МААМ-картинки

Проект «Есть у моря свои законы»

ксения давыдова
Проект «Есть у моря свои законы»

Тема: «Есть у моря свои законы

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги

По количеству участников: коллективный

Продолжительность: средняя продолжительность

Срок реализации: 1 месяц

Актуальность:

Публикация «Проект „Есть у моря свои законы“» размещена в разделах

В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека.

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).

Будем же изучать родную природу и сами будем у нее учиться! Будем воспитывать экологическую культуру у своих детей, их родителей!

В нашем детском саду осуществляется разнообразная работа по экологическому воспитанию детей. С 2008 г. по 2013г. МДОУ «Детский сад № 117» работал в инновационном режиме по теме «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность». В процессе инновационной деятельности было разработано и реализовано много проектов, затрагивающих разнообразную экологическую тематику.

Но Экология – это огромная страна со множеством неизведанных тайн и загадок, с разнообразными природными зонами. Так как наша республика находиться далеко от морей и океанов, поэтому мы не имеем возможность «живьем» наблюдать богатый подводный мир флоры и фауны, изучать его законы и правила существования. А из бесед с детьми следует, что они очень мало знают об обитателях морей и океанов и у них существует большой интерес к изучению подводного мира.

Педагогически целесообразной моделью формирования экологической культуры и экологической воспитанности детей я считаю проектный метод, так как он дает ребенку возможность самостоятельно разными способами находить информацию об интересующем объекте или явлении, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Именно поэтому для ознакомления детей с удивительной жизнью в морских глубинах, осознания уникальности этого природного объекта и был разработан мною проект «Есть у моря свои законы…».

Проблема (на уровне ребенка) : Рассмотрев глобус, мы с детьми выяснили, что голубого цвета на нем больше всего. А голубой цвет – это моря и океаны. Мы задумались о том, каким богатым, разнообразным и прекрасным должен быть подводный мир на нашей Земле. Но из-за необдуманной деятельности человека и загрязнения воды страдают многие обитатели морских глубин. Возникла проблема: как можно изучить подводный мир, который от нас очень далеко, и что человек может сделать для того, чтобы помочь подводным жителям.

Новизна:

Новизна проекта состоит в том, что выбранная мною тема необычна и довольно сложна для изучения, так как подводный мир с его тайнами и загадками недоступен для обозрения в нашем регионе. Вся работа строится по принципу «заочного» или «дистанционного» обучения. Поэтому при реализации данного проекта большая роль отводится использованию информационно-коммуникативных технологий.

Гипотеза: Я предполагаю, что целенаправленная организация проектной деятельности по теме «Есть у моря свои законы…» с детьми моей группы позволит: сформировать у детей определенные знания и представления о природной экосистеме море; воспитать бережное и гуманное отношение к представителям водного мира; значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем объекте или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности; совершенствовать такие необходимые в жизни качества, как наблюдательность, любознательность, умение делать открытия и удивляться им.

 Кроме того, делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.

Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры через реализацию проекта «У моря свои законы…».

Задачи:

• Познакомить детей с природной экосистемой – морем, показать взаимосвязь и взаимодействие всех его объектов, способствовать формированию осознанно-правильного отношения к морю как части природы;

• Формировать систему элементарных научных знаний и представлений об обитателях морской флоры и фауны, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

• Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;

• Развивать умение сравнивать, обобщать и систематизировать, совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности;

• Развивать коммуникативные навыки, инициативу и творчество;

• Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к миру природы;

• Помочь детям освоить элементарные нормы поведения по отношению к природным объектам и явлениям;

• Активизировать совместную деятельность детей и родителей при реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют определенные знания о морских обитателях: о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида, о способах взаимосвязи.

2. Бережно и гуманно относятся к окружающему миру.

3. Умеют предвидеть последствия действий человека по отношению к объектам природы, по возможности охраняют и оказывают помощь.

4. Выполняют элементарные нормы поведения в отношении к природе;

5. Эмоционально реагируют при встрече с прекрасным и пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказах, рисунках, т. д.)

Формы работы по реализации проекта :

-непосредственно образовательная деятельность;

-использование информационно-коммуникативных технологий; создание и просмотр слайдовых презентаций;

-виртуальные экскурсии;

-познавательная деятельность: беседы; лаборатория (опыты, эксперименты);

-дидактические, и сюжетно-ролевые и подвижные игры;

-художественно-творческая деятельность; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, картин;

-эколого-познавательные праздники, развлечения;

-музыкально-творческая деятельность: слушание музыкальных произведений.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

• Постановка проблемы

• Определение цели, исходя из потребностей детей;

• Разработка плана реализации проекта;

• Создание развивающей среды в группе;

• Сбор и накопление материала по проблеме проекта, создание мультимедийных презентаций;

• Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной.

• Постановка перед детьми проблемы

• Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана

• Взаимодействие детей и взрослых на пути реализации проекта

3. Итоговый

• Изучение мнения всех участников проекта о работе по его реализации

• Мини-выставка продуктов детской деятельности

• Фотомонтаж

• Составление презентации, сборника рассказов, рисунков «Морские обитатели»

• Создание коллективного макета «Подводный мир»

• Презентация проекта

План реализации проекта :

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

Тема: «Загадки морского царя»

Программное содержание: познакомить с необычным хищным морским животным-актинией, с ее внешним видом, особенностями образа жизни, рассказать о «содружестве» хищной актинии с беззащитными маленькими рыбками - клоунами (амфитрионами). Способствовать непринужденному общению детей друг с другом и воспитателем на основе творческой деятельности. Формировать умения отстаивать свою точку зрения, умения делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности, в том числе и игровой. Воспитывать познавательный интерес к различным видам представителям морской фауны, желание оберегать их. Обогащать словарь (актинии, щупальца).

Тема: «По морям, по волнам»

Программное содержание: Способствовать установлению гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии, музыки, пластики. Рассказать о таком явлении, как морская стихия. Познакомить с творчеством художников И. К. Айвазовского, В. И. Кулешова. Обогащать словарь детей (буря, шторм, стихия, марина, художники-маринисты). Познакомить с творчеством композитора Н. А. Римского-Корсакова.

Тема: «Подводное царство»

Программное содержание: Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки). Учить использовать закрученные полоски бумаги, ткани, макаронные изделия, нитки, яичную скорлупу. Продолжать развивать творческие способности детей.

2. Беседы: «Какие разные моря, «Морские сокровища»

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку».

Дидактические игры «Пищевые цепи», «Угадай по описанию».

Подвижные игры «Море волнуется», «Водолазы», «Рыбаки и рыбки».

4. Наблюдения и исследовательская деятельность

Опыт «Как очистить воду»

Цель: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами.

Опыт «Плавает или тонет»

Цель: Познакомить детей со свойством воды – плотностью, показать отличие пресной и соленой воды.

Публикации по теме:

«Театра мир откроет нам свои кулисы!»  (фотоотчет)«Театра мир откроет нам свои кулисы!»  (фотоотчет) У нас в гостях передвижной шоу – театр ростовых кукол «Мульти звёзды», который радует наших детей своими спектаклями уже который раз.

Фототчет «Законы улиц и дорог»Фототчет «Законы улиц и дорог» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. В настоящее время, обеспечение безопасности.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Консультация для родителей «Законы родительской истины» ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг! 2. Не унижайте своего ребенка.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.

Проект «Есть у природы четыре сестрицы»Проект «Есть у природы четыре сестрицы» Проект «Есть у природы четыре сестрицы» Актуальность. Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога.

Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»Проект «На моём столе всегда есть молочная еда» На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Есть у моря свои законы»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 16:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Есть у моря свои законы»» (включая файлы) размещена пользователем ксения давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД