МААМ-картинки

Проект «Чудо-огород» для детей 6–7 лет

Наталья Тумашева
Проект «Чудо-огород» для детей 6–7 лет

Паспорт проекта

Тип проекта : долгосрочный, познавательно – исследовательский.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы 6-7 лет, родители воспитанников.

Актуальность проекта : каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает «зеленый ковер» - рассада в ящичках различной формы и окраса. Детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. Взрослые даже не подозревают, какой огромный интерес вызывает этот «зеленый ковер» у детей. А интерес и любопытство с каждым днем все сильнее и сильнее. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, вот и возникла идея создать в группе свой «Чудо - огород», который способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, а также умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Публикация «Проект „Чудо-огород“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В соответствии с целью были сформированы следующие задачи проекта :

1. Расширить знания детей и представления о культурных растениях.

2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

6. Развивать познавательные и творческие способности у детей.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.

4. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

5. Создание макета огорода, табличек – указателей для грядок.

6. Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

7. Подготовка семян овощных культур, необходимого инвентаря для посадки и выращивания семян.

2 этап – основной

Работа с детьми:

«Познавательное развитие» :

- Беседы: «Огород на окне», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Правила работы с инструментами», «Как нужно ухаживать за овощными культурами»;

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Узнай на вкус», «Что сначала, что потом», «От какого растения часть»;

- Рассматривание схем-моделей строения растений, составление схем их роста и развития;

- Ведение дневника наблюдений за ростом растений в огороде;

- Проведение опытов и поисково - исследовательской деятельности: «Выбор почвы», «С водой и без воды», «На свету и в темноте», «Может ли растение дышать», «Как питаются растения», «Где быстрее растут растения».

«Социально – коммуникативное развитие» :

- Сюжетно – ролевые игры: «Овощная база», «Магазин овощей», «Агроном», «Механизатор», «На даче»;

- Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи»;

- Театрализованная деятельность: инсценировка «Спор овощей".

«Речевое развитие» :

- Речевые игры: «Назови как можно больше признаков», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Один – много», «Отгадай овощ по описанию»;

- Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, В. Сутеев «Бабушкин огород»;

- Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде;

- Составление описательных рассказов об овощах.

«Художественно – эстетическое развитие» :

- Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Цикл времена года. Весна», Б. Можжевелова «Огородная – хороводная», р. н. песни «Во саду ли в огороде»;

- Рисование: «Наш лучок»;

- Аппликация: «Овощи на тарелке»;

- Раскрашивание картинок «В огороде я расту».

«Физическое развитие» :

- Зрительная гимнастика «На огороде»;

- Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»;

- Физкультминутки: «Овощи», «Жил один садовод, он развел огород»;

- Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Картошка», «Вершки и корешки», «Урожай», «Овощи», «Баба сеяла горох», «Кабачок».

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Огород на подоконнике в домашних условиях».

Работа с педагогами:

- Обобщение опыта работы (презентация).

3 этап – заключительный

1. Анализ результативности: рассказы детей о том, как ухаживали за растениями.

2. Оформление коллекции семян овощных культур.

3. Презентация фотоальбома «Наш веселый чудо - огород».

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОПЫТЫ

Опыт (наблюдение)

«С водой и без воды»

Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

Материал: Два одинаковых растения,вода.

Ход: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течении пяти дней.

Через 5 дней, у цветка который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

Вывод: растение без воды жить не может.

Опыт (наблюдение)

«На свету и в темноте»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материал: черенок комнатного растения в горшочке, колпак из картона.

Ход: Педагог предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Через семь дней убрать колпак.

Через семь дней, листья у растения побелели.

Вывод: растение без света жить не может.

Опыт (наблюдение)

«Может ли растение дышать?»

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

Материал : Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

Ход: Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.

Через семь дней листок пожелтел.

Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.

Опыт «Выбор почвы» : рассматривание различных видов почвы через лупу, что из чего состоит, сравнение почв. В какой почве быстрее проросли семена? Создать условия для выявления влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Опыт «Как питаются растения» : наблюдение за окрашиванием стебля и цветка, опущенного в подкрашенную воду. Способствовать развитию интереса к экспериментированию, формированию познавательной активности, интереса к объектам живой природы.

Опыт «Где быстрее растут растения» : выращивание рассады из семян и наблюдение за их проращиванием и ростом (оформление календаря роста рассады). Наблюдения за тем, где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей). Способствовать закреплению приемов посадки и выращивания рассады, формированию навыков посадки и ухода за растениями.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

«Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

«Назови ласково»

Цель. Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Материал. Мяч.

Ход игры: Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».

Например: Цветы – цветочки.

Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.

«Один — много»

Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Оборудование: мяч.

Ход. Педагог называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Тыква-тыквы, кабачок-кабачки».

«Четвертый лишний»

Задачи:

— формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, водные, по срокам цветения (весна, лето, осень);

— называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку;

— развивать логическое мышление, речь;

— усидчивость, целенаправленность.

Оборудование: карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.

Воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах, в водоеме. Рассматривает картинки с изображением разных экосистем в летнее время. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным, а четвертый — лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом. Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.

«Закончи предложение»

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

«Назови как можно больше признаков»

Цель: согласование существительных с прилагательными

Ход игры

Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Пальчиковая игра

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок

. Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла. И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп

Публикации по теме:

Чудо-огород из тканиЧудо-огород из ткани Поделки из ткани своими руками могут быть полезными, могут быть детскими развлечениями, могут быть украшениями интерьера. Одно можно сказать.

Чудо-огород на подоконникеЧудо-огород на подоконнике Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на подоконнике». Вместе со своей напарницей мы долго трудились над его оформлением.

Чудо-огород на подоконникеЧудо-огород на подоконнике В нашем детском саду прошел конкурс " Сказка на подоконнике" Прошел он не совсем в обычное для посадок время, а точнее с января по 16 февраля.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 марта 2021 в 21:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-огород» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тумашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД