МААМ-картинки

Проект ко Дню матери в средней группе «Всё начинается с первого слова «мама»

Дина Карагодина
Проект ко Дню матери в средней группе «Всё начинается с первого слова «мама»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Смоленска

ПРОЕКТ

ко Дню матери в средней группе

«Всё начинается с первого слова «мама»»

МАМА – это не роль,

Это – счастье,

Это - смысл,

Это – ЖИЗНЬ!

Подготовила:

Д. Г. Карагодина

Смоленск

2020

Сроки реализации: 16.11.2020 – 27.11.2020

Публикация «Проект ко Дню матери в средней группе „Всё начинается с первого слова „мама“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный, групповой.

Вид проекта : Комплексный проект (познавательный, творческий, игровой, информационный, социально- коммуникативный)

Цель проекта : воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.

Задачи проекта :

1. Формировать представление детей о празднике «День матери».

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Развивать связную грамматически правильную речь.

4. Обогащать словарный запас дошкольников.

5. Вызывать желание детей сделать своими руками подарки к празднику.

6. Воспитать чувство любви и уважения, трепетного отношения к матери, самому близкому на свете человеку.

7. Повышение педагогической грамотности родителей.

Актуальность: МАМА - главное слово в любом языке. Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие ребёнка дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Мы в ходе нашего проекта решили сформировать представление детей о празднике «День матери», выучить стихотворения и песни о мамах, сделать для мамы подарок своими руками, оформить коллективную газету «Мама, мамочка, мамуля» и воспитать чувство любви и уважения, трепетного отношения к матери, самому близкому на свете человеку.

Предполагаемый результат проекта :

Дети получат начальные знания о происхождении праздника.

Через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе расширится кругозор и обогатятся знания детей о роли мамы в их жизни.

Обогатится словарный запас детей.

Дети сделают своими руками подарки к празднику и подготовят сюрприз для мамы.

Приобретут умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала по теме «История возникновения праздника».

3. Подбор литературных произведений о маме (рассказов, стихов, загадок, пословиц).

4. Подбор музыкальных произведений (по возрасту) о матери.

5. Подбор картин о материнстве.

6. Диагностика знаний по теме.

7. Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.

8. Подбор технических средств обучения : ИКТ.

II этап – практический

Деятельность педагогов Деятельность детей

Воспитатели оформляют предметно-развивающую среду, подбирают нужный материал, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук. Продиагностировали знания по теме. Подготовят детей ко Всероссийскому конкурсу чтецов. Дети участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности. Подготовятся ко Всероссийскому конкурсу чтецов.

Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта :

Дата Тема Цель

16.11.2020г. Презентация «Мама первое слово». Беседа о маме и её празднике.

Ознакомление детей с историей возникновения праздника. Развивать связную грамматически правильную речь. Воспитывать уважение к женщинам.

Просмотр мультфильма: «Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов Знакомство с новым произведением о маме и поведении её детёныша.

Подвижная игра «Птичка и птенчики» Закрепление умений в использовании для игры всю площадку; выполнении игровых действий; изменении направления движения по сигналу; формирование потребности в двигательной активности.

17.11.2020г Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине» Обучение выразительному чтению литературного текста.

Игровая ситуация:

«Если мама заболела». Воспитание у детей уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.

Прослушивание и разучивание песни «А я игрушек не замечаю» Слова Т. Графчиковой

Музыка Е. Лучникова

Исполняет Маша Федорова (детская студия “Родники”) Знакомство с новой песней и разучивание её.

Словесные игры :

«Как зовут твою маму» Закрепление знаний детей Ф. И. О. своей мамы.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Игра учит взаимоотношению в семье. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты.

18.11.2020г Интегрированное занятие (аппликация/рисование) «Платье для мамы» Совершенствование изобразительных навыков и умений, формировать художественно-творческих способностей. Развитие чувства формы, цвета, пропорций; художественного вкуса. Воспитание желания делать приятное родным и близким, дарить подарки, сделанные собственными руками.

Беседа: «Мамины дела по дому». Расширение преставления о труде взрослых и о помощи, которую могут оказать дети по дому.

Постановка танца под песню «А я игрушек не замечаю». Слова Т. Графчиковой

Музыка Е. Лучникова

Исполняет Маша Федорова (детская студия “Родники”) Закрепление знаний текста песни (слов) и разучивание движений танца под эту песню.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Формирование у детей навыков двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развитие смелости, ловкости, упражнение в беге.

19.11. 2020г Игровая ситуация: «Мама устала после работы». Воспитание у детей уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.

НОД «Едем в гости. Моя семья». Уточнить знания детей о родственных связях; развивать речь; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.

Коллаж «Букет для мамы».

Изготовление коллективной работы. Научить делать коллаж из разных кусочков, вырезанных из журналов, фотографий, цветной бумаги, и других предметов для составления картин.

20.11.2020г Э. Мошковская «Я маму мою обидел… Развитие желания рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Просмотр мультфильма: «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин Просмотр мультика; учить детей к дружелюбному отношению друг к другу и окружающим.

Словесные игры :

«Назови ласково» Обогащение словарного запаса детей ласковыми словами для обращения к маме.

23.11.2020г Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Развитие желания рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы.

Конструирование из деталей Лего «Дом маминой мечты». Формирование представлений детей о различных видах домов и построек. Воспитывать терпение, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.

Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми). Знакомство со сказкой. Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки; развивать речь, память, внимание; подвести детей к пониманию, того что родителей нужно слушаться.

Игровая ситуация:

«Почему мама плачет. Разборка ситуаций, которые могут расстроить маму.

24.11.2020г Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Чтение стихотворения о мамах. Активизировать словарный запас детей новыми профессиями. Воспитывать уважение к матери и её труду.

Словесные игры :

«Профессия мамы» Расширение знаний о профессиях мам.

НОД «Что из чего? Помогаем маме готовить».

Расширение представлений детей об овощах и фруктах как предметах питания. Учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы). Закреплять умение соблюдать правила безопасности. Воспитание у детей уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и сделать приятное маме.

Подвижная игра «Коршун и цыплята»

Упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты 15–20 см, использовать всю площадь зала.

25.11.2020г Изготовление из солёного теста подарка для мамы. Развитие творческих способностей, воображения, фантазию.

Воспитание желания делать приятное родным и близким, дарить подарки, сделанные собственными руками.

Разучивание песни «А я игрушек не замечаю» Слова Т. Графчиковой

Музыка Е. Лучникова Закрепление знания текста песни.

Чтение произведения «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак Знакомство с новым произведением. Развитие речи, памяти, внимания; подвести детей к пониманию, того что родителей нужно слушаться.

Словесные игры :

«Кто больше назовет ласковых слов для мамы Развитие речи и пополнение словарного запаса слов для обращения к маме.

Сюжетно-ролевая игра

«Мама и дети» Игра учит взаимоотношению в семье. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты.

26.11.2020г Чтение стихотворения А. Барто «Мама ходит на работу». Знакомство с новым произведением о маме и её работе. Воспитывать любовь и заботу к близким людям.

Беседа: «Как я помогаю маме». Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Роспись подарка для мамы. Развитие чувства формы, цвета, пропорций; художественного вкуса. Воспитание желания делать приятное родным и близким, дарить подарки, сделанные собственными руками.

Подвижная игры: «Курочка и цыплята»

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

27.11. 2020г Видеозапись поздравления «Сюрприз для мамы». Создание праздничного настроения у детей и мам. Формирование у детей артистических навыков через использование различных средств выразительности (речь, мимика, жесты).

Просмотр мультфильма: «Северная сказка», режиссёр Раса Страутмане.

Поучительный мультфильм о том, как у детей заболела мама, но никто на это не обращал внимания и не дал ей попить воды, когда она просила. Тогда она превратилась в птицу и улетела в тундру. Учит ценить мам, а также не становиться для своих детей домработницей, а воспитать трудолюбивыми, понимающими и любящими.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:

Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.

• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

• Чтение и обсуждение рассказов, стихотворений, загадок и пословиц о матери.

Игровая деятельность: речевые игры, сюжетно-ролевые игры.

• Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

• Привлечение родителей по теме проекта.

III этап – заключительный

Деятельность педагогов Деятельность детей

Воспитатели сформировали проблему, составили план работы, подобрали литературу и презентацию о дне матери, и на основе данной проблемы организовали занятия, беседы, игры, познакомили детей с художественной литературой по данной тематике, оформили предметно-развивающую среду. Для родителей оформили консультацию по теме «История праздника День матери». С помощью родителей оформили стенгазету «Мама, мамочка». Заинтересовали родители данной темой и получили помощь в подготовке проекта. Провели диагностику на начало и конец проекта. Пригласили родителей для участия в работе круглого стола (чаепитие) по теме «Поощрение и наказание в семье». Подготовили детей к конкурсу чтецов по данной теме: - Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю!», - Всероссийский конкурс «О той, что дарует нам жизнь и тепло…», - Всероссийский конкурс «Пусть мама услышит…». Разучили стихи, песни, танцы, посвященные Дню матери. Узнали и осмыслили пословицы и поговорки о матери. Выучили стихотворения про маму. Рассмотрели фотографии мам, картинок и фотографии с изображением разных видов женских профессий. Сделали своими руками подарок для мамы из солёного теста и подготовили монтаж (стихотворения, танец с песней для видео поздравления. Дети участвовали в конкурсах чтецов по данной теме:

- Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю!» (Майя Давыдова "Я маму люблю", читал Максим Г. ,

- Всероссийский конкурс «О той, что дарует нам жизнь и тепло…» (Дарья Герасимова «Мамы» читала Даша М.,

- Всероссийский конкурс «Пусть мама услышит…» (Натали Самоний

«Мечты о маме», читала Полина Я.).

• Выставка детских работ по рисованию

• Лепка и роспись подарка «Сердечко для мамы».

• Стенгазета «Мама, мамочка».

• Коллаж «Букет для мамы».

• Подведение итогов по реализации проекта.

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Привлечение родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.

3. Консультация «История возникновения праздника «День матери».

4. Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Мама, мамочка». (подбор фотографий).

5. Воспоминания мам об интересных событиях своего детства.

6. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?».

7. Читать детям дома литературу по проекту.

8. С помощью родителей подготовить библиотечку с книгами о маме.

9. Коллективное посещение Смоленского областного театра кукол имени Д. Н. Светильникова, спектакль «Страшный господин АУ».

10. Круглый стол по теме «Поощрение и наказание в семье».

Ресурсное обеспечение:

1. Библиотечка книг о мамах.

2. Дидактические пособия «Профессии наших мам».

3. Уголок «Мамины помощники».

4. Наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши».

Литература:

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.

2. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.

3. Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.

4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М. : Сфера, 2005.

5. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2012.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. –М. : Мозаика-Синтез, 2015

7. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М. : Мозаика-Синтез; 2015

8. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Маслова И. В., Наумова Ю. И., Акимова Ю. А., Белова И. К., Кузнецова М. В. Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста. - М. : БАЛАСС, 2012.

9. Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки. –М. : Айрис Пресс, 2011

10. Интернет ресурсы.

11. Культура. РФ: https://www.culture.ru/poems/48818/ya-mamu-moyu-obidel

12. https://mama-memos.livejournal.com/10904.html

Материально - техническое : цветная бумага, ватман, старые журналы, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, пластилин, солёное тесто, сухие листья, растения и другие предметы для составления композиции, строительный материал, конструктор «Лего», предметные картинки с изображением недостающего слова, предметы домашнего обихода, куклы, посуда, мебель для кукольной комнаты, весы, касса для кассира, ценники, жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, муляжи овощей, фруктов, продуктов и т. д.

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Маршрутная игра, посвященная Дню Матери «Мама! Поздравляю!» в средней группеМаршрутная игра, посвященная Дню Матери «Мама! Поздравляю!» в средней группе Людмила Денисова Цель: создание условий для взаимодействия участников образовательных отношений в ходе проведения игры, посвященной Дню.

Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта. Название: «Мамочка любимая, самая красивая!» Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто»Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто» .

Проект ко Дню Матери «Только мама — одна на свете!»Проект ко Дню Матери «Только мама — одна на свете!» Паспорт проекта Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный. Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром, нравственно.

Проект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группеПроект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный с 12 по 23 ноября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы 4-7 лет,.

Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила»Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 Проект посвященный дню матери «Мама жизнь подарила».

Проект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группыПроект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группы Проект "Всё начинается с мамы!" с детьми средней группы. Тип проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: краткосрочный, групповой.

Видео и сценарий праздника на День матери «Моя мама — лучшая на свете» в средней группе Сценарий праздника ко Дню Матери в средней группе "Моя мама лучшая на свете» Цель: 1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми.

Сценарий совместного праздника в средней группе, посвященного Дню матери «Милая мама моя» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. В: Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню матери в средней группе «Всё начинается с первого слова «мама»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 20:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект ко Дню матери в средней группе «Всё начинается с первого слова «мама»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Карагодина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД