Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Леса России»

Людмила РАЗУМОВА
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Леса России»

Проект для детей старшего возраста : «Леса России»

Проект : познавательный- исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ.

Актуальность:

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Леса России“» размещена в разделах

Лес – что мы можем о нём рассказать, что собой представляет? Это множество деревьев, растущих рядом на большом расстоянии соприкасаясь великолепной кроной. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое-где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Лес, невероятно красив всегда, какое бы время года ни было! Одно удовольствие в нем неспешно прогуливаться.

Если бы на планете Земля не было бы леса, то не было бы и достаточного количества кислорода для людей, то есть жизни на Земле была бы невозможна. Лес – это легкие нашей планеты, они перерабатывают углекислый газ, который мы выдыхаем.

На территории России леса формируют четыре природные зоны: лесотундра, тайга, смешанные и широколистные леса, лесостепь. О этих природных зонах мы узнаем из нашего проекта «Леса России».

Цель проекта : формирование у детей представлений о лесах России. Итоговое мероприятие: составление альбома «Деревья родного края»

Задачи:

развивать умение сотрудничать со сверстниками: побуждать к обсуждению планов, советоваться с детьми по поводу дел в группе; поддерживать обращенность и интерес к мнению сверстника, инициировать ситуации взаимопомощи детей в различных видах деятельности; подчеркивать ценность каждого ребёнка и его вклада в общее дело; способствовать тому, чтобы дети в течение дня в различных видах деятельности выбирали партнеров по интересам; помогать устанавливать детям темп совместных действий.

-воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

-Приучать детей самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать собственную активность. Обогащать представления о том, что они самые старшие среди детей в ДОО, показывать другим хороший пример, заботятся о малышах, помогать взрослым, готовятся к обучению в общеобразовательной организации.

-Знакомить детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России, вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения. Предлагать детям при поддержке родителей (законных представителей) включиться в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте

Организовать встречи детей с представителями разных профессий, организует экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия и взаимоотношения специалистов на работе, организовать просмотры видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы;

-Поощрять инициативность и самостоятельность детей в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности, создать проблемные и игровые ситуации для развития умений выполнять отдельные трудовые действия, привлекать к решению поставленных задач родителей (законных представителей) с целью создания дома условий для развития умений реализовывать элементы хозяйственно-бытового труда: вымыть тарелку после обеда, вытереть пыль в комнате, застелить кровать.

-Создавать игровые, проблемные ситуации, активизировать самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения, позволять детям демонстрировать сформированные умения, связанные с безопасным поведением

-осуществлять ознакомление детей с правилами безопасного поведения в лесу, создающих угрозу жизни и здоровью ребёнка (Социально-коммуникативное развитие)

-поддерживать стремление детей к самостоятельному выбору способов осуществления разных видов познавательной деятельности, обеспечению самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками, использованию разных форм совместной познавательной деятельности. Поощрять умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы её решения, проявлять инициативу;

-формировать у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры;

-в процессе специально организованной деятельности совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке, знакомить с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-формировать представления и умение измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения.

-закреплять умения ориентироваться на местности и показывать способы ориентировки в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку. Формировать представления о календаре как системе измерения времени, развивать чувство времени.

-Расширять и актуализировать представления детей о многообразии природного мира родного края, различных областей и регионов России, рассказывать о некоторых наиболее ярких представителях растений разных природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие, об изменениях жизни в разные сезоны года. Закреплять умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам, формирует представления об отличии и сходстве растений, их жизненных потребностях, этапах роста и развития, о способах выращивания человеком растений (в том числе и культурных, лекарственных растений, профессиях с этим связанных;

закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам (Познавательное развитие)

-использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями.

-активизация словаря: совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу

-совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп).

-закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных. Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.

-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала. Закреплять умение составлять рассказы и небольшие сказки. Формировать умения строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение, соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.

-упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов

-развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями

-поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики; (Речевое развитие)

-совершенствовать у детей умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать у детей технику изображения. Продолжать развивать у детей свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш и другое). Предлагать детям соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

-продолжать формировать умение детей создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

-Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги; несколько предметов или их частей из бумаги. При создании образов поощрять применение детьми разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжает развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции. Поощряет проявления детского творчества.

-формировать умение у детей видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение;

-закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; развивать у детей интерес к конструктивной деятельности; знакомить детей с различными видами конструкторов

-поощрять желание разыгрывать в творческих театральных играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений;

-поощрять способность творчески передавать образ в играх драматизациях;

продолжает формировать у детей умение проводить свободное время с интересом и пользой (рассматривание иллюстраций, просмотр анимационных фильмов, слушание музыки, конструирование и так далее). (Художественно-эстетическое развитие)

-создать условия для дальнейшего совершенствования основных движений, развития психофизических качеств и способностей, закрепления общеразвивающих, музыкально-ритмических упражнений и их комбинаций, спортивных упражнений, освоения элементов спортивных игр, игр-эстафет. Поощрять стремление выполнять упражнения технично, рационально, экономно, выразительно, в соответствии с разнообразным характером музыки, ритмом, темпом, амплитудой.

-В процессе организации разных форм физкультурно-оздоровительной работы обучать детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений.

-Поддерживать стремление творчески использовать двигательный опыт в самостоятельной деятельности и на занятиях гимнастикой, самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры, общеразвивающие упражнения, комбинировать их элементы, импровизировать.

-продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни: расширяет и уточняет представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления, оздоровительных мероприятиях, поддерживает интерес к физической культуре, спорту и туризму, активному отдыху, воспитывает полезные привычки, осознанное, заботливое, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

-поддерживать стремление детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей; побуждать проявлять смелость, находчивость, волевые качества, честность, целеустремленность. Поощрять творчество детей, желание детей придумывать варианты игр, комбинировать движения, импровизировать. Продолжать воспитывать сплоченность, взаимопомощь, чувство ответственности за успехи и достижения команды, стремление вносить свой вклад в победу команды, преодолевать трудности. (Физическое развитие)

Непосредственно- образовательная деятельность:

Встреча с интересными людьми: волонтеры г. Пестово

Беседы: «Знакомство с лесом», «Виды лесов», «Красная книга», «Кто такой лесник»

Обсуждение проблемной ситуации «Лес – это живой организм?», «Я – защитник леса

Рассматривание спила дерева (годовые кольца)

Настольные и дидактические игры: «Правила безопасности в лесу», «Экологическое лото», «Найди верную тропинку», «С какого дерева лист?», «Какой бывает лес?», «Четвертый лишний»

Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лесу»

Презентации:Лес /Дошкольники/Окружающий мир#6/Инфоурок;

Часть 2. Животный и растительный мир тайги, лесотундры, широколиственных и смешанных.

YouTube Светлана Ивановна Жигала

География 15. Лесотундра и тайга — Шишкина школа

YouTube Шишкина Школа

Сбор природного материала

Гербарий листьев деревьев нашего города

Аудиосказки:

fairytales.site›ru/audioskazki/podborki/pro-les/

Песни:

«Берегите лес!»(Детская песня СССР)YouTube

ЭКО Музыка | Сайт ЭКОЛЯТА

aleynik79.wixsite.com›ekoljata/muzyka-eko

Рассматривание картин с изображением леса

Обучающие карточки «Лесотундра, тайга, смешанные и широколистные леса, лесостепь.»

Раскраски по теме

Составление рассказов по теме «Лес», «Лес- наше богатство»

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Русские сказки о природе»

Д. Мамин-Сибиряк «Рассказы и сказки»

Стихи:

В. Степанов «В лесу темнеет рано», Е. Трутнева «Выросла ёлка»

Отгадывание загадок, придумывание своих загадок

Преобразовывание слов от слова «лес»

Аппликация: «Ель»

Лепка из пластилина «Листок дерева»

Коллективная работа «Осенний лес»(отпечаток листа)

Рисование деревьев (береза, клен, ель)

Утренняя гимнастика;

Гимнастика пробуждения;

Физкультминутка «Деревья»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ручеек», «Хитрая лиса»

Пальчиковая игра «Деревья»

Работа с родителями:

Консультация «Прогулки по лесу», «Зеленая аптека»

Создание коллажа «Мы отдыхаем в лесу»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России» 1. Предисловие. Авторское дидактическое пособие «Праздники России» рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. В России много.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России» Цель: познакомить детей с природными зонами России: Крайним Севером, тундрой, зоной лесов, степью, пустыней; формировать представления.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаПатриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Формирование патриотических чувств у детей старшего.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Леса России»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 10:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Леса России»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила РАЗУМОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД