МААМ-картинки

Проект «Как мы играли в библиотеку»

Ольга Паникарова
Проект «Как мы играли в библиотеку»

«Как мы играли в библиотеку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Проект

в подготовительной к школе группе «Ромашка»

на тему «Как мы играли в библиотеку»

Автор-разработчик: воспитатель

Паникарова

Ольга Вячеславовна

Богородск 2021 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : познавательно-творческий

Время реализации проекта : краткосрочный (октябрь-ноябрь)

Публикация «Проект „Как мы играли в библиотеку“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагоги, родители группы «Ромашка»

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность проекта.

Игра в дошкольном детстве является основным видом деятельности. Она помогает ребенку реализовывать свои творческие способности и общаться с окружающими, выражать свои чувства и эмоции. Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию умений вживаться в образы любого персонажа, проигрывать определенные роли и различные жизненные ситуации. Чтобы игра была интересней и емкой у ребенка должен быть сформирован достаточный объем знаний, которые он может почерпнуть в интересных и занимательных книгах. Ведь книги это источник знаний; они помогают увидеть красоту окружающей жизни, овладеть речью, развивать чувство слова, интерес к самому чтению.

К сожалению, в сегодняшнем мире глобальная компьютеризация настойчиво вытесняет живое общение с книгой. Поэтому мы решили в своей группе создать максимально эффективную среду для общения ребенка с книгой, развивать у него познавательную активность, интерес и любовь к книге. А это можно сделать через организацию сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Проблема. В нашей группе есть уголок книги, но нет библиотеки. Поэтому мы решили ее создать.

Цель проекта : обучение детей умению самостоятельно играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».

Задачи.

• Вызвать интерес к книге.

• Познакомить с работой библиотеки и профессией библиотекаря, с правилами поведения в библиотеке и обращения с книгой.

Формировать игровую деятельность детей: уметь объединяться в игре, распределять роли, организовывать игровое пространство, выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры, развивать игровой диалог; умение выстраивать новые последовательные события в соответствии с поставленной задачей.

• Способствовать развитию связной речи, свободного общения с взрослыми и сверстниками.

• Формировать у детей доброжелательные отношения с сверстниками и взрослыми, умение считаться с интересами товарищей

Организовать и обогатить предметно-развивающую среду уголка: систематизировать книги в групповом уголке по жанрам и направлениям, изготовить разделители и формуляры читателей; изготовить портреты писателей и альбомы об их жизни, о библиотеке, игровые лэпбуки).

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Ожидаемые результаты:

- расширение и систематизация знаний детей о работе библиотекаря;

- оформление групповой библиотеки;

- возникновение самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;

- проявление уважения и заботливого отношения к книгам как к источнику знаний.

План реализации проекта

Этапы Мероприятия

I Подготовительный Изучение и сбор информации по данной теме.

Постановка цели и задачи проекта на основе изученных проблем.

Составление плана проекта.

II

Основной Экскурсия в библиотеку : знакомство с библиотекой, трудом библиотекаря.

Просмотр презентации по теме «Библиотека».

Беседы с детьми по темам:

«Что такое библиотека

«Как я ходил в библиотеку»

«Как правильно вести себя в библиотеке»

«Правила обращения с книгой»

«Если ты порвал книгу…»

Чтение 20 главы из книги Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Рассматривание картинок по теме «Библиотека», оформление альбома.

Оформление групповой библиотеки :

- разделение книг по жанрам и направлениям (сказки-желтый кружок, рассказы-синий квадрат, стихи-красный треугольник, научная литература-зеленый прямоугольник, потешки-розовый ромб, книжки-малышки-оранжевый овал);

- изготовление разделителей для книг;

- маркировка книг в соответствии с разделителями

- оформление детских формуляров;

- пополнение уголка портретами писателей;

- коробка с необходимым материалом для ремонта книг (скотч, ножницы).

Чтение книг в режимные моменты.

Организация тематических выставок в групповой библиотеке :

«Наши любимые сказки» (русские народные сказки, авторские сказки, зарубежные сказки)

«Веселые рассказы Николая Носова»

«Рассказы Виктора Драгунского»

«Рассказы о природе»

Изготовление лэпбука:

«Наши любимые сказки»

«Николай Носов»

Развлечение «В гостях у сказки»

1этап игры - ознакомительный

Знакомство детей с содержанием групповой библиотеки :

- классификация книг по содержанию информации с маркировкой;

- разделители книг по жанрам и направлениям;

- формуляры читателей;

- полка с тематической выставкой;

- портреты писателей;

- коробка для ремонта книг.

2 этап игры – разучивание игровых действий вместе со взрослым

Обучение игровым действиям:

- ребенок-читатель пришел выбрать книгу, роль библиотекаря выполняет взрослый (взрослый дает пример ведения правильного диалога с читателем, оформления формуляра);

- ребенок-читатель пришел выбрать книгу, роль библиотекаря выполняет ребенок (взрослый наблюдает со стороны, включаясь в игру по необходимости как помощник библиотекаря или заведующей библиотеки)

- изготовление игрового алгоритма игры

Труд: ремонт книг, изготовление закладок для книг.

Художественный труд: изготовление из готовых выкроек сказочных персонажей.

3 Этап игры - самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Самостоятельные игровые действия детей: распределение ролей, обговаривание игровых действий

Введение новых игровых действий:

- приём библиотекарем заявок на книги;

- приём новых книг по накладной (с использованием детского компьютера);

- систематизация новых книг по темам;

- посещение читательского зала (просмотр журналов; рисование картинок по прочитанных книгам);

- участие в оформлении тематических выставок;

- объединение игры с другими сюжетами – «Школа», «Книжный магазин» и др.

Работа с родителями

Консультация на тему «Чтение вслух детям»

Советы по чтению книг дома «Как работать с книгой»

III Заключительный Оформление папки по проектной деятельности

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Оценка результатов

• В результате проекта была организована и оборудована мини библиотека в группе.

Библиотека пополнена новыми книгами с помощью детей и родителей.

• В рамках проекта дети научились ремонтировать книги и бережно относиться к книгам.

Дети и родители были вовлечены в творческую работу: чтению книг, созданию рисунков и поделок по прочитанным произведениям.

• Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

Проектный метод вызвал познавательный интерес к ознакомлению с библиотекой и работой библиотекаря.

Вывод

• В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что подобные формы работы обогащают литературный багаж детей, расширяют знания об окружавшем мире, объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я убедилась, что проводимая работа помогает детям полюбить книгу, формирует у детей желание читать и беречь книгу.

• Дети были активны, эмоционально включены в работу и беседы, с энтузиазмом откликались на предложенные игры, творческие занятия.

• Метод проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса и ведет к саморазвитию детей.

Публикации по теме:

«Рукавичка». Как мы в сказку играли«Рукавичка». Как мы в сказку играли Представляю вам свои варианты пособий для знакомства со сказкой "Рукавичка". В младшей группе был использован сокращенный вариант сказки,.

Фотоотчет о развлечении «Как мы играли в индейцев»Фотоотчет о развлечении «Как мы играли в индейцев» Фото отчет развлечения «Как «Пчёлки» индейцами стали».Лариса Гацко. Блог. «Детство, детство, ты куда бежишь?» - донеслось из открытых.

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»Фотоотчет «Как мы в индейцев играли» 13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются;.

Фотоотчет «Как мы в пиратов играли»Фотоотчет «Как мы в пиратов играли» Три дня назад я предложила вашему вниманию две публикации, в которых показала, какие работы были выполнены детьми летом. Первую часть можно.

Фотоотчёт «Как, мы играли в бумажные куклы!»Фотоотчёт «Как, мы играли в бумажные куклы!» Люди играют с бумажными куклами, уже не один век. Некоторые из таких кукол, являются настоящим произведением художественного искусства и.

Как мы играли осенним днем на прогулке. ФотоотчетКак мы играли осенним днем на прогулке. Фотоотчет Уважаемые коллеги! На Кубани началась настоящая осень с резким понижением температуры и пронизывающим холодным ветром. Хорошо ещё что дождя.

Как мы играли в подвижную игру «Кот и мыши» (фотоотчет)Как мы играли в подвижную игру «Кот и мыши» (фотоотчет) В ежедневной работе с детьми дошкольного возраста немаловажную роль играет развитие двигательной активности детей. Занятия физической культурой.

Как мы весело играли, ни минутки не скучалиКак мы весело играли, ни минутки не скучали Всю эту неделю мы с детьми ждали и готовились к игровому вечеру развлечения, посвященному дню матери. Заранее сделали подарки и даже.

Фотоотчет «Мы играли в КВН»Фотоотчет «Мы играли в КВН» Проблеме безопасности детей на дорогах в МАДОУ «Ягодка» уделяют много времени. Это и встречи с сотрудниками ГИБДД, всевозможные конкурсы,.

Во что играли наши бабушки? У нового поколения остается все меньше коллективных игр, а ведь коллективные игры очень объединяют и дают возможность подружиться детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как мы играли в библиотеку»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как мы играли в библиотеку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Паникарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД