Получи документы

Примерное планирование нерегламентированных видов деятельности по теме «Весна. Мамин день»

Елена Шляга
Примерное планирование нерегламентированных видов деятельности по теме «Весна. Мамин день»

Майя БОЙКО,

воспитатель дошкольного образования,

Елена ШЛЯГА,

воспитатель дошкольного образования первой категории,

ясли-сад 1 «Планета детства» УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»

г. Солигорска Минской области

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. МАМИН ДЕНЬ»

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Общение Познавательная практическая

деятельность Игровая

деятельность Художественная

деятельность Элементарная

трудовая деятельность

Беседы

Публикация «Примерное планирование нерегламентированных видов деятельности по теме „Весна, Мамин день“» размещена в разделах

«Как оживают растения после зимы?», «Как мы поздравим маму?», «Моя бабушка», «Самая любимая мама».

Цель: формирование активного словаря детей на основе представлений о событиях повседневной жизни.

Рассказывание по сюжетной картине «Весенние забавы».

Цель: развитие связной речи, умения составлять небольшой рассказ по картине.

Этюды: «Ручейки», «Весенний дождь», «Птички и насекомые».

Цель: развитие невербальных способов общения.

Коммуникативные ситуации

«Как я помогаю маме?», «Что умеют делать птицы?».

Цель: развитие потребности в общении, развитие коммуникативной функции речи.

Наблюдения за неживой природой.

Цель: формирование умений определять и называть основные состояния погоды (тепло, пасмурно, солнечно, идет дождь, различать весну на основе ярких проявлений неживой природы (воздух становиться теплым, солнце светит ярче).

Наблюдения за деревьями и кустами ближайшего окружения.

Цель: развитие умения различать и называть деревья, кусты; формирование представлений о том, что весной на деревьях и кустах появляются нежные зеленые листочки.

Наблюдения за птицами.

Цель: формирование представлений о птицах весной (поведение, образ жизни)

Наблюдения за старшими дошкольниками при посадке овощей на огороде.

Цель: формирование представлений о труде весной.

Опыты и эксперименты:

«На солнце тепло, в тени холодно».

Цель: формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями природы. (предметы нагреваются на солнце, а в тени нет)

«Поставим ветки в воду».

Цель: формирование представлений о стадиях роста и развития растения

Рассматривание и обследование лука (огород на окне)

Цель: развитие восприятия и обследовательских действий.

Проблемная ситуация «Куда весной исчезает снег?».

Цель: формирование представлений о связях между явлениями природы.

Дидактические игры:

«Найди картинку о весне», «Собери картинку», «Что бывает весной?», «Определи время года», «Оденемся на прогулку».

Цель: развитие интереса к игровой деятельности

«Составь узор», «Бусы для мамы», «Укрась бабочку»

Цель: развитие глазомера, умения выкладывать узор из чередующихся элементов.

Дидактическое упражнение «Кого разбудило солнышко?»

Цель: активизация речи детей названиями животных.

Игры с мозаикой «Цветы для мамы», «Весенний цветок»

Цель: развитие фантазии, интереса к игровой деятельности, закрепление основных цветов спектра.

Пальчиковые игры: «Постираем платочки», «Цветочек для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры – импровизация «Волшебные превращения»

Цель: развитие двигательного творчества, умения передавать особенности предметов при помощи движений.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,

«Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «Ручеек».

Цель: формирование умения применять свои двигательные умения в подвижных играх.

Чтение: Э. Агняцвет «Маме», Я. Колас «Сонца грэе, прыпякае» (з верша «Вясна», А Плещеев «Уж тает снег» (со стихотворения «Весна», Е. Благина «Посидим в тишине», «Помощница» (А. Барто, «Бабушкины руки» (Л. Квитко, «Пралеска» (А. Дзеружынскі)С. Козлов «Необыкновенная весна»; русская народная сказка «Волк и козлята» (обр. А. Толстого).

Цель: приобщение к доступным им произведениям художественной литературы и фольклора.

Рисование: «Весенние деревья»,«Светит солнышко в окошко», «Одуванчики», «Украсим платье для мамы»

Цель: развитие изобразительных способностей.

Аппликация: «Праздничная открытка», «Плачущие сосульки»,

Цель: формирование технических способов и техники при создании аппликации.

Конструирование: «Домик для пчел» (из строительного материала)

Цель: развитие умения строить постройки из строительного материала.

Лепка:«Бусы для мамы», «Печенье», «Весенние листочки».

Цель: развитие умения использовать приемы и способы лепки для создания выразительных образов.

Разучивание песни «Мамочка милая» (муз и сл. Я. Жабко»).

Цель: развитие певческих навыков

Танцевальное творчество «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской).

Цель: развитие умения эмоционально откликаться на характер танцевальной музыки. :

Слушанье музыкального произведения

«Материнские ласки» (муз. А Гречанинов).

Цель: развитие умения слушать вокальные музыкальные произведения, делиться впечатлениями об услышанном произведении. Труд в природе «Полив огорода на окне и растений в уголке природы».

Цель: развитие умений выполнять элементарные трудовые поручения в уголке природы.

Хозяйственно-бытовой труд «Мы - помощники».

Цель: развитие умений соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, выполнять трудовые действия.

Самообслуживание «Мы сами».

Цель: развитие умения

одеваться и раздеваться в определенной последовательности (расстегивать

и застегивать пуговицы спереди); обувать и снимать обувь (застегивать, расстегивать,

расшнуровывать, снимать и ставить обувь на место).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК»

Средняя группа (от 4 до 5лет)

Общение Познавательная практическая

деятельность Игровая

деятельность Художественная

деятельность Элементарная

трудовая деятельность

Беседы

«Наши бабушки», «Расскажи о маме», «Как узнать весну?», «Что я маме подарю», «Каких птиц мы встречаем?», «Как нужно одеваться весной».

Цель: развитие умения слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге.

Этюды: «Подарок маме», «Я - дерево»,

«Подснежник», «Как звери весной просыпаются», Весеннее настроение».

Цель: развитие воображения, умения передавать разные чувства в движениях, звукоподражаниях.

Коммуникативные ситуации: «Как животные встретили весну?», «Почему березы плачут?», «Почему я жду весну?».

Цель: формирование умения использовать элементы объяснения и убеждения в игровом общении.

Рассуждение «Весна – это хорошо или плохо?».

Цель: развитие умения связно излагать свои мысли, свободно использовать в речи

простые предложения.

Рассказывание по картине «Встречаем птиц» .

Цель: развитие связной речи, умение составлять рассказ по картине.

Ситуация общения «Как я помогаю маме?»

Цель: формирование активного словаря детей на основе представлений о событиях повседневной жизни. Наблюденияза неживой природой (за погодой, облаками, солнцем).

Цель: формирование умений определять основные состояния погоды: тепло, пасмурно, солнечно, облачно; отмечать результат наблюдений в календаре природы; развитие умения сравнивать характерные проявления неживой природы в разные сезоны

Наблюдение за таянием снега.

Цель: формирование представлений о проявлениях неживой природы в разные сезоны (весна).

Наблюдение за деревьями (береза, дуб, груша, яблоня).

Цель: развитие умения группировать деревья по месту произрастания, сравнивать их, называть сходства и отличия.

Наблюдение за птицами.

Цель: формирование представлений об изменениях в поведении птиц в начале весны.

Опыты и эксперименты:

«Где быстрее растет растение в темноте или при свете?» (на примере лука, «Где снега осталось больше?», «Солнце – тепло, тень – прохлада».

Цель: формирование умения устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

«Как я стал волшебником: превращение льда в воду».

Цель: развитие умения устанавливаьть связь между агрегатнымсостоянием воды и температурой.

Дидактические игры:

«Я весна, а ты моя частичка», «Времена года: весна», «Кто что делает весной?».

Цель: закрепление представления детей о весне, сезонных изменениях.

«Где пчела?»

Цель: развитие умения употреблять в речи предлоги «Кого не стало».

Цель: развитие внимания, мышления.

«Угадай, кто поет».

Цель: формирование умения узнавать птиц по издаваемым звукам.

Словесные игры:

«Дюжина вопросов».

Цель: развитие речи детей; совершенствование представления о весне.

«Весенние слова».

Цель: формирование умения подбирать слова (прилагательные) к описанию явлений природы.

Гульня –спаборнiцтва “Хто больш назаве слоў”.

Мэта: фармiраванне умення называцьпрадметы навакольнага асяроддзя на беларускай мове.

Пальчиковые игры: «Улей», «Грачи», «Птички»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Раз, два, три - к названному дереву беги», «Солнечные лучи», «Построй переправу».

Цель: развитие двигательных умений и навыков; упражнение в разных видах и способах движений.

Чтение: белорусские народные песенки и потешки:

«Жавароначкi, прыляцiце…», «Ездзiць вясна, ездзiць»; рассказы «Мама» (В. Хомчанка) «Вясна» (Я. Колас, «Подснежники (С. Вангели, перевод с молд. В. Берестова);

Стихотворения «Свецiць як сонца, ад самай калыскi» (М. Хведаровiч);

«У вясновым лесе» (Л. Дайнека);

«Весна, весна» (Е. Баратынский) Цель: приобщение к доступным произведениям художественной литературы и фальклора.

Рисование: «Весенний букет»,

«Сирень».

Цель: развитие умения использовать в рисунке выразительные средства, желание экспериментировать с изобразительными материалами.

Лепка: «Веселые насекомые»,

«Каравай на праздник».

Цель: развитие творческого воображения, умения применять способы лепки предметов, сюжетов.

Аппликация «Платочек» (декоративная)

Цель: формирование умения создавать декоративную аппликацию из бумаги.

Слушанье музыкального произведения «Мама» (муз. П. И. Чайковского)

Цель: формирование умения высказывать свои впечатления о прослушанном музыкальном произведении.

Разучивание песни «Бабушка моя» (муз. Е. Гомоновой)

Труд в природе

«Посадка огорода на окне» (бобы, фасоль, горох)

Цель: воспитание желания выращивать растения на огороде.

«Уход за растениями уголка природы»

Цель: формирование умения осуществлять уход за растениями уголка природы.

Хозяйственно-бытовой труд

«Украшение группы к празднику»

Цель: формирование умения оказывать помощь взрослому в украшении группы к праздникам.

«Растут помощники»

Цель: формирование умения совместно с педагогом поддерживать порядок в групповой комнате (убирать игрушки, вытирать пыль, протирать игрушечную мебель).

Хозяйственно-бытовой труд

«Мы любим потрудиться»

Цель: развитие умения

совместно с взрослым поддерживать порядок на участке.

Самообслуживание

«Просушим обувь и одежду после прогулки»

Цель: формирование умения самостоятельно приводить одежду и обувь в порядок (чистить, просушивать).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ»

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Общение Познавательная практическая

деятельность Игровая

деятельность Художественная

деятельность Элементарная

трудовая деятельность

Беседы: «Месяцы весны», «Почему мне нравится весна?», «Как я готовлюсь к женскому дню?», «Мамины профессии», «День Победы - праздник мой», «Деревья и кусты весной».

Цель: развитие умения последовательно излагать свои мысли в процессе общения.

Рассказывание по картинам «Мы для милой мамочки», «Труд людей весной».

Цель: развитие связной речи детей при составлении описательного рассказа по картине.

Разважанне «Як пазнаць вясну?»

Мэта: фармiраваць зносiны и сродкi зносiн на беларускай мове; развiваць пазнавальныя i моуныя здольнасцi.

Этюды: «Весеннее пробуждение», «Скворцы»

«Распускаются тюльпаны».

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения; развитие воображения, умения передавать разные чувства в движениях, звукоподражаниях.

Проблемные ситуации: «К нам залетела бабочка», «Какими красками рисует весна?», «Почему одуванчик называют золотым?», «Если б не было весны…», «Лёд сверкает, серебрится, можно ли на нём резвиться?»

Цель: развитие потребности в общении, коммуникативной функции речи.

Рассказ-фантазия «О чем рассказывает весенняя листва?»

Цель: формирование умения составлять творческий рассказ.

Рассказ рассуждение «О чем говорят народные приметы?»

Цель: формирование умения использовать в процессе общения формы-речи-рассуждения: объяснительную речь, речь доказательство.

Рассказ из опыта «Как мы устроили цветник»

Цель: формирование умение самостоятельно сочинять рассказ из личного опыта.

Наблюдения за неживой природой

Цель: развитие умения отмечать характерные проявления неживой природы весной (день удлиняется, ночь укорачивается, становится теплее, тает снег, лед, бегут ручьи, оттаивает почва. Наблюдения за капелью.

Цель: знакомство детей с таким явлением в неживой природе, как оттепель; развитие познавательного интереса.

Наблюдения за пробуждением деревьев.

Цель: развитие умения характеризовать сезонные изменения в мире растений (набухают почки, появляются листья)

Наблюдение за появлением первых насекомых (муравьи, божьи коровки).

Цель: формирование представлений о признаках насекомых, как живых существ.

Наблюдения за перелетными птицами на территории детского сада.

Цель: развивать умение узнавать и называть виды перелетных птиц.

Наблюдения за трудом дворника «Весенние хлопоты».

Цель: закрепление представлений о труде взрослого весной.

Опыты и эксперименты:

«Проращивание семян»

Цель: развитие умения определять в процессе экспериментирования функции органов растения. «Сравнение веток березы и вербы»

Цель: развитие умения устанавливать связи между временем года и состоянием растений.

Сравнение майского жука и божьей коровки

Цель: развитие умения сравнивать, делать выводы.

Просмотр видеофильма: «Как животные встречают весну».

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в мире животных (появляются насекомые, возврвщаются птицы, птицы вьют гнезда, у зверей рождаются детеныши)

Просмотр видеопрезентации «Весна в природе» (по материалам журнала «Пралеска», электронное приложение № 1)

Цель: формирование умения устанавливать связи и зависимости между обьектами и явлениями природы.

Моделирование «Правила поведения в природе» (графическая модель)

Цель: освоение приемов моделирования; закрепление представлений о правилах поведения в природе.

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Весенние словечки», «Мы для милой мамочки».

Цель: развитие словесного творчества, активного речевого общения в совместных играх.

«Назавi па беларуску»

Цель:фармiраванне умення называць словы - назвы акаляючых прадметау на беларускай мове.

Настольная игра «Профессии мамы».

Цель: закрепление представлений о женских профессиях.

Сюжетно-ролевые игры: «Концерт для мам», «Передача о мамах», «Магазин семян».

Цель: развитие умений сотрудничать в игровой деятельности, выполнять действия в соответствии с ролью, согласовывать роли в игре.

Музыкально-дидактическая игры

«Песенка для мамы»

Цель: формирование умения самостоятельно интонационно и выразительно петь.

Подвижные игры: «Четыре победы», «Точно в цель» «Сустрэча вясны», «Фарбы вясны» .

Цель: развитие двигательных умений и навыков.

Чтение : сказки «Легки хлеб» (бел. народная, «Аист и соловей». (В. Берестов, «Как скворец себе дом выбирал» (Т. Шорыгина) ; рассказы: «Сакавiк и яго сёстры»(К. Калина, «Мама» отрывок (З. Воскресенская, «Самые ласковые руки» (В. Сухомлинский) ; стихотворения «Ранiца вясною» (Я. Колас); «Ласточка примчалась» (А. Майков, «Мамин день» (О. Высоцкая, «Дарагое iмя» (М. Хведаровiч).

Цель: развитие умения понимать эмоционально образное содержание литературных произведений, их характер.

Рисование: «Милой мамочки портрет», «Весенний пейзаж».

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей, позитивного отношения к рисованию.

Лепка: «Кружка для мамы»,

«Божья коровка».

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей в процессе лепки.

Аппликация:«Ветка мимозы», «Скворечник», «Бабочки-красавицы», «Весенний луг».

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе аппликационной деятельности.

Детский дизайн:

«Сувенир на праздник», «Подарок маме, бабущке, сестре»

Цель: развитие умения творчески применять художественные материалы.

Конструирование: «Птицы на ветках», «Военная техника», «Голубь мира», «Лодочка» (оригами).

Цель: формирование умения конструировать игрушки в технике бумажной пластики.

Рассматривание художественных произведений живописи: «Голубой весной» (В. Бялыницкий-Бируля, «Март» (И. Левитан, «Сирень (П. Кончаловский)

Цель: развитие художественного восприятия. умения различать жанры изобразительного искусства.

Кукольный театра по бел. нар. сказке «Легкий хлеб»

Цель: приобщение к театрально-игровой деятельности.

Вечер пословиц и поговорок «Народный календарь», «Нет дороже слова, чем мама»

Цель: развитие умения рассуждать по содержанию пословиц и поговорок.

Творческий вечер «Без мамы и солнце не греет»

Цель: развитие творческих способностей; формирование основ эстетической культуры.

Литературная викторина «Мир на планете»

Цель: закрепление представлений о празднике День победы;

Слушанье музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков», «Песня жаворонка», «Подснежник» (муз. П. И. Чайковского)

Цель: формирование умения высказывать свои впечатления о прослушанном музыкальном произведении, наиболее ярких средствах музыкальной выразительности.

Пение «Ой, вясна, вясна», «А мы грушку садзiли» (бел. народныя песнi, «Дорогие бабушки и мамы» (муз. А Островского, сл. З. Петровой)

Цель: развитие музыкальных способностей, эмоционально позитивного отношения к музыкальному искусству.

Просмотр презентации «Весна в живописи» (по материалам журнала «Пралеска», электронное приложение № 1)

Цель: развитие умения различать и анализировать жанры живописи.

Хозяйственно-бытовой труд

«К нам пришла весна»

Цель: привлечение детей к украшению группы к наступившему сезону; воспитание ответственности за выполнение порученной работы.

«Мамины помощники»

Цель: формирование умения самостоятельно застилать постель после сна.

Ручной труд

«Подарки к 8 Марта для сотрудников детского сада», «Макет «Этот день Победы»

Цель: развитие умения с помощью взрослого изготавливать

Сувениры, макеты из различных материалов.

Труд в природе

«Говорят цветы с утра: «Нас полить уже пора»

Цель: развитие умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

«Посеем семена для рассады цветов»

Цель: обогащение представлений о способах выращивания растений, правилах ухода за ними.

Огород на окне «Сеем в ящик семена – в гости к нам пришла весна»

Цель: развитие интереса к труду в природе; формирование умения сеять семена и выращивать рассаду.

Самообслуживание «Следим за собой»

Цель: развитие умения соблюдать опрятность, замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Публикации по теме:

Групповая традиция «Сладкий вечер». Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет Уважаемые коллеги! Педагоги, работающие по программе «Радуга» хорошо знакомы с проведением групповой традицией «Сладкий вечер». Непринужденная.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний периодПримерное календарно-тематическое планирование на летний период План по организации летнего оздоровительного отдыха. Группа «Журавлик»«Наше теплое лето 2021»Срок реализации программы: июнь, июль, август.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Развивающие игры по теме «Семья. Мамин день»Развивающие игры по теме «Семья. Мамин день» Прошел праздник, посвященный мужчинам – защитникам Отечества, приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта. Все ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование нерегламентированных видов деятельности по теме «Весна. Мамин день»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 22:07
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное планирование нерегламентированных видов деятельности по теме «Весна. Мамин день»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шляга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД