Папки-передвижки

Проект «Кубань — моя малая Родина»

Инна Хамула
Проект «Кубань — моя малая Родина»

МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 160»

Краткосрочный проект

«Кубань – моя малая Родина»

в средней группе.

Авторы проекта :

Хамула Инна Юрьевна,

2019-2020 учебный год

«Кубань – моя малая Родина»

Продолжительность: краткосрочный (01.11.2019 - 22.11.2019)

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Проект „Кубань — моя малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность: Данный проект "Кубань – моя малая Родина" поможет ребятам узнать историю своего города. Он рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Так же способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бе-режному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным собы-тиям родного города, уважение к труду взрослых.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы, расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопри-мечательностях, его историческом прошлом.

Задачи:

• Дать знания детям о малой родине - Кубани : истории основания, симво-лики, достопримечательностях.

• Расширить знания детей о природе Краснодарского края.

• Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гор-диться им.

• Познакомить с культурой и традициями краснодарского края.

• Формировать патриотическую и экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий ДОУ.

Описание проекта.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей ма-лой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру.

Посеять в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре Кубани, созданной трудами родных и близких людей.

Эффективная реализация проекта «Кубань – моя малая Родина», где главными участниками являются дети и родители, заключается познании Ку-бани в разнообразных формах:

• чтение художественной литературы о родном крае,

• знакомство с животным и растительным миром,

• знакомство с Красной книгой Краснодарского края,

• конкурсах рисунков,

• изготовление хаты казака

• разучивание хоровода

• чтение пословиц, потешек, загадок

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный:

- постановка цели и задач,

- определение методики работы,

- предварительная работа детьми и их родителями,

- выбор оборудования и материалов;

- составить план мероприятий.

2-й – основной (исследовательский) :

- выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами,

- обогощать кругозор детей о родном крае,

- познакомить с традициями и бытом казаков.

3-й – обобщающий (заключительный) :

- проведение развлечения «Кубань – моя малая Родина»

- подведение итогов работы.

Прогнозируемые результаты реализации проекта :

- Активное участие детей и родителей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.

- Освоение доступных знаний об истории и природе родного края.

- Развитие патриотической и экологической культуры у детей и их родите-лей, желания принимать участие в проведении мероприятий ДОУ.

Рабочий план реализации проекта

Дата Наименование мероприятия Ответственный

за выполнение

04.11.19 Составление рассказов «Где я отдыхал летом». Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.

05.11.19 Рассматривание альбомов «Природа родного края» Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.

06.11. 19 Выставка детских рисунков Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.

11.11.19 Чтение стихов и рассказов о Кубани. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.

13.11.19 Сотворчество детей и родителей.

Изготовление хаты казака. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.

14.11.19 Чтение потешек, загадок, пословиц Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.

15.11.19 Разучивание хоровод «Иголка, нитка, узелок» Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.

18.11.19 Разучивание пальчиковой гимнастики «Подсолнух» Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.

17.11.19 Лепка овощей выращенных на Кубани Воспитатели : Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.

19.11.19 Развлечение «Кубань – моя малая Ро-дина Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.

21.11.19 Театрализованное представление «Ку-банская ярмарка» Группа 8

Результаты работы:

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории Крас-нодарского края и его культурных ценностях, неповторимой природе.

• Участие семей воспитанников в проекте.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по дан-ному разделу.

Методическое обеспечение проектной деятельности :

1. Материалы Интернет- ресурсов: pikabu.ru/story/moya_rodina_kuban

kuban-moi-region.ru/priroda-kubani

2. Подбор исторической литературы, произведений писателей и поэтов Краснодарского края.

3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятель-ности,

5. Дидактические игры, подвижные и хороводные народные игры.

6. Выставки рисунков, поделок.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный ку-лак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопы-рить пальчики).

Золотой подсолнушек, (Руки направлены вверх,

лепесточки – лучики. ладони соприкасаются своими

Он – сыночек солнышка и веселой тучки. основаниями, образуя чашу,

пальцы разведены в стороны.)

Утром просыпается, солнышком лучится, (Руки и ладони остаются

ночью закрываются желтые ресницы. в прежнем положении, а паль-цы медленно загибаются.)

Летом наш подсолнушек – (Поочередно, каждым пальцем

как цветной фонарик. правой руки постучать по

Осенью нам черненьких семечек подарит. раскрытой ладони левой руки, затем поменять руки.)

Развлечение: «Кубань – моя малая Родина

Цель: Закрепить знание детей о Кубани, растительном и животном ми-ре Краснодарского края.

Задачи:

Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края.

Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное от-ношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного. При-вивать любовь к художественному слову. Продолжать воспитывать друже-ские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сооб-ща.

Ход развлечения

Педагог: Почему мы любим все Родину – Россию?

Дети: Потому что нет нигде Родины красивей!

Педагог: Нашу родину зовут Россия. Она большая, красивая, богатая. Мы живем с вами в России, в Краснодарском крае. Это наша малая родина. Как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?

Дети: Кубань.

Педагог: Наша Кубань - богатый и красивый край. Разнообразна природа Кубани. Здесь есть и высокие горы, и широкие поля, и глубокие моря. Ку-бань - хлебное море России. Она воспета нашими замечательными поэтами и композиторами. Давайте, ребята, расскажем красивые стихи о своём крае.

Ребенок: Уже много лет Краснодарскому краю.

Частица России – Кубань дорогая,

Пусть дальше под небом родным расцветает!

Ребё нок: На юге России, у Черного моря

Привольно раскинулся край.

Мы лучше узнаем родные просторы

Великую нашу Кубань.

Видео ролик о Краснодарском крае.

Педагог: Сегодня к нам в гости пришла Кубанская казачка. Она хочет с ва-ми поиграть.

Казачка: Ребята, я думаю, что вы все знаете о нашем Краснодарском крае? Давай те поиграем в интересную игру, которая называется «Расскажи мне о Кубани».

Казачка: Молодцы, ребята! А сейчас прошу вас встать, будем дальше мы играть.

Итог.

Педагог: Ребята, теперь вы много знаете о своей Родине Кубани, Красно-дарском крае. И я уверена, что вы очень будете любить и беречь свою Роди-ну.

Я предлагаю отправиться в поход. Но в поход мы отправимся позже, так как нам нужно к нему подготовиться, собрать рюкзаки и все необходимое. Роди-тели вам в этом помогут.

«Поход по родному краю»

Цель: Углублять и уточнять представления о родном крае, природе Кубань. Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о растительном и животном ми-ре нашего края.

Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

Учить правилам безопасного поведения на дороге, в лесу, у водоема.

Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса, водоёма, оказывать помощь деревьям.

Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное от-ношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного. Про-должать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

Предварительная работа: Просмотр презентации о достопримеча-тельностях родного края. Рассматривание иллюстраций с изображениями деревьев, кустарников, рыб, птиц, насекомых, растений и других видов фло-ры и фауны края. Чтение художественных произведений. Разучивание песен и стихов о родном крае, о Родине.

Работа с родителями : информирование о предстоящем походе по тер-ритории детского сада.

Оборудование: Рюкзаки, коврики, компас, спортивный инвентарь (кочки, канат, «тоннель», мусорные пакеты, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, палатка, искусственный костер с котелком.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент: Дети готовятся к походу (собирают рюкзаки) в приемной своей группы. На спортивной площадке объявляется цель похо-да.

Ведущий: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход по родному краю. Мы не просто будем путешествовать, но и наблюдать, и если это будет необхо-димо, будем заботиться об окружающей природе, а так же преодолевать различные препятствия.

Давайте вспомним, как называется наш край.

Дети: Краснодарский край. Кубань.

Ведущий: Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Ведущий: Какие должны быть туристы? Туристы – это сильные, выносли-вые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Что-бы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Ведущий: Чего-то нам не хватает Отгадайте что это.

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

Еще в походе необходим очень интересный прибор. Отгадайте.

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас) (Рассмотреть компас и рассказать, для чего он нужен)

2. Полоса препятствий.

Ведущий: Ребята, природа нашего края такая разнообразная. На нашем пу-ти могут встретиться и реки, и болота, и горы, и леса. Ну что, вперед! От-правляемся в поход?

Дети: Да.

Ведущий: Ой, ребята, на нашем пути препятствия, необходимо их преодо-леть. Ведь мы же с вами сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют, мы - настоящие туристы!

Полоса препятствий.

1. Кочки

2. Переправа через пропасть

3. Прохождение пещеры (тоннель)

4. Через речку

5. Подъем на скалу

3. Игра «Следопыты»

Дети находят на дереве сломанную ветку и оказывают помощь дереву.

4. Речё вка туриста:

(При ходьбе поют песенку)

5. Осторожно, дорога!

Ведущий: Мы, будем, переходить проезжую часть, давайте вспомним пра-вила перехода. Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному перехо-ду). На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (зеленый). Как называется место, где должны переходить дорогу пешеходы? (Зебра)

Ведущий: Вы быстро справились с заданием. Вперед, ребята!

6. Привал.

Ребята, сейчас сделаем привал – остановка на большой поляне.

(дети располагаются возле костра).

Ведущий: Давайте пройдемся по лужайке, полюбуемся цветами. Давайте вспомним, какие цветы растут на лугу.

Дидактическая игра: «Назови растение».

/мать-и-мачеха, душица, спорыш, подорожник, ромашка, алтей, зверобой, крапива, одуванчик, клевер/.

Ведущий: Ребята, а теперь давайте присядем на полянку и отдохнем. (Дети садятся на приготовленные коврики).

Есть ли на поляне то, о чем я загадаю загадку?

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

А вот и чай готов. Кто желает отведать чая из котелка?

(разлить чай в одноразовые стаканчики, дети пьют)

Дети, вам понравился наш сегодняшний поход? А что еще делают у костра туристы? (Поют песни под гитару)

Давайте и мы споем веселую туристическую песенку под гитару «Мы тури-сты».

Проблемная ситуация «Оставленный мусор, непотушенный костер»

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться. Собирайтесь, мы уходим.

Уборка поляны и сбор рюкзаков. Возвращение в детский сад.

Итог. Что мы узнали нового? Что больше всего понравилось?

Ведущий: Ребята, мы увидели, как богат наш край. Мы вернемся домой, бу-дем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, по-этому мы должны их беречь и охранять, не губить!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя»Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя» Материал подготовили воспитатели подготовительной группы Родионова И. В., Куликова И. Б. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Выставка рисунков «Моя малая Родина»Выставка рисунков «Моя малая Родина» " Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии,творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кубань — моя малая Родина»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 21:06
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кубань — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Хамула на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД