Получи документы

Проект «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Абоимова Екатерина
Проект «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования еще и потому, что до сих пор не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детской популяции.

Актуальность:

Публикация «Проект „Формирование здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах

В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий личностно значимых общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. При этом отмечается, что проблема реабилитации и социализации, подготовки к самостоятельной жизни детей с ослабленным здоровьем требует особого внимания со стороны государства и общества.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогом ДОУ является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме. Главный путь - педагогическая стратегия - естественность и использование жизненных ситуаций. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. Педагог должен точно знать, чему и когда будет учить ребенка, закреплять его знания, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.

Назначение данного проекта - формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим.

Цели:

1. дать детям знания о человеческом организме;

2. сформировать потребность в здоровом образе жизни;

3. развивать самосознание.

Задачи:

1. учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм;

2. формировать представления о строении своего тела;

3. формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

Расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма

(повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости,

избирательности к внешним воздействиям);

• прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния;

• активизировать познавательный интерес к своему организму и его

возможностям.

Тип проекта : Долгосрочный.

Проект выстроен по годам обучения. На каждый год обучения предусмотрен определенный минимум знаний, умений и навыков по 3 разделам: “тело”, “организм”, “здоровье”.

I раздел - “Тело” - предполагает решение следующих задач: помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия.

II раздел - “Организм” - дает представление о своем организме, его строении и назначении, приводит детей к пониманию того, что свой организм нужно беречь.

III раздел - “Здоровье” - учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знакомит с несложными приемами само оздоровления при помощи самомассажа.

Результативный блок

Дети должны знать:

- части тела (руки, ноги, голова, пальцы, стопа, живот, спина);

- что каждый человек похож и не похож на других людей;

- название органов чувств.

Органы чувств (глаза, уши, нос, язык).

- название некоторых внутренних органов (сердце, легкие, пищеварение);

- некоторые особенности функционирования организма;

- правила охраны органов чувств и ухода за ними.

Уметь объяснять:

- зачем нужны органы чувств и части тела;

- зачем нужен рот и зубы.

Должны уметь: - следить за чистотой своего тела;

- выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Устанавливать связи:

- между органом чувств и выполняемой функцией;

- между отношением к своему организму и возможными заболеваниями.

- обслуживать себя;

- пользоваться приемами самомассажа;

- следить за осанкой.

- самостоятельно содержать в чистоте свое тело;

- владеть способом оказания элементарной помощи.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группахДидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра "Чтобы зубы были здоровыми и красивыми"Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 10:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Абоимова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД