МААМ-картинки

Проект «Домашние животные» в средней группе (15 фото)

Ватолина Любовь
Проект «Домашние животные» в средней группе

Участники проекта:

Дети средней группы,

педагоги (Ватолина Л. А.,

Марьянко И. Г.)

и родители.

Ачит, 2020 г.

Актуальность:

Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет воспитание качеств милосердия и сострадания ко всему живому (в частности к домашним животным). Экологической грамотности детей, трудолюбия, любознательности, желание постоянно что-то открывать новое для себя, исследовать и экспериментировать. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Также развивается экологическая грамотность детей, трудолюбие, любознательность, желание постоянно что-то открывать новое для себя, исследовать и экспериментировать.

Публикация «Проект „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Но это возможно лишь при условии целенаправленной и систематической работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых. Самый эффективный способ достижения поставленной цели в дошкольном возрасте – проектная деятельность. Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Дети в недостаточной степени имеют представление о всех домашних животных, о том, где и как они живут, как за ними ухаживают и т. д. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами. Задания, сопряженные с рассуждениями, умозаключениями и опосредованными выводами вызывают у детей серьезные затруднения.

Участие детей в проекте «Мир домашних животных» позволит максимально обогатить знания и представления детей по этой теме, почувствовать красоту и доброту животных, развить связную речь, творческие способности детей, экспериментально-поисковую деятельность.

Цель проекта:

• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;

• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.

• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Участники проекта:

Дети средней группы, педагоги и родители.

Срок реализации: 3 недели

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап

• Довести до детей и их родителей важность проблемы.

•Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «трёх вопросов».

- Что мы знаем о домашних животных (Домашние животные живут в доме, сарае. Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.

Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей, корова и коза дает молоко, овцы и козы - шерсть, а курицы – яйца. Лошадь может перевозить грузы. С домашними животными нужно играть и разговаривать.)

- Что хотим узнать?

- Почему у кошек на лапках мягкие подушечки?

- Зачем лошади грива?

- Как появились домашние животные?

- Для чего свинье пятачок?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- Кто такой пастух?

- Где мы можем это узнать? (В садике, у воспитателя, из книг, мультфильмов.

Спросить у мамы, у папы, у других родственников).

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных человек приучил первыми?

• Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

• Как называют детёнышей домашних животных?

• Чем питаются домашние животные?

• Повадки, условия содержания домашних животных.

• Профессии людей, ухаживающие за домашними животными.

• Какие экзотические животные стали домашними?

• Как ухаживать за домашними животными?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

• В каких сказках говорится о домашних животных?

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т. д.

Источники информации:

Энциклопедии, презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

• К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», «Бишка», «Петушок с семьёй», «Васька», «Лошадка», «Уточки», «Курица и утята».

• В. Бианки «Первая охота»

• С. Еремеев «Как я живу», «Наши питомцы»

• В. Степанов «Говорит овечка бе-е!», «Уроки для котят»

• Т. Сенчищева «Сорванец»

• Е. Панасова «Кто, где живет?»

• А. В. Разумова «Весёлый щенок»

• Л. Толстой «Пожарные собаки», «Кот с бубенцом»

• С. Михалков «Три поросёнка»

• С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый».

• С. Аксаков «Как кошки ловят рыбу»

• С. Воронин «Воинственный Жако»

• Е. Нечаев «Пёс-черный нос»

• Е. Чарушин «Томка», «Кошка», «Рассказы про Тюпу», «Кот и рыбки», «Кошка Маруська», «Глупые обезьянки», «Свинья»

• В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать», «Кот рыболов», «Три котёнка»

• Братья Гримм «Бременские музыканты»

• Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»

• Видеотека мультфильмов:

• «Волк и семеро козлят»

• «Волк и телёнок»

• «В стране домашних животных»

• «Доктор Айболит»

• «Котёнок по имени Гав»

• «Кот, который гулял сам по себе»

• «Кошкин дом»

• «Кот в сапогах»

• «Просто так»

Аудиозаписи:

«Звуки природы», «Голоса животных»

Этап реализации проектов

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

Интеграция образовательных областей

«Безопасность»

Закрепить правила при обращении с домашними животными.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Образовательные области Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность с семьёй

Физическая культура

Подвижные игры:

«Пастух и овцы»

Игра – имитация

«Изобрази, а мы угадаем», «Лохматый пёс»,

«Кот и мыши», Выполнение ОРУ, рассматривание схем упражнений, выполнение физкульминуток: «Корова», «Козочка», «Кошка»,.

Пальчиковых гимнастик:

«Два козлика», «Поросята».

Проект «Домашние животные» в средней группе

Здоровье -Беседы: «Что приводит к гибели домашних зверей и болезням людей?»,

-Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем отличаемся?»

«Кто как умывается». Моделирование правил «Чего нельзя делать при общении с домашними животными?»

«После общения с домашними животными обязательно нужно мыть руки» Выполнение ОРУ, рассматривание схем упражнений, физкультминутки, пальчиковая гимнастика Составление памятки для детей и родителей

«Азбука вашей безопасности при обращении

с животными»

Фото «Домашние животные»

Музыка -Слушание «Как волк телёночку мамой был»

-Драматизация «Кошкин дом»,

- Музыкальные игры: «Лошадка»,

«Собачка и кошечка», «Угадай животное»

-«Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов

- Слушание звуков: «Кто как ходит», «Кто как поёт» - Слушание песен «Пропала собака» музыка Владимира Шаинского

Слова Аллы, Ламм

-Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных» Игра на музыкальных инструментах, рисование своих впечатлений после прослушивания музыкальных произведений

Художественное творчество

Проект  в средней группе - фото

Составление коллажа

«Скотный двор»

-Рисование отгадок

«Домашние животные»

- работа с раскрасками

- Рисование «На лугу пасутся.»

- Оригами «Кошка»

-Лепка домашних животных

-Рисование

«Моё любимое домашнее животное»

-Лепка

«Весёлая ферма»

Фото №1 Участники проекта Дети средней группы педагоги Ватолина Л Фото №2 Актуальность Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет воспитание качеств милосердия и сострадания ко всему живому в частности к домашним животным

Конструирование из конструктора «Домашнее подворье» Изготовление книжек малышек и плакатов

«Домашние животные»

- Создание макета «Ферма»

Коммуника-ция - Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными?»

-«Какую пользу приносят человеку домашние животные?»

- Составление рассказа по серии сюжетных картин «История о кошке»

-Рассказ – описание «Моё любимое животное»

-Рассматривание картин:

«На ферме»,

«Кошка с котятами»,

«Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные»

- Дидактические игры: «Один – много»,

-«Скажи ласково»

- «У кого кто?»

-«Чем накормить?»

-«Чего не хватает?»

-«Помоги найти маму»

- «Кто кричит?»

- Придумывание сказки о животном по ряду картинок. Дидактические игры: «У кого что?»,

«Отгадай слово»,

«Назови жилище»

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» и составление детьми описательного рассказа по ним с опорой на схему. -Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»

-«Как нельзя обращаться с животными?

- Игра «Доскажи словечко»

-этюды «Угадай, кто это?» (передать повадки животных)

- Беседа-обсуждение

«Зачем ухаживать за домашними животными» Совместное изготовление с родителями брошюр,

книжек «Что мы знаем о домашних животных?»

Познание[/b] Беседа «Как мы бы жили без домашних животных?»

-Беседа «Зачем держать в доме животных?»

-Беседа «Где лучше жить животным?»

-Беседа «Каких животных можно назвать домашними?»

Беседа «Какова роль домашних животных в жизни людей?»

Беседа «Что мы можем дать домашним животным»

- Беседа «Может ли характер человека отразиться на поведении животного?»

- Беседа «Как появились домашние животные?»

- Беседа «Чем в случае опасности домашние животные будут защищаться?»

- Беседа «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядными?»

- Знакомство с шерстью, её свойствами, где и как используют? (экспериментирование)

- Толкование пословиц:

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Корова на дворе – еда на столе.

Собака человеку неизменный друг. Корову палкой бить - молока не пить.

Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет

- Викторина «Домашние животные» Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных

Дидактические игры: «Что не так?», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит»,

«Чей домик»,

“Я знаю 5 названий домашних животных”,

“Кто как говорит”,

“Что ты будешь делать”,

“Корова с теленком”,

“Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;

-Рассматривание иллюстраций экзотических животных, которых человек приучил

-Рассматривание иллюстраций о животных

- Собери картинку «На ферме»

-Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?»

-Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»

-Моделирование правил «Чего нельзя делать с животными?»

- Моделирование проблемной ситуации «Что произойдёт, если дикого зверя решим сделать домашним?»

-Тематическая выставка

«Наши друзья – домашние животные»

Ширма –передвижка «Если дома появился зверёк»

Чтение художественной литературы Создание выставки книг о животных:

«Животные в рассказах, сказках и стихах»,

«Детские писатели о животных»

Чтение

К. Паустовский

«Кот – ворюга»

К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», «Бишка», «Петушок с семьёй», «Васька», «Лошадка», «Уточки», «Курица и утята».

В. Бианки «Первая охота»

С. Еремеев «Как я живу», «Наши питомцы»

В. Степанов «Говорит овечка бе-е!», «Уроки для котят»

Т. Сенчищева «Сорванец»

Е. Панасова «Кто, где живет?»

А. В. Разумова «Весёлый щенок»

Л. Толстой «Пожарные собаки», «Кот с бубенцом»

С. Михалков «Три поросёнка»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый».

С. Аксаков «Как кошки ловят рыбу»

С. Воронин «Воинственный Жако»

Е. Нечаев «Пёс-черный нос»

Е. Чарушин «Томка», «Кошка», «Рассказы про Тюпу», «Кот и рыбки», «Кошка Маруська», «Глупые обезьянки», «Свинья»

В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать», «Кот рыболов», «Три котёнка»

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных

- Д/И «Скажи какой»

- Составление рассказов по серии сюжетных картин на данную тему

- толкование загадок и зарисовка отгадок

- Загадки, пословицы, поговорки Рекомендации родителям по семейному

чтению в соответствии с возрастными

особенностями детей.

- Папка – передвижка «Детские писатели

о животных»

Социализа-ция

-Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека?»

-Моделирование игровой ситуации «Как можно играть с собакой?»

Проблемно- игровые ситуации «Как кошка с собакой…Почему так говорят?»,

- «Что было бы, если. ?» Сюжетно – ролевые игры «Ферма», «Ветлечебница»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Найди лишнее»

- Игры с макетом «Скотный двор» Дидактические игры: «Разложи по группам» (взрослых животных и их детёнышей)

«Помоги животным найти свой дом»

- Наблюдения за домашними животными на прогулке Составление совместно с родителями

фотоальбома с фотографиями детей и

животных

Труд - Беседа «Как ухаживать за домашними животными»

- Р/и «Что любит зверёк» (выкладывание модели – последовательность ухода за животными, по картинкам)

- Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными Изготовление атрибутов к сюжетно –

ролевой игре

«У бабушке в деревне»

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры

«Кошкин дом» Оформление альбома

«О труде людей ухаживающих за животными»

(знакомство с профессиями доярки,

скотника, пастуха)

Безопасность

Беседы:

«Что делать, если нашли щенка, котёнка на улице?»,

«После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»,

«Правила поведения при агрессии животных»

- «Игры с животными»

- Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животное» Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме - Свободное общение «Как вести себя, если?

Практикум

«Оказание первой помощи»

- Игра «Дети и звери» Ширма для родителей

«Если в доме появился питомец».

- Папка –передвижка “Дети и домашние животные”,

Вред или польза?”.

Работа с родителями[/b]

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние (ее) животные (ое?»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных. Подбор научной и художественной литературы

Папки - передвижки, консультации: «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?», «Дети и домашние животные. Вред или польза?», «Почему дети боятся домашних животных».

Изготовление поделки «Домашнее животное», альбома или книжки-малышки на данную тему.

Предоставление фотографий детей с домашним питомцем для фотовыставки.

Этап презентации проекта.

Презентация проектов проходила в виде:

• Организации выставок индивидуальных, коллективных, семейных работ «Домашние животные»

• Организация фотовыставки детей со своими домашними животными, представленной в холле детского сада

• Проведение викторины “Домашние животные и их детеныши”

• Оформление выставки книг о домашних животных

• Оформление выставки наглядно-дидактического материала

• Организация выставки научно-популярных изданий о домашних животных

• Создание мини – музея в группе “Домашние животные"

Экологической грамотности детей трудолюбия любознательности желание постоянно что то открывать новое для себя исследовать и экспериментировать Домашние животные Все материалы Домашнее животное в семье это мощный воспитательный фактор Ребенок учится заботиться ухаживать за ним у него развиваются нравственно волевые и трудовые качества Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за Домашние животные

результате проведенной работы мы отметили:

Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они конечно соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

Проекты домашними питомцами взрослые развивают в нем чуткость умение понимать другую жизнь побуждают к сочувствию воспитывают готовность помогать делом Также развивается экологическая грамотность детей трудолюбие любознательность желание постоянно что то открывать новое для себя исследовать и экспериментировать Публикация Проект Домашние животные в средней группе размещена в разделах В мире животных Проекты Домашние животные
Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группе Карантин - это время не каникул, а дистанционного обучения. Обучение не только у школьников, но, и конечно же, у наших воспитанников - дошкольников.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 19:45
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ватолина Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД