Получи документы

Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи старших дошкольников»

Ольга Бунина
Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи старших дошкольников»

Участники проекта : дети 5-6 лет, педагогов, родители воспитанников.

Основные цели проекта :

- Повысить уровень развития связной речи старших дошкольников в результате проведения работы по развитию речи средствами малых форм фольклора

-Приобщить детей к традициям и культуре родного края через развитие речи средствами малых форм фольклора

Задачи:

Публикация «Проект „Использование малых фольклорных форм в развитии речи старших дошкольников“» размещена в разделах

-Проанализировать основы развития речи детей старшего дошкольного возраста

-Определить основные методы, формы пользования малых форм фольклора

-Обогатить словарный запас детей.

-Проследить динамику развития уровня речевого развития в процессе исследовательской работы

Народное творчество (фольклор) является значительной частью культурного опыта человека.

Детское творчество основано на подражании кого -либо и чего - либо, которое служит важным фактором развития ребенка, в том числе развития речи.

Детский фольклор - это произведения взрослых, который перешел на лад детей. Дети перенимают у взрослых повадки, мимику, то же самое происходит и с речью. Дети стараются все запоминать и пытаться воспроизвести из своих уст. Взрослые не задумывают о том, что они говорят ими же словами. Общаясь со своими детьми взрослые забывают использовать в своей речи поговорки, пословицы, красивые изречения.

К детскому фольклору относятся : колыбельные песни, потешки, прибаутки, жеребьевки, заклички, проговорки, считалки, молчанки, загадки, пословицы, поговорки и др. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора решать практически все задачи методики развития речи, и наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Для начала нужно создать благоприятную среду, то есть проделать большую работу по созданию в группе развивающей среды. Поэтому в группе был создан уголок речевого развития, который наполнили новыми дидактическими играми: "Что лишнее?" "Чего не бывает?" "Найди ошибку"

Были созданы альбомы с участием детей и родителей: "Мое любимое животное" "Традиционная народная кукла "

Подобраны серии картинок:

- Рaсскажи сказку по кaртинки

-Предметные и сюжетные кaртинки

-Расскажи, что лишне на картинке ты видишь

Пополнили библиотеку новыми литературными произведениями :русские народные сказки, поговорки, пословицы, зaгадки

Собрaли различный материал для развития моторики рук, подобрали гимнастику разного вида : дыхательную, пальчиковую

Рекомендую использовать пословицы и поговорки на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Детей старшего дошкольного следует приучать слушать, слышать, понимать, запоминать и использовать в речи пословицы и поговорки. Тем самым будет и увеличивать словарный запас и будет в том числе расти уровень развития речи детей. Нужно стараться, чтобы дети поняли, что пословицы и поговорки-неделимая часть речи.

Для совершенствования дикции в образовательной деятельности по развитию речи следует использовать заучивание скороговорок. Совместно с родителями провели работу по созданию альбома с скороговорками. Также заучили с детьми скороговорки. Каждый ребенок рассказал свою скороговорку.

«Докучные» сказки хороши своим юмором. Дети попадают в сложный словесный переплет. Иногда докучная сказочка является прелюдией к настоящей сказке: шуточное начало настраивает детей на веселый лад.

Простота малых фольклорных форм не имеет ни чего общего с упрощенностью. В них заложена мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решать сложные задачи.

Особенностью произведений малых фольклорных жанров является занимательность, активность, вдумчивость, музыкальность, сложность

Чтобы убедиться в эффективности работы по развитию речи старших дошкольников средствами малых фольклорных форм, провела диагностику на промежуточном этапе работы, в результате которой можно заметить хорошую динамку в повышении уровня развития речи.

Малый фольклорный текст создает положительные аспекты уровня развития речи детей. Формирует чувство ритма, обогащает и пополняет словарный запас, так же появляется умение изменять голос. (повышать, поднимать, протягивать т. д.)

Хорошо рассказанная сказка- начало хорошего воспитания. Хорошо иметь на полке большую коллекцию книг русской народной жизни.

Сказка способствует развитию эстетических качеств.

Произведения русского народного творчества имеют большой воспитательный аспект. Дети могут использовать потешки во время игр. Наример, " дочки матери"

Загадки можно сказать полезное упражнения для детского ума.

Работа не будет плодородной, если не заинтересовать ребенка. Если ребенок будет в хорошей атмосфере, будет заинтересовать в процессе работы различными играми и т. д, то процесс развития уровня речи старшего дошкольного возраста будет легкий и эффективным и будут достигнуты все цели.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка» «Бабушка-говорушка». Пособие: Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения. Задачи: формирование.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи старших дошкольников»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД