МААМ-картинки

Проект «Лебедь — грациозная птица»

Селезнева Анна
Проект «Лебедь — грациозная птица»

Проект «Лебедь - грациозная птица»

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Длительность: долгосрочный.

Проблема

Люди довели нашу планету до экологической катастрофы своим потребительским отношением к ней. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры начиная с дошкольного возраста. В связи с этим охрана окружающей среды является одним из приоритетных направлений нашего государства. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, отношения к окружающей среде; на формирование основ экологической культуры личности; найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников, развивающие у них интерес к природоохранной деятельности.

Публикация «Проект „Лебедь — грациозная птица“» размещена в разделах

Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться ими. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать и узнать больше. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

В рамках тематической недели «Заповедники нашего края» у детей моей группы возникло желание узнать многое о жизни лебедя — этой красивой и удивительной птице нашего края. Поэтому для удовлетворения потребностей детей, обогащения их знаний и формирования начал экологической культуры, экологическое воспитания и просвещения, мною был разработан проект: «Лебедь - грациозная птица». Который был реализован с помощью мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта (детей, родителей и педагогов).

Наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования является организация проектной деятельности. Участие в экологических и природоохранных акциях, работа с проектами - уникальная возможность для детей и родителей, рассматривать объекты природы во всех видах деятельности, проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Цель проекта

Обогатить и расширить знания и представления детей о лебедях: особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях и повадках.

Задачи проекта

1. Организовать в игровой и привлекательной форме экологическое образование дошкольников, вовлечь их в решение экологических проблем родного края.

2. Сформировать у детей понимание ценности животных, биоразнообразия, взаимосвязей в природе, вырабатывать у них активную позицию защитника природы.

3. Сформировать навыки экологически грамотного, а главное – осознанного поведения по отношению к животным и природе в целом как у детей, так и у взрослых, и, прежде всего – к природе родного края.

4. Воспитать у детей чувство сопричастности к окружающей природе, желание сохранить природу родного края.

5. Формировать общее представление дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, желании сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

6. Расширять знания детей о разновидностях, повадках, среде обитания лебедя.

7. Развивать любознательность, активность, творчество, речь, обогатить словарь детей по теме.

8. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие: коммуникация, цикл занятий (ООД, решение проблемных ситуаций, игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные игры, моделирование игровых ситуаций, интерактивные игры).

Познавательное развитие: наблюдение за птицами (лебедями, опытно-экспериментальная деятельность, формирование целостной картины мира, просмотр презентаций по данной теме, посещение виртуального музея, театрализованная деятельность.

Речевое развитие: беседы, чтение художественной литературы, работа с родителями: беседы, консультации,

Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество (рисование, лепка из пластилина, аппликация, рисование нетрадиционными техниками, рисование на песке, рисование на стеклянном мольберте, астрономия (созвездие лебедя, лего-конструирование, конструирование из природного материала, постановка по сказкам, выставки рисунков и поделок,выполненные совместно с родителями, изготовлении лепбука, листовок, буклетов по данной теме,

Физическое развитие: двигательная активность, подвижные игры, участие в природоохранных акциях «Птичья столовая», «Чистый берег», детско-родительские клубы.

Содержание

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи.

Изучение методической литературы по данной теме.

Сбор информации и необходимого материала.

Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор художественной литературы, сюжетных картинок и иллюстраций по данной теме.

Разработка перспективного планирования проекта и накопление методических материалов, презентаций по теме.

II этап – Выполнение проекта- основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о лебедях - перспективно-тематический план.

Проведение с детьми бесед: «Почему лебеди не ныряют?», «Как люди помогают лебедям», проведение экспериментов «Как летают лебеди?», «Зачем лебедю длинная шея?», дидактических игры «Чей клюв», «Найди лебедя», «Загадай загадку», «У кого какая шея?» «Узнай по описанию», «Кто как кричит», настольно-печатных игр.

Чтение художественной литературы детям: чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», заучивание стихотворения «Лебедь», рассказывание сказки «Как лебедь остался один». Дети читали стихи заученные дома, знакомились со сказками, которые были ими сочинены дома вместе с родителями.

Рассматривание картин, проведение цикла занятий (ООД) «Удивительные птицы - лебеди» - с использованием материала, который был подобран детьми и родителями, рисование «Лебеди на озере», аппликация «Лебедь», совместная художественно — продуктивная деятельность «Лебеди в пруду» — из природного материала, выполнение рисунков в нетрадиционных техниках, лего-конструирование, просмотр видеофильмов и презентаций, прослушивание сказок, музыкальных произведений (отрывков).

Проведение игр-этюдов и драматизаций эпизодов по сказке «Как лебедь остался один», стихотворению Н. Нищевой «Одинокий лебедь».

Работа с родителями. Консультация «Как помочь ребенку в реализации познавательно-творческого проекта», изготовление буклетов, памяток по данной теме. Элементарная поисковая деятельность с ребенком: сбор материала из разных источников информации. Составление совместных альбома исследований с картами-схемами детей с родителями. Создание альбома стихов, загадок, поговорок о лебеде. Оснащение наглядным материалом о разновидностях лебедя.

III этап – Заключительный (результаты).

Оформление результата проекта в виде презентаций, лепбука «Лебедь», буклетов, памяток, картотек загадок и стихов.

Организация и участие родителей выставке рисунков «Лебедь - грациозная птица», поделок, выставки скульптур малых форм.

Проведение итогового мероприятия детско-родительского клуба по теме «Гуси-лебеди», с составлением сказки.

Участие в конкурсах: «Лучший стенд (уголок) «Эколята – молодые защитники Природы»; «Прогулка по заповеднику» государственного природного заповедника «Утриш».

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о жизни лебедя, воспитание гуманного, заботливого отношения к миру природы.

Повышение у детей познавательной активности, самостоятельности, творчества, коммуникативности.

Обогащение и активизация словаря по теме.

Проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

Эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы.

Формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения детей в природе.

Формирование навыков экспериментирования, умений анализировать и делать выводы.

Формирование бережного отношения к природе.

Результаты реализации проекта:

Проведенная работа по экологическому проекту «Лебедь - грациозная птица» была эффективна и дала положительные результаты.

У многих детей значительно расширились знания о жизни лебедей, их разновидностях, повадках, местах обитания, питании; повысились: познавательный интерес к объектам живой природы: животным, птицам и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе, активность, самостоятельность.

Дети научились самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях, выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь, освоили знания об экологии родного края.

У дошкольников сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Проявились такие качества, как чувство сопереживания, заботливое отношение к окружающему миру, эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы. Свои впечатления многие могут творчески передавать в рисунке, аппликации, в художественном труде, различных видах продуктивной деятельности.

Обогатился и активизировался словарь по теме.

В процессе реализации данного проекта были разработаны следующие продукты проектной деятельности:

1. Лепбук «Лебедь», изготовленный совместно родителями, детьми и педагогами.

2. Составлен сборник стихов, загадок, поговорок о лебеде, совместный альбом исследований с картами-схемами.

3. Оформлен сборник проводимых экологических мероприятий (сценарии квестов, игр-путешествий, досугов, детско-родительских клубов, природоохранных акций).

4. Выставка поделок и рисунков совместного творчества детей и родителей «Лебединая верность».

5. Выставка скульптур малых форм «Лебедь - грациозная птица».

6. Наглядно-информационные материалы для родителей: буклеты «Интересные факты о лебеде», «Сбережем лебедей»; памятки «Экологический патруль».

7. Совместно с родителями проведены природоохранные акции «Чистый берег», «Птичья столовая» и др.

8. Разработаны презентации «Природа краснодарского края», «Заповедники нашего края», «Природа Кубани», «Что за птица лебедь».

9. Разработаны виртуальные экскурсии ЧДОУ «Природа Краснодарского края».

10. Разработаны интерактивные игры «Пищевая цепочка лебедей», «Чьи следы?».

11. Проведение совместного детско-родительского клуба по теме «Гуси-лебеди», с составлением сказки.

12. Победы в конкурсах: ЧДОУ № 99, «Лучший стенд (уголок) «Эколята – молодые защитники Природы», 1 место; Селезнева А. А., воспитатель, конкурс «Прогулка по заповеднику» государственного природного заповедника «Утриш», 1 место в номинации «Поделка».

Все реализованные мероприятия в рамках проектной деятельности содействовали воспитанию эмоционально-положительного отношения, формированию добрых чувств и побуждению детей к деятельности, сознательно направленной на охрану природы, ценностного отношения к ней. Дети стали понимать, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.

Инновационные методы обучения, использованные в проекте, ориентированы на активное самостоятельное участие детей, формируют познавательную мотивацию, навыки понимания, обсуждения и нахождения путей решения социальных и экологических проблем, что способствует повышению качества экологического образования дошкольников и соответствует концепции устойчивого развития.

Публикации по теме:

«Царевна Лебедь». Пластилинография. Мастер-класс«Царевна Лебедь». Пластилинография. Мастер-класс «Царевна Лебедь». Пластилинография. Мастер-класс Для работы понадобится пластилин различных цветов, плотный картон, стеки для лепки, изолента,.

Мастер-класс «Лебедь для мамочки»Мастер-класс «Лебедь для мамочки» Решая с детьми, что подарить нашим любимым мамам на "День Матери"мы перебрали много вариантов : цветы,портреты,сердечки. но всё это мы.

«Птица радость — волшебная птица». Мастер-класс по созданию новогодней композиции«Птица радость — волшебная птица». Мастер-класс по созданию новогодней композиции .

Фотоотчет «А белый лебедь на пруду»Фотоотчет «А белый лебедь на пруду» Продолжая тему оформления "огород на окне" в детском саду, хочется предложить еще несколько своих находок. Например, можно сделать даже.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД «Объёмная аппликация «Лебедь»Конспект НОД «Объёмная аппликация «Лебедь» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами.

Мастер-класс по объемной аппликации «Лебедь»Мастер-класс по объемной аппликации «Лебедь» Чтобы сделать лебедь мне понадобится три листа белой бумаги А4, карандаш простой, красный и жёлтый карандаши, клей и ножницы! Приступаем:.

Мастер-класс «Лебедь в технике оригами»Мастер-класс «Лебедь в технике оригами» МАСТЕР - КЛАСС " ЛЕБЕДЬ " Лебедь - это сказочно красивая, верная и прекрасная птица. Символ любви, света и преданности. Существует много.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лебедь»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лебедь» Дорогие друзья, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по конструированию из бумаги "Лебедь". Необходимые материалы и.

Видеозанятие по оригами «Лебедь» Оригами "Лебедь". Видео Оригами (в переводе с японского: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лебедь — грациозная птица»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 14:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лебедь — грациозная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД