая страницы любимых сказок» (на уровне ДОУ).

2 этап – Основной

- Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».

- Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь».

- Рассматривание иллюстраций. Аудио прослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.

- Показ кукольного театра по сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь».

- Рисование и лепка на тему: «Колобок катится по дорожке»

Цель: рисовать (лепить) предметы округлой формы, развивать творческие способности детей.

- Аппликация «Для дедушки, для бабушки я испеку оладушки».

Цель: вспомнить с детьми сказки, которые начинаются «Жили-были дед и баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.

- Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».

- Акция «Поможем книгам».

Цель: учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя, развивать бережное отношение к книгам.

- Подбор дидактических пособий, наглядного материала: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Угадай сказку».

Цель: закрепить знания детей о сказках, поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Работа с родителями

- Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»

- Папка-передвижка «Сказка в жизни ребёнка».

3 этап – Заключительный

Презентация проекта «Мои первые сказки». Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Речь детей стала более, связной, выразительной;

- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя.

Перечень используемой литературы:

1. Интернет-ресурсы.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

4. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

Прикреплённые файлы:

moi-pervye-skazki_hohii.pptx | 8430,59 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои первые выпускники»Фотоотчет «Мои первые выпускники» 8 июня 2018г. Я спешу на работу едва сдерживая волнение! Сегодня непросто обычный рабочий день! Сегодня в нашей группе выпускной бал.

Проект «Мои первые сказки». «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский. Автор проекта:.

Проект первая младшая группа «Мои первые сказки» Название проекта: «Мои первые сказки» Вид проекта: познавательно – речевой, краткосрочный. Актуальность проекта: Развитие речи является.

Проект «Создание книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Проект во второй группе раннего возраста «Мои первые сказки» ВВЕДЕНИЕ Роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может.

Стихи о воспитателе «Мои первые шаги в профессию» «Мои первые шаги в профессию» Прошу простить за вольность, Или за дерзость, может быть. Хочу свою поведать повесть И предоставить вам судить.

Творческий проект «Мои земляки — мои чемпионы» Срок реализации Кратко-срочный 08.10-15.10.2018 г. Актуальность проекта Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем.

Викторина в подготовительной к школе группе «Мои первые открытия» Цель: обобщать знания детей о первооткрывателях, покоривших Антарктиду. Задачи: • Закреплять умения называть качества, которыми должен.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Эссе «Мои первые шаги в профессии» Автор:.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Эссе «Мои первые шаги в профессии» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои первые сказки»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 03:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои первые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Журбенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД