Папки-передвижки

Проект «Маленький и большой Чипполино» для детей 6–7 лет

Песоцкая Татьяна
Проект «Маленький и большой Чипполино» для детей 6–7 лет

Проект «Маленький и большой Чиполино»

Долгосрочный проект для детей 6-7 лет состоит из 4 стадий опытно-исследовательской деятельности :

1. «Витамины на окошке»-выращивание зеленого лучка в разных условиях.

2. «Как цветет лук?»-Высаживание крупных луковиц на грядку,сбор семян лука.

3. «Что вырастет если посадить семена лука-чернушку?-посев семян лука на грядку,сбор урожая- мелкого лучка севка -маленький Чиполино.

Публикация «Проект „Маленький и большой Чипполино“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

4. «Как вырастить большой Чиполино- посадка севка на грядку, сбор урожая –большой Чиполино

Аннотация

Грамотно простроенный труд — источник вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал.

Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.

Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания).

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Мы поставили -Цель : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука в различных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука. Развивать мышление детей, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию лука.

Эта работа поможет развить интерес детей к растительному миру: создать условия для исследователь но-экспериментального развития детей в процессе реализации проекта, выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фото-фиксации каждого этапа наблюдения.

Проект разработан для детей старшего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой учащиеся самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков и фотографий. Осуществляя проект воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации.

-Трудовые поручения -чтение познавательной и художественной литературы -игровые занятия, -дидактические игры, -наблюдения, зарисовка наблюдений -просмотр мультфильма Чиполино, -художественно-творческая деятельность :аппликация,лепка, рисование. -элементарные эксперементы и опыты -работа с родителями,

Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, на окошке и в открытом грунте на грядке, развитие знаний о луке, рассказывает о том как можно вырастить лук в домашних условиях. Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин таких как природоведение и биология, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Актуальность

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями. В связи с проживанием в станице многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Маленький и большой Чиполино.

Цель:

1. Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, 2. как создать грядку на огороде –подготовить грунт, научиться выращивать лук от семян до взрослого клубня. 3. Научить детей пользоваться орудиями труда для ухода за грядками лука 4. Обогащение знаний детей из истории о луке,о пользе лука-лекарственные свойства,кулинарные изыски 5. Выяснить «Почему от лука плачут?» 6. Обогащениезнаний и словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей. Задачи:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях летом на грядках в огороде. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. о росте семян лука, о росте севка лука на улице. 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. 6. Учить исследовать, эксперементировать, делать выводы.

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на окошке (февраль) Разработать грядки для лука в огороде на улице (апрель)

Участники проекта : дети, родители и воспитатели

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями участие в проекте «Маленький и большой Чиполино».

Предполагаемые результаты.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

1. В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

2. Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Лучок на грядке».

• Провели конкурс для детей и родителей «Огород на перо», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, на своем подоконнике в группе.

• Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание –

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Приготовить грунт, землю. песок,опилки.

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

1-неделя

1. Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с природой -«Знакомство с историей лучка».

2-Эксперимент «Какая земля»-выявить свойства земли.

3. Просмотр мультфильма Джани Родари «Чиполино»

4.-Чтение стихов и загадок о луке

2. неделя

1Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с природой

-«Знакомство со строением лука» 2- Посадка лучка в разные условия 3.-эксперемент «Вода в жизни растений» 4.–Зарисовка наблюдений за ростом лука в «дневнике наблюдений»

3. неделя

1. Опытно –исследовательская деятельность «Почему когда его раздевают, то слезы проливают?»

2.-Познакомиться с лечебными свойствами лука «Лук от семи недуг»(работа с родителями –«Бабушкины рецепты»)

3.-Луковые изыски. ( Работа с родителями: рецепты вкусных блюд из лука)

4. Организовать выставки творческих работ детей : рисунки,аппликация. лепка.

Проектная трудовая деятельность весной-летом

1-Подготовка грядок для посева лука

2. Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с природой

«Три брата»

3-Посадка- лука на перо,севка, чернушки

4. Чтение сказок о луке

5. Зарисовка наблюдений за ростом лука в грядках в дневник наблюдений.

6. Результаты. выводы. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

7. Изготовлени лэйпбука вместе с детьми и родителями.

Список используемой литературы

1. Сказка Д. Родари "Чипполино".

2. Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008г. - 123 с.

3. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 2006г. -93 с.

4. Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб. : Акцидент, 1998г. - 319 с.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-синтез, 2004г. - 91 с.

6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. - М. : Мозаика- Синтез, 2006г. - 104 с.

7. Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г. - 208 с.

8. Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М. : Малыш, 1990г. – 24 с.

Программы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2011

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Игра на липучках «Большой — маленький»Игра на липучках «Большой — маленький» Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Мастер-класс по изготовлению объёмной аппликации «Мухомор большой и маленький» с элементами оригамиМастер-класс по изготовлению объёмной аппликации «Мухомор большой и маленький» с элементами оригами Ко дню мухомора на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории "МБОУ Малоугренёвская СОШ" СП Описание.

Мастер-класс по изготовлению объёмной аппликации «Осьминог большой и маленький» с элементами оригамиМастер-класс по изготовлению объёмной аппликации «Осьминог большой и маленький» с элементами оригами Описание материала: данный мастер - класс будет интересен воспитателям, преподавателям дополнительного образования, а так же заинтересованным.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленький и большой Чипполино» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 января 2023 в 19:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленький и большой Чипполино» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Песоцкая Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД