МААМ-картинки

Проект «Лента Мёбиуса» — эффективная технология в формировании элементарных математических представлений»

Лариса Титова
Проект «Лента Мёбиуса» — эффективная технология в формировании элементарных математических представлений»

Актуальность проблемы:

Мы в детском саду решили заняться увлекательным делом - изготовлением аппликаций, но необычных (из колечек). Вот на одном из таких занятий мы склеивали кольца, и один воспитанник неправильно склеил одно из них, перекрутив его. Получилась очень интересная фигура. Выяснив, из дополнительных источников, что эта фигура называется лентой Мёбиуса, нам захотелось больше узнать о ней и о её удивительных свойствах.

Направление: Математика

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников. Срок реализации проекта : 1 месяц.

Публикация «Проект „Лента Мёбиуса“ — эффективная технология в формировании элементарных математических представлений“» размещена в разделах

Объект исследования: Лента Мёбиуса;

Предмет исследования : Свойства Ленты Мёбиуса;

Гипотеза: предположим, что у ленты Мёбиуса 2 стороны и при разрезании ленты Мебиуса посередине должно получиться 2 ленты Мёбиуса.

Цель работы: исследовать поверхность ленты Мебиуса и его свойства.

Задачи:

• Изготовить модель ленты Мёбиуса;

• Познакомиться со свойствами ленты Мебиуса. Разгадать её «тайны», сравнивая со свойствами бумажного кольца.

• Найти объекты в окружающем мире, имеющие сходство с лентой Мёбиуса.

Методы исследования: анкетирование, экспериментирование.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный

II этап - основной (практический)

III этап – заключительный

Подготовительный этап:

-Определение цели и задач проекта.

-Привлечение родителей.

-Чтение познавательной литературы.

-Проведение анкетирования с воспитанниками и родителями.

-Сбор материала об истории возникновения «Ленты Мёбиуса».

Основной этап:

-Выбор каждым того, что он будет делать.

-Подготовка необходимого материала.

-Продуктивная деятельность совместно с детьми (выставка работ «Чудесная аппликация», аппликация из колечек «Чудо-дерево», «Гусеница» объёмная аппликация).

-Изготовление «Ленты Мёбиуса» и кольца.

-Эксперимент «Загадочная линия».

Необходимые материалы :

- бумажное кольцо и лента Мёбиуса;

Цель - выяснить, что произойдет с бумажным кольцом и лентой Мебиуса при закрашивании.

Результат: При закрашивании бумажного кольца, закрасились обе стороны. Берём фломастер и, не отрывая его от бумаги, не переходя через край листа, закрашиваем нашу «волшебную ленту». При закрашивании листа Мебиуса закрасилась одна сторона.

Вывод: у бумажного кольца - две стороны, а у ленты Мебиуса - одна.

-Эксперимент «Удивительное разрезание».

Разрезание кольца и листа пополам (разрезание посередине).

Цель: Выяснить, что произойдет при разрезании кольца и ленты Мебиуса посередине.

Результат: Разрезаем бумажное кольцо и ленту Мёбиуса пополам (вдоль всей длины). Сначала разрезаем обычное кольцо. При разрезании в руках окажутся два круга, разъединённых между собой. При разрезании ленты в руках окажется одна длинная лента, только перекрученная дважды похожая на цифру 8.

Вывод: Наша гипотеза, что при разрезании ленты Мебиуса посередине получается 2 ленты Мебиуса, не подтвердилась.

-Индивидуальные консультации родителей по изготовлению «Ленты Мёбиуса» и «Афганской ленты».

-Сбор информации о применении ленты в быту, строительстве и архитектуре.

Заключительный этап:

Демонстрация проекта перед детьми группы.

Результаты исследования были оформлены в форме презентации, стенда, буклета и альбома детских работ.

Оценка заинтересованности ребенка, его успешности в данном деле отслеживалось через анализ детской деятельности, продуктивной деятельности. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Участвуя в реализации проектов :

-Дети учились выражать свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения.

-Учились вносить свой вклад в общее дело, радоваться успехам.

-Самостоятельно анализировать полученные результаты.

Умения и навыки исследователя, полученные в специально организованной деятельности, легко прививаются и переносятся во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий и ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, чем получать добытые кем-то знания в готовом виде).

Вывод:

Лента обладает замечательными свойствами и находит применение в нашей жизни. Она интересна не только математикам, но и физикам, биологам, писателям, художникам, скульпторам, инженерам, школьникам и нам дошколятам.

Конечно же, главная ценность ленты Мёбиуса состоит в том, что он дала толчок новым математическим исследованиям. Именно поэтому её часто считают символом математики и изображают на различных эмблемах и значках.

Исследовать эту поразительную поверхность очень увлекательно.

В ходе эксперимента мы изготовили ленту Мёбиуса и сделали следующие выводы:

- Лента Мёбиуса - односторонняя поверхность.

- Лента Мебиуса обладает удивительными свойствами превращения. При разрезании ленты вдоль по линии, равноудалённой от краёв. Вместо двух лент Мебиуса получилась одна длинная двусторонняя лента, которую называют «афганская лента».

Зная свойства Ленты Мёбиуса, можно придумать различные фокусы и развлечения и даже сделать ёлочную игрушку.

Прикреплённые файлы:

lenta-myobiusa_luu54.pptx | 22180,7 Кб
 
Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лента Мёбиуса» — эффективная технология в формировании элементарных математических представлений»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 11:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лента Мёбиуса» — эффективная технология в формировании элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД