МААМ-картинки

Проект «Игры из мира камней»

Анна Валеева
Проект «Игры из мира камней»

Информационная карта проекта:

Название проекта. : Игры из мира камней.

Вид проекта. : Групповой, краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.

Автор: Валеева Анна Александровна, воспитатель 1категории.

Участники проекта. : Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Возраст: 5-7 лет

Срок реализации. : 1 месяц.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №109»

Продукт проекта. : Дидактические и развивающие игры.

Публикация «Проект „Игры из мира камней“» размещена в разделах

Вид презентации проекта Выставка - презентация игр, сделанных из камней.

Структура проекта:

Введение:

Обычно, отдыхая на море, многие собирают с побережья камешки. Конечно, такие гладкие и приятные на ощупь, они так и просятся в руки. А что же с ними можно делать ещё? Так и родилась идея - роспись камней. А какое это увлекательное занятие для детей!

Ведь камни сами по себе — материал неповторимый, экономичный, доступный, с причудливыми формами и разными размерами, благодаря чему с ними можно сделать очень много разных уникальных вещей.

Актуальность проекта:

Наши воспитанники очень любят играть во всевозможные игры, которых в группе не мало, но недавно мы столкнулись с тем, что былой интерес к ним стал пропадать. А вытеснили его планшеты, сотовые телефоны, игровые приставки.

Вот тогда и появилась необходимость придумать то, что сможет отвлечь от обилия современных электронных игровых устройств. Игры, в которые детям будет играть интересно, увлекательно и познавательно, которые направлены на развитие. Игры, созданные ими самими. При этом мы не забыли подключить и родителей. Ведь вместе мы сила!

Цели проекта:

Пополнение наличия дидактических и развивающих игр в группе, посредствам создания условий для развития творческой инициативы участников.

Задачи проекта:

• Освоить проектный метод

• Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.

• Способствовать индивидуальному самовыражению креативных способностей детей в процессе создания игр.

• Знакомить с правилами безопасного поведения работы с камнем.

• Прививать любовь к Родному краю.

• Укрепить сотрудничество как внутри участников проекта, так и вне его.

Ожидаемые результаты:

• Практический – дидактические и развивающие игры.

• Развивающий - мышление и речь, память и внимание, тонкая моторики, школьные навыки.

• Творческий – обучение различным техникам создания рисунка на камне, раскрытие потенциала у воспитанников.

• Социальный, личностный - укрепление дружеских и деловых связей

• Низкобюджетный, яркий, износоустойчивый.

Этапы проекта:

Подготовительный.

-Формулировка проблемы (цели, при постановке цели определяется продукт.

-Введение в игровую (сюжетную) ситуацию «Что случится, если не будет игр?». Выяснение, какие игры наиболее интересны на данный момент.

-Определение прочного, экономичного и легкодоступного материала - камень (морская галька).

-Проведение беседы с родителями, сотрудниками ДОУ об идее проекта

-Освоение бюджета. Ресурсы: родительские и спонсорские пожертвования.

-Знакомство с правилами безопасного поведения при работе с камнями.

- Беседы о бережном отношении к природе, о любви к Приморскому краю.

Основной

-Планирование деятельности (намечают вместе с детьми ход создания игр: последовательность, содержание).

-Организация продуктивной деятельности.

-Создание рабочих групп.

-Практическая помощь (по необходимости).

-Формирование специфических знаний, умений и навыков.

-Направление и контроль над осуществлением проекта.

-Составление проектной папки. Анализ проделанной работы.

-Подготовка к презентации (изготовление открыток приглашений родителям и работникам детского сада).

Итоговое мероприятие

-Выставка - презентация продукта проекта: игры, сделанные из камней.

Анализ проделанной работы:

1. Практический.

Возможность копирования продукта и распространение в целях использования в игровых и развивающих целях в дошкольных учреждениях и играх в домашних условиях.

2. Творческий.

Убежденность воспитанников группы, их родителей, педагогов ДОУ в приращении новых знаний и компетенций, и в необходимости продолжения работы в этом направлении

3. Перспективный.

Решение коллектива об участии с данным проектом в методических объединениях, конкурсах. Демонстрация в других дошкольных учреждениях с целью передачи опыта.

4. Воспитательный.

Поощрение воспитанников группы. Рефлексия самих воспитанников. Высказывание мнений о необходимости новых проектов, направленных на освоение иного природного богатства Приморского края и его нетривиального использования.

Публикации по теме:

Игры детей мира — досуг для старших дошкольников Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Детский проект «Этот удивительный мир камней»Детский проект «Этот удивительный мир камней» Конкурс детский проектов в г. Уварово апрель 2015 г. Петрова Мария воспитанница МБДОУ «Золотая рыбка» Петрова Мария, воспитанница МБДОУ.

Проект «Книга как средство познания мира» ]Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников  «Книга как средство познания мира» Автор: Болатова Асият.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней» Краткое содержание проектаТип проекта – информационный, групповой. Данный проект ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Проект «Путь к познанию мира» .

Проект «В волшебном мире камней» Актуальность проекта. Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое.

Программа кружковой работы по физическому воспитанию «Игры народов мира» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Игровой фольклор народов мира богат и разнообразен. Неоценим он и по своему двигательному содержанию. Ходьба, бег,.

Экологический проект «Удивительный мир камней» 1. Название проекта: «Удивительный мир камней» 2. Проблемное поле проекта: У детей низкий уровень знаний о неживой природе, мало знают о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры из мира камней»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 05:21
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игры из мира камней»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Валеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД