Лучший педагог года

Проект для старшей группы «9 Мая»

Калугина Екатерина Сергеевна
Проект для старшей группы «9 Мая»

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действи-тельно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остал-ся на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё по-здравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их ста-новится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменив-шие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенарод-ный праздник.

Публикация «Проект для старшей группы „9 Мая“» размещена в разделах

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего дет-ства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский

Участники проектной деятельности : педагоги, дети и родители старшей группы

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей о ВОВ,о ветеранах и героях войны.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадицион-ные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сфе-ры. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неиз-вестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и явля-лись бы доступным для восприятия.

В преддверии 73-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой вели-кий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патрио-тическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. По-этому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходи-мо вести в ДОУ.

Цель проекта

1. Определить педагогические основы проблемы формирования патриотиче-ских чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: го-родах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспита-ния.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагоги-ческого сотрудничества

Планируемый результат.

Для детей:

Приобретение знаний об истории родины.

Понимание детьми подвига совершённого жителями города.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

.Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

Для родителей:

• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

• Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотома-териала родственников – участников ВОВ.

Обеспечение проектной деятельности

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, психолог, музыкаль-ный руководитель.

Материальные условия: помещения группы, памятники героям ВОВ.

Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: телевизор в группе.

Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта :

1 этап- подготовительный

1. Постановка и определение целей и задач проекта.

2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.

4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художе-ственных произведений и стихотворений.

5. Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Побе-ды «Мы гордимся нашими ветеранами»

6. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

7. Консультация для родителей.

8. Подбор слайдов, презентаций.

2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)

-Занятие по познавательному развитию:

Беседы:

• Великая Отечественная Война

• Почему война называется Великой Отечественной?

• Пионеры-герои

• Праздник «День Победы»

• Победа

.Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.

Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Что нужно артиллеристу»

«Кем я буду в Армии служить»

«Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем картину»

«Найди флаг»

«Узнай герб нашей страны»

Подвижные игры:

«Бомбардировщики»

«Трап»

«Разведчики»

«Собери патроны»

Сюжетно-ролевые игры:

«Наша Армия»

«Военные игры»

«Моряки»

«Разведчики»

«Пехотинцы»

Театрализованная игра:

«На привале»

Художественно- творческая деятельность

Рисование:

«Праздничный салют»

«Война»

Лепка

«Пограничник с собакой»

«Танки»

Аппликация

Открытка к 9 мая

Ручной труд:

• Поделка из бумаги «Голубь мира"

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

• Священная война»,

«День Победы»,

«Журавли»

«Темная ночь»

«Катюша»

«Смуглянка»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе уголка «ВОВ»

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процес-се осуществления проекта

5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;

* Проведение занятий по теме;

* Просмотр презентаций;

* Проведение бесед;

* Выставка детских работ;

* Экскурсия к памятнику «Боевой славы»

* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической ли-тературы;

* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

Занятия:

* «Они сражались за Родину»

* «Города-герои»

* «Дети-герои»

* «Какие они, ордена?»

* «Этот День Победы»

«Смуглянка»

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:

• Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, возложение цветов;

«Спасибо Вам за подвиг, ВЕТЕРАНЫ!»

3 этап- Заключение

Утренник «День Победы»

Презентация проекта «9 мая»

Список используемой литературы:

1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рожде-ния до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. // Дошкольное воспи-тание N 10, 2011.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог» М. : Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.

5 Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое по-собие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфе-ра,2006-192 с.

6. А. П Казакова, Т. А Шорыгина «Детям о Великой Победе «Москва 2010 г. Т. А Шорыгина «День Победы «Москва 2010

Публикации по теме:

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Голубая гжель» с детьми старшей группыПроект «Голубая гжель» с детьми старшей группы Тема: "Голубая гжель" Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект «Приключения в космосе» для старшей группыПроект «Приключения в космосе» для старшей группы Подготовила- Цыряпкина Н. А. ,воспитатель старшей группы Тип проекта: информационно- творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «9 Мая»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 11:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «9 Мая»» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД